Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Мотивация | Приветствует учеников. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. | Приветствуют учителя. |
2. Повторение пройденного материала | Контрольная работа за 2 четверть (смотри приложение) | Выполняют КР2. |
3. Выявление места и причины | Организует поисковую работу учащихся. Предлагает учащимся несколько карточек (Карточки) с заданий, которые представлены в разных формах: тексты, таблицы, карты, фотографии, рисунки, набор формул. Просит указать, что общего на этих карточках, в чем различие? На всех ли карточках информация для учащихся понятна? Если НЕТ, объяснить почему? | Рассматривают, сравнивают, делают выводы, учитывая, что уже знают с прошлых уроков о разных информационных моделях. Отвечают. (указывают, что среди представленных информационных моделей, они пока глубоко не изучали текстовые, математические модели - на сегодня в этом видят проблему). |
4. Построение проекта | Предлагает сформулировать предполагаемую цель урока и тему. Составить план работы по новой теме (алгоритм изучения). | Формулируют. Определяют способы получения новых знаний, необходимых для решения проблемы. Составляют алгоритм, записывают в Рабочий лист урока. ( Познакомиться с материалом учебника параграф 10 пункты 1-3. Определить виды описаний текстов, размещенных на карточках. Объяснить выбор. Сверить с эталоном. Оценить работу.) |
5. Реализация построенного | Организует ситуацию решения учебной задачи. Организует самостоятельную работу с учебником параграф 10 (п1-3), с раздаточным материалом. По необходимости оказывает помощь учащимся. | Выполняют задание в группах. Самостоятельно работают по алгоритму, ориентированы на получение конкретного результата. Представляют результаты работы (остальные слушают и в тетрадях делают краткую запись, оценивают работу групп). |
6. Первичное закрепление | Организовывает деятельность учащихся по применению полученных теоретических сведений на практике. Выслушивает, по необходимости высказывает свое мнение. | Анализируют, где и когда могут применить полученные знания. |
7. Практикум. Самостоятельная работа | Организует деятельность по применению новых знаний в практической деятельности. Контролирует выполнение работы. Организовывает самопроверку работы по готовому образцу с фиксацией своих результатов (без исправления своих ошибок). | Применяют знания в практической деятельности: Выполняют задание на компьютере Работа № 9 из учебника стр. 167. |
8. Рефлексия | Представляет эталон выполненной работы и условия оценивания уч-ся за весь урок, учитывая работу на каждом этапе. Анализ достижения цели урока: Учащимся предлагает соотнести цель и результаты своей учебной деятельности и зафиксировать степень их соответствия. Выставляет оценки за урок с комментированием каждой оценки, учитывая само- и взаимооценивание уч-ся. | Представляют результаты работы (остальные слушают и в тетрадях делают краткую запись, оценивают работу групп, отд. уч-ся) соотносят с эталоном оценивания на всем уроке. Выясняют, достигнута ли ЦЕЛЬ урока, КАКИЕ возникали проблемы во время работы, ЧТО мешало в работе по достижению цели? |
9. Домашнее задание | Представляет домашнее задание: §10 (1, 2, 3) | Записывают домашнее задание. |