Просмотр содержимого документа
«Словарная работа по роману И. А. Гончарова «Обломов»»
Словарная работа по роману И. А. Гончарова «Обломов»
Когда на уроках литературы мы знакомимся с литературными произведениями, то сталкиваемся со словами и понятиями, которые незнакомы учащимся. Учитель должен проконтролировать, чтобы ребята не только поняли смысл этого слова, но и писали его без орфографических ошибок, поэтому мы всегда записываем незнакомые слова в тетрадь, определяем лексическое значение, запоминаем правописание. А на уроке русского языка провожу словарные диктанты, в которых использую слова из какого-либо произведения. Такой методический прием, как литературный диктант провожу и после изучения произведения на уроках литературы.
Цель работы: предупреждение орфографических ошибок при написании письменных работ по творчеству И. А. Гончарова; выяснение степени понимания текста литературного произведения.
Задание: написать слова без орфографических ошибок, выполнить дополнительные задания.
Методика проведения литературного диктанта такая же, как и при проведении словарного диктанта на уроке русского языка.
Словарный диктант:
Благословенный уголок, невозмутимое спокойствие, наследственная отчина, резиденция, амбар, веретено, импровизирует заунывную песню, посылались беспрестанно, обломовцы не тяготились, обомлели, закладывай пегую, мелкопоместный помещик, золотить пилюлю, существенная потребность, потешник, верхлевский дьячок, пришел вдругорядь, почтительный голос, сорванец, пестрая процессия, щекотливое сватовство, разговенья, вздумал усомниться, оборотень, безотчетная тоска, гомериды туманных времен, полчища басурманов.
Дополнительные задания:
Подберите синонимы к слову «благословенный!;
Подберите однокоренные слова к слову «вздумал»;
Определите слово, образованное сложением основ;
Определите значение словосочетания «вздумал усомниться»;
Укажите устаревшие слова.