СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Слово. чтение слогов слов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для дошкольников 5-6 лет "слово. чтение слогов слов"

Просмотр содержимого документа
«Слово. чтение слогов слов»

Тема: Слова. Чтение слогов, слов

Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная.

Цель: Дать понятие о слоговом составе слова. Что такое слово.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах.

  2. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласны)

  3. Совершенствовать навык ответа полным предложением на заданный вопрос расширять активный словарь.

  4. Закреплять навык звукослогового анализа слов.

  5. Формировать умение делить слова на слоги.

Развивающие:

  1. Совершенствование навыка звукового анализа.

  2. Развивать графо-моторные навыки.

  3. Развивать слуховое внимание, память.

  4. Развивать логическое и творческое мышление.

  5. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его.

  6. Закрепить знание гласных и согласных звуков.

Воспитательные:

  1. Формировать положительную установку на занятие.

  2. Совершенствовать навык переключения с одного вида деятельности на другой.

  3. Развивать навык работы в группе и индивидуально.

  4. Воспитывать интерес к занятиям через использование занимательных упражнений.

Методы и приемы:

Наглядный: Показ, демонстрация, иллюстрация.

Словесный: Художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

Игровой: Сюрпризный момент, игра.

Оборудование:

Наглядный материал: сундук, конверт с письмом, ключи, картинки с изображением предметов.

Раздаточный материал: картинки для штриховки, ручки.

Словарная работа: Алфавит, буквы, слоги, гласные и согласные звуки.

Индивидуальная работа: Побуждать к активной речевой деятельности.

Предварительная работа: Беседа, речевая настройка, чтение художественной литературы.

 

Ход занятия:

I. Вводная часть

Организационный момент

-Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришли гости на занятие. Давайте поздороваемся с гостями, друг другом. Здравствуйте!

Посмотрите на нас!

Мы – ребята, суперкласс!

Дружные и смелые,

А еще – умелые!

Можем многое мы делать,

Клеить, резать, лепить, плести,

Хорошо себя вести!

Посмотрите, вы на нас!

Мы – ребята, суперкласс!

II. Основная часть

Сюрпризный момент.

- Ребята! Посмотрите, к нам пришла посылка! Написано: "От Дедушки Грамотея ИЗ СТРАНЫ АБВГДейкин!" Давайте ее откроем и узнает, что там внутри!

(распечатываем посылку, достаем оттуда сундук и письмо.)

- Сундучок- то не простой! С семью замками! Давайте прочитаем письмо:

"Дорогие ребята!

Пишет вам дедушка Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал вам подарок в сундучке. Но сундучок с семью замками. К каждому замку есть свой ключик. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в классе. Отгадайте загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть еще один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха, Дедушка Грамотей. "

- Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать вместе?

(Ответы детей.)


- А вот и загадки есть в письме:

Есть в комнате портрет,

Во всем на вас похожий

Засмейся - и в ответ

Он засмеялся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(вынимаю ключ из-за зеркала.)


- А ключ то не простой! На нем задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Дедушки Грамотея! Справимся с этим заданием- один замок откроем!

Задание №1.

- Помощники Дедушки Грамотея принесли для вас карточку с изображением цветка. Что это за цветок?

Дети: Мак!

- Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Мак. Какой первый звук?

Дети: М-м-м

- Звук М. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м... Получается? А что нам мешает?

Дети: Губы!

- Если мы не можем пропеть его, то какой это звук?

Дети: Согласный!

- Правильно! Какой второй звук в слове Мак?

Дети: М-аааа-к! Звук А!

- Давайте попробуем его пропеть!

Дети: А-а-а...

- Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?

Дети: Гласный!

Пробуем пропеть третий звук К и определяем, что он не поется! А значит он согласный!

- Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключик!

(вставляем ключик в первый замок.)


- Слушайте вторую загадку, где искать второй ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в классе книги!

(Находят второй ключ, выполняют второе задание.)

Задание №2

- А задание такое: Дедушка Грамотей перепутал слова, помогите ему собрать их. Дети прочитайте слова и соедините их с картинками


З адание №3.

- Правильно! И следующее задание вам надо Выучить Букву Х, написать ее и слова с этой буквой ( картинки с буквай).

(выполнить с ручкой и прописью (картинки, которые дети должны заштриховать).

(Дети справляются с заданием, открывают ключом четвертый замок.)


- А пятый ключ будем искать вот где:

Он стоит в углу один,

Деревянный господин.

Книжных полок повелитель,

Многих знаний он хранитель.

(Дети отгадывают: шкаф.

Находят ключ.)


Задание № 4

- Вот он ключик, а на нем следующее задание- игра!

Я буду называть действие, а вы будете отгадывать, кто их совершает.

1. Кто и что летает? (Самолет, птица, воздушный шар, бабочка, мух, пушинка, листья желтые с деревьев)

2. Кто и что плавает? (Корабль, доска, человек, собака.)

3. Кто и что греет? (Печь, солнце, грелка.)

4. Кто и что идет (Человек, дождь, снег, время.)

5. Кто и что стоит (Человек, дом, столб, стол.)

6. Кто и что прыгает (Мячик, заяц, человек.)

(Дети выполняют задание, получают ключик и открывают шестой замок.)


- Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:

По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей —
Чиста страница.
Дети: Это Школьная доска (Находят ключ)


Задание № 5

- Слушайте последнее - шестое задание! Это игра "Магазин"

Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук "С". Что вы купите?

Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста.

А теперь мы выбираем продукты, в названиях которых есть звук "К": картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад.

Давайте выберем те продукты, в названиях которых есть звук "М": молоко, масло, макароны, сметана, мука.


После выполнения задания дети получают седьмой ключ, вставляют в замок. Сундучок открывается. ( в нем каждому медальки)


III. Заключительная часть

Спасибо Дедушке Грамотею! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Дедушки Грамотея? Что больше понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности? Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!



















"Дорогие ребята!

Пишет вам дедушка Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал вам подарок в сундучке. Но сундучок с семью замками. К каждому замку есть свой ключик. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в классе. Отгадайте загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть еще один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха, Дедушка Грамотей. "




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!