Урок в 5 классе составлен по ФГОС.
Учебник русского языка под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова
Тип урока: урок «открытия нового знания»
Применяемые технологии: развивающее обучение
проблемное обучение
обучение в группах и в парах
самодиагностики (коррекции)
Планируемые образовательные результаты:
1. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами
2. Предметные: научиться определять лексическое значение слова, составлять толковый словарик
3. Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы и в парах, сопоставления, анализа, развития творческих навыков
4. Познавательные: объяснять языковые явления и связи. Отношения, выявляемые в ходе исследования значения слова
5. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности
6. Метапредметные: формирование ценностного отношения к своему культурному наследию, словарному составу, формирование нравственных ценностей, умения работать индивидуально и в группе
Решаемые учебные проблемы:
- Что такое «слово»?
- Что такое «лексическое значение слова»?
- Что такое «лексикология»?
- Как построен словарь?
- Какими бывают словари?
- Какую информацию можно извлечь из толкового словаря?
- Самостоятельное составление мини-словаря
Основные понятия, повторяемые на уроке: морфема, чередование гласных в корнях, антонимы, синонимы, стили речи, сложное предложение, части речи, алфавит, грамматика, графика.
Оборудование: доска, учебник русского языка под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, словари разных видов, художественные книги