Ι. Организационный момент. II. Актуализация знаний. III. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения). IV.Сообщение темы урока. V. Развитие умений – применение знания. VI. Итог урока. VII. Домашнее задание. | На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая, Говори всё чётко, внятно, Чтобы было всем понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать! -Для чего мы повторили правила школьников? (Чтобы не терять время и сделать всё, что запланировано) 1. Пальчиковая гимнастика «Семья». - Как в настоящей семье мы должны быть дружными, помогать друг другу. 2. Орфографическая минутка. (чтение словарных слов) - Назовите общую букву в этих словах. «ЭЛЬ», какие звуки обозначает эта буква? 3. Минутка чистописания. С.24 Литр – звуковой анализ Лошадь – раздели для переноса Лягушка – деление на слоги – Откройте рабочую тетрадь. Запись числа, орфографическое чтение. – Напишите слова «Классная работа». 4.Повторение. - Назовите группы слов, с которыми мы познакомились? (предметы, действия, признаки). -Что вы знаете о каждой группе слов? (дети дают названия группам и называют их признаки). На доске карточки. При названии каждой группы, карточка переворачивается. На нем указаны группы. Одна карточка остается не перевернутой. 1. - Распределите слова в группы: лимон, пенал, кислый, новый, созрел, подарили, ах, ох - Что называют слова «лимон, пенал» - запись в 1 столбик - Подберите слово признак – 2 столбик, слово действие – 3столбик. - С какими словами у вас возникли трудности. - Почему они не попали ни в одну из групп? -А может какой-то другой вопрос можно задать к этому слову? В ходе рассуждения приходим к выводу, что к этим словам нельзя поставить вопрос! Попробуйте сформулировать тему урока. Слова, к которым нельзя задать вопрос, их роль в русском языке. (перевернуть карточку междометие). - Слышали эти слова раньше ?(Отрывок из сказки «Ох и Ах») - Какие чувства выражают эти слова? Составим план работы. - План (примерный) - Что мы сейчас узнали? (Какие слова выражают чувства) Какие слова выражают чувства? Что обозначают эти слова? - Мы познакомились с новой группой слов, значит, что ещё мы должны уметь? (Учиться употреблять эти слова в речи, т.е. составлять предложения с этими словами) Составление предложений. Роль этих слов в русском языке. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) – Какой кружок обозначает это умение? Рассмотрим новый кадр в учебнике с. 77 перед упр. 102. Катя Персикова и Вова Колесников увидели подснежник. – Какое чувство испытывает Катя, Петя? Какие – Какие слова могут помочь им выразить свои чувства? (Ах, ой: «Ах, какой красивый цветок, какая прелесть!», «Ой, подумаешь, обычный цветок».) - Составьте предложения. Роль слов. Упр. 103 – развивается умение находить слова, выражающие чувства, но не называющие их, и определять характер чувства, а также интонировать предложения, в которых есть такие слова. Чувства, которые выражены в словах: ах! – радость, удовольствие; ох – неудовольствие; ух – страх, испуг. Упр. 104 – развивается умение составлять предложения по схемам со словами, выражающими чувства. Работе в парах предшествует беседа по схемам. – Из скольких слов состоит предложение? – Какие знаки стоят в конце предложения? (Обычно восклицательный знак.) – Что это значит? (Предложения произносят с особым чувством.) – Какое чувство передают слова, которые стоят на первом месте в предложениях? (Ой – страх, ах – восторг, ха-ха – насмешка, злорадство, ох – усталость, недовольство, эх – радость, ух – восхищение, удивление.) Одно-два предложения можно разобрать коллективно, дальше работают в парах. После проговаривания предложения записывают, затем пары читают свои варианты остальному классу. Вывод. С помощью междометий можно выразить чувства. Эти слова делают речь ярче, эмоциональнее, богаче. - Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) - Послушайте высказывания, продолжите их 1. В русском языке есть слова, к которым нельзя…( задать вопрос) 2. Эти слова называются… (междометия) 3. В речи они употребляются для того, чтобы речь была …(ярче, богаче и эмоциональнее). 3. После междометий ставится…( восклицательный знак или запятая.) Моя оценка. Что услышали? – Ах! Я так за вас переживала! Ой, я так боялась, что вы не справитесь. - Ура! У вас всё получилось! Упр. 88 («Дидактический материал»). Оценки. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |