СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Слова, к которым нельзя задать вопрос

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слова, которые выражают различные чувства, их роль в речи.

Просмотр содержимого документа
«Слова, к которым нельзя задать вопрос»

Русский язык


СЛОВА, К КОТОРЫМ НЕЛЬЗЯ ЗАДАТЬ ВОПРОС

Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.

Цель: развитие умений находить слова, которые выражают чувства, и определять характер чувства.


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Организационный момент.








II. Актуализация знаний.


















III. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).


IV.Сообщение темы урока.














V. Развитие умений – применение знания.































VI. Итог урока.











VII. Домашнее задание.





На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая,

Говори всё чётко, внятно,

Чтобы было всем понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать!

-Для чего мы повторили правила школьников? (Чтобы не терять время и сделать всё, что запланировано)

1. Пальчиковая гимнастика «Семья».

- Как в настоящей семье мы должны быть дружными, помогать друг другу.

2. Орфографическая минутка. (чтение словарных слов)

- Назовите общую букву в этих словах. «ЭЛЬ», какие звуки обозначает эта буква?

3. Минутка чистописания. С.24 Литр – звуковой анализ Лошадь – раздели для переноса Лягушка – деление на слоги

– Откройте рабочую тетрадь.

Запись числа, орфографическое чтение.

– Напишите слова «Классная работа».

4.Повторение.

- Назовите группы слов, с которыми мы познакомились? (предметы, действия, признаки).

-Что вы знаете о каждой группе слов? (дети дают названия группам и называют их признаки).

На доске карточки. При названии каждой группы, карточка переворачивается. На нем указаны группы. Одна карточка остается не перевернутой.


1. - Распределите слова в группы: лимон, пенал, кислый, новый, созрел, подарили, ах, ох

- Что называют слова «лимон, пенал» - запись в 1 столбик

- Подберите слово признак – 2 столбик, слово действие – 3столбик.

- С какими словами у вас возникли трудности.

- Почему они не попали ни в одну из групп?

-А может какой-то другой вопрос можно задать к этому слову?

В ходе рассуждения приходим к выводу, что к этим словам нельзя поставить вопрос! Попробуйте сформулировать тему урока.


Слова, к которым нельзя задать вопрос, их роль в русском языке.

(перевернуть карточку междометие).

- Слышали эти слова раньше ?(Отрывок из сказки «Ох и Ах»)

- Какие чувства выражают эти слова?

Составим план работы.

- План (примерный)

- Что мы сейчас узнали? (Какие слова выражают чувства)

  1. Какие слова выражают чувства?

  2. Что обозначают эти слова?

- Мы познакомились с новой группой слов, значит, что ещё мы должны уметь? (Учиться употреблять эти слова в речи, т.е. составлять предложения с этими словами)

  1. Составление предложений.

  2. Роль этих слов в русском языке.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

– Какой кружок обозначает это умение?


Рассмотрим новый кадр в учебнике с. 77 перед упр. 102. Катя Персикова и Вова Колесников увидели подснежник.

– Какое чувство испытывает Катя, Петя? Какие

– Какие слова могут помочь им выразить свои чувства? (Ах, ой: «Ах, какой красивый цветок, какая прелесть!», «Ой, подумаешь, обычный цветок».)

- Составьте предложения.

Роль слов.

Упр. 103 – развивается умение находить слова, выражающие чувства, но не называющие их, и определять характер чувства, а также интонировать предложения, в которых есть такие слова.

Чувства, которые выражены в словах:

ах! – радость, удовольствие;

ох – неудовольствие;

ух – страх, испуг.

Упр. 104 – развивается умение составлять предложения по схемам со словами, выражающими чувства. Работе в парах предшествует беседа по схемам.

– Из скольких слов состоит предложение?

– Какие знаки стоят в конце предложения? (Обычно восклицательный знак.)

– Что это значит? (Предложения произносят с особым чувством.)

– Какое чувство передают слова, которые стоят на первом месте в предложениях? (Ой – страх, ах – восторг, ха-ха – насмешка, злорадство, ох – усталость, недовольство, эх – радость, ух – восхищение, удивление.)

Одно-два предложения можно разобрать коллективно, дальше работают в парах. После проговаривания предложения записывают, затем пары читают свои варианты остальному классу.

Вывод. С помощью междометий можно выразить чувства. Эти слова делают речь ярче, эмоциональнее, богаче.

- Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)


- Послушайте высказывания, продолжите их

1. В русском языке есть слова, к которым нельзя…( задать вопрос)

2. Эти слова называются… (междометия)

3. В речи они употребляются для того, чтобы речь была …(ярче, богаче и эмоциональнее).

3. После междометий ставится…( восклицательный знак или запятая.)

Моя оценка. Что услышали?

Ах! Я так за вас переживала! Ой, я так боялась, что вы не справитесь.

- Ура! У вас всё получилось!


Упр. 88 («Дидактический материал»). Оценки.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.





Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.















Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.





Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.