СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему:"Слова ,обозначающие действие предмета."

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  используется на логопедических занятиях в начальной школе. На занятии происходит знакомство детей с глаголами, развитие умения практического употребления в речи слов, обозначающих действия предмета, соотнесение слов-действий с их графическим обозначением, знакомство с вопросами, на которые отвечают слова-действия, развитие слухового внимания, памяти и логического мышления, развитие зрительного восприятия.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему:"Слова ,обозначающие действие предмета."»

Слова, обозначающие действия предмета  Фоменко Валентина Ивановна  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОЗЕРСКАЯ СОШ №1 Р.П. КРАСНОЗЕРСКОЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Слова, обозначающие действия предмета

Фоменко Валентина Ивановна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КРАСНОЗЕРСКАЯ СОШ №1

Р.П. КРАСНОЗЕРСКОЕ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Отгадайте кроссворд и прочитайте слово в выделенных клетках. Подумайте что оно обозначает? На какие вопросы отвечает это слово? п у  Г  а е т 1. Что делает пугало? 2. Что делает собака, когда подаёт голос?  Л  а е т 3 . Что делают дети в лесу, чтобы не потерять друг друга? 4. Что делает гусь, когда подаёт голос? а у к  А  ю т 5 . Что делает бычок рожками? 6 . Что делает птица, когда питается?  г о  Г  о ч е т  б  О  д а е т  к  Л  ю ё т

1. Отгадайте кроссворд и прочитайте слово в выделенных клетках. Подумайте что оно обозначает? На какие вопросы отвечает это слово?

п у Г а е т

1. Что делает пугало?

2. Что делает собака, когда подаёт голос?

Л а е т

3 . Что делают дети в лесу, чтобы не потерять друг друга?

4. Что делает гусь, когда подаёт голос?

а у к А ю т

5 . Что делает бычок рожками?

6 . Что делает птица, когда питается?

г о Г о ч е т

б О д а е т

к Л ю ё т

2.Подберите как можно больше действий к предметам, ответив на вопрос : ЧТО ДЕЛАЕТ?

2.Подберите как можно больше действий к предметам, ответив на вопрос : ЧТО ДЕЛАЕТ?

Проверь себя Стоит, смотрит, дышит, дремлет, отдыхает, бродит, ворочается, ждёт, разглядывает, слушает, гонится, ест, наблюдает, рычит.  МЕДВЕДЬ  -  РАК -  Пятится, спит, прячется, спешит, плавает, ползёт, кусается.  АВТОБУС - Едет, тормозит, опаздывает, стоит, трогается, останавливается.  САМОЛЁТ - Взлетает, летит, гудит, приземляется, останавливается .

Проверь себя

Стоит, смотрит, дышит, дремлет, отдыхает, бродит, ворочается, ждёт, разглядывает, слушает, гонится, ест, наблюдает, рычит.

МЕДВЕДЬ -

РАК -

Пятится, спит, прячется, спешит, плавает, ползёт, кусается.

АВТОБУС -

Едет, тормозит, опаздывает, стоит,

трогается, останавливается.

САМОЛЁТ -

Взлетает, летит, гудит, приземляется,

останавливается .

3 . Прочитайте загадки и назовите действия, выполняемые предметом. Отгадайте загадки. Подберите и запишите как можно больше действий к каждому отгаданному предмету.  В поле мчится,  Он живёт в лес дремучем.   В дверь стучится,  Сам он серый и колючий.   Ворота отворяет, Ночью ходит, днём он спит, Если сердится – молчит.  Пыль поднимает. (ветер)  (ёжик)

3 . Прочитайте загадки и назовите действия, выполняемые предметом. Отгадайте загадки. Подберите и запишите как можно больше действий к каждому отгаданному предмету.

В поле мчится,

Он живёт в лес дремучем.

В дверь стучится,

Сам он серый и колючий.

Ворота отворяет,

Ночью ходит, днём он спит,

Если сердится – молчит.

Пыль поднимает.

(ветер)

(ёжик)

4 . Назовите профессии людей, изображённых на картинках, составьте словосочетания, и запишите в тетрадь кто что делает.  Например: повар варит, парикмахер стрижёт.

4 . Назовите профессии людей, изображённых на картинках, составьте словосочетания, и запишите в тетрадь кто что делает. Например: повар варит, парикмахер стрижёт.

5. Соберите слово из букв и подберите к нему как можно больше слов-действий.  П,И,Т,А,Ц –  С,О,А,К,Б,А -  М,К,И,Ч,Я –  Д,Р,Е,О,В,Е - ПТИЦА СОБАКА МЯЧИК ДЕРЕВО

5. Соберите слово из букв и подберите к нему как можно больше слов-действий.

П,И,Т,А,Ц –

С,О,А,К,Б,А -

М,К,И,Ч,Я –

Д,Р,Е,О,В,Е -

ПТИЦА

СОБАКА

МЯЧИК

ДЕРЕВО

Проверь себя ПТИЦА – летает, клюёт, сидит, вьёт, поёт, высиживает, прилетает, улетает.  СОБАКА – лает, кусает, охраняет, сидит, бежит, стоит, грызёт, прыгает.  МЯЧИК –  прыгает, катится, сдувается, скачет, накачивается, спускается. ДЕРЕВО –  растёт, шумит, впитывает, тянется, вянет, засыхает, зеленеет, растёт.

Проверь себя

ПТИЦА –

летает, клюёт, сидит, вьёт, поёт,

высиживает, прилетает, улетает.

СОБАКА –

лает, кусает, охраняет, сидит,

бежит, стоит, грызёт, прыгает.

МЯЧИК –

прыгает, катится, сдувается, скачет,

накачивается, спускается.

ДЕРЕВО –

растёт, шумит, впитывает, тянется, вянет, засыхает, зеленеет, растёт.

6. Физкультминутка Сильный ветер сосны крутит. Словно самый тонкий прутик. Елки ветер клонит тоже. Мы с тобой на них похожи. Вот по веткам белка мчится. Белка ветра не боится. Белка прыгает так ловко, Ведь во всем нужна сноровка. А куда медведь идет? Ищет ягоды и мед. Ну а нам пора садиться И учиться, не лениться. Вращение корпусом вправо и влево   Прыжки на месте.    Ходьба на месте.   Дети садятся за парты.

6. Физкультминутка

Сильный ветер сосны крутит.

Словно самый тонкий прутик.

Елки ветер клонит тоже.

Мы с тобой на них похожи.

Вот по веткам белка мчится.

Белка ветра не боится.

Белка прыгает так ловко,

Ведь во всем нужна сноровка.

А куда медведь идет?

Ищет ягоды и мед.

Ну а нам пора садиться

И учиться, не лениться.

Вращение корпусом вправо и влево

Прыжки на месте.

Ходьба на месте.

Дети садятся за парты.

7. Прочитайте текст и вставьте подходящие по смыслу слова, обозначающие действия предметов. Перепишите текст. Лето  Вот … лето. Митя с отцом … на сенокос. Весь день … мальчик. Пока папа … траву, Митя … ягоды в лесу, … рыбу в ближайшем пруду, … в душистом сене. Вечером они … домой. Счастливый Митя с жаром … обо всём маме. прошло поехали трудился собирал косил ловил лежал поехали рассказывал

7. Прочитайте текст и вставьте подходящие по смыслу слова, обозначающие действия предметов. Перепишите текст.

Лето

Вот … лето. Митя с отцом … на сенокос. Весь день … мальчик. Пока папа … траву, Митя … ягоды в лесу, … рыбу в ближайшем пруду, … в душистом сене. Вечером они … домой. Счастливый Митя с жаром … обо всём маме.

прошло

поехали

трудился

собирал

косил

ловил

лежал

поехали

рассказывал