СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Слово лечит – слово колечит

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буклет"Слово лечит- слово колечит". На страницах разговор о деструктивных родительских посланиях, их психологическом смысле и последствиях для ребенка. Можно обсуждать на родительском собрании, в индивидуальной и групповой работе психолога с родителями.

Просмотр содержимого документа
«Слово лечит – слово колечит»

Эту установку дают родители, нередко сами имеющие проблемы в общении. Такой человек вырастает большим

индивидуалистом, работать в команде, постоянно соперничает, крайне обидчив, редко имеет друзей, хотя имеет кучу поверхностных контактов.
Что делать с негативными родительскими посланиями?

Когда мы вырастаем и накапливаем свой собственный жизненный опыт, необходимо производить ревизию полученных правил. Первый раз нас рожают родители, в физическом смысле, второй раз мы должны родить себя сами, стать творцами своей жизни, сохранить все полезное, что нам передали родители, и рискнуть пойти дальше.

Здесь представлены самые распространенные родительские установки и запреты. Быть может, прочитав статью, у вас получится самостоятельно не использовать те выражения, которые негативно влияют на всю последующую жизнь ваших детей.

В стрессовой и нестабильной ситуации человек нуждается в помощи и поддержке. Если вы хотите избавиться от собственных негативных установок, то специалисты-психологи помогут в этом, успешно работая с негативными посланиями, родительскими сценариями и неэффективными программами жизни. Это важный шаг на пути к созданию новых и эффективных моделей общения в семье, родителями и детьми.


Консультации индивидуальные и в группе.

Вы сможете:

- научиться понимать потребности ребенка;

- переориентировать детское поведение;

- научить своего ребенка сотрудничеству со сверстниками и самостоятельно выходить из конфликтных ситуаций

Контактные телефоны: 5-86-70; 5-86-71

Время работы: 10.00-20.00

Адрес: ул. Корнилова 9в. Городской клуб «Уют»





Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеский центр» НГО

Психолого-педагогическое сопровождение детей, подростков, молодежи и семьи.

Городской клуб «Уют»





СЛОВО ЛЕЧИТ – СЛОВО КОЛЕЧИТ



В помощь родителям



Новоуральск



Все родители хотят видеть своих детей счастливыми и успешными. Однако необдуманные высказывания взрослых могут заложить в детское подсознание программу, которая мешает ему в дальнейшем вырасти полноценной личностью.


В психологии это явление называют по-разному: родительские послания, семейный код, скрытые установки и т.д. Эти послания, как запретные, так и разрешающие, закладываются в подсознание ребенка до шести лет и предопределяют потом всю его оставшуюся жизнь. Формируют эти послания вполне конкретные слова и действия родителей.

Запрет на существование Ребенку дают понять, что его существование обременительно (или несвоевременно) для родителей и понимает это он по таким фразам как: «Отстань от меня», «Глаза бы мои тебя не видели», «Так бы и убила бы тебя сейчас», «Мне не нужна такая плохая дочь», «Если бы не ты, я бы…например, закончила институт и моя жизнь была бы лучше». Ребенок начинает испытывать чувство вины за свое появление, ощущает себя вечным должником и подсознательно ищет наказания. Это может проявляться в склонности к риску, экстремальным видам спорта, тяги к алкоголю и наркотикам. Во взрослой жизни такой человек будет стараться доказать собственную значимость и заслужить чье-то внимание и любовь. Но скорее всего так и будет жить с беспричинным чувством вины и ощущением собственной ничтожности.
Запрет быть самим собой Индивидуальные качества ребенка (медлительность или гиперактивность) не принимаются. Родители недовольны собой или своим партнером по браку, но не могут это прямо выразить, поэтому проецируют это на ребенка. Фразы: «Ты вся в папочку», «Не моя порода», «Петя так может, а ты – нет», «Ну почему ты не…». С детства ребенок усваивает, что собой быть плохо, надо оправдывать ожидания других. Понятно, если в детстве вас часто сравнивали и упрекали, в будущем это приведет к постоянному недовольству собой, ощущению никчемности и крайней зависимости от мнения других, что может приводить к затяжным депрессиям.
Запрет на взросление «Ты еще маленький», «Тебе еще рано», «Не торопись взрослеть», «Жизнь – нелегкая штука». Это послание часто адресовано младшим или единственному ребенку в семье. Родители обожают своего малыша, их пугает его взросление, т.к. им хочется постоянно ощущать свою нужность. Поэтому ребенок делает неосознанно выбор как можно дольше не взрослеть т.к. это гарантирует любовь родителей. Безопаснее не взрослеть, а оставаться инфантильным. Это очень верные и любящие дети, которые согласны жить с родителями всю жизнь даже ценой отказа от создания собственной семьи. Вырастая, такие дети избегают ответственности, капризны, эгоцентричны, не умеют преодолевать трудности, пассивны, но имеют большие ожидания и претензии к окружающим.

Запрет быть ребенком. «Ну что ты как маленький!», «В твоем возрасте знаешь, что я могла…», «Ты уже не ребенок, хватит ныть». Ребенок понимает, что взрослым быть хорошо, а ребенком – нет. У такого ребенка обострено чувство долга и требовательности по отношению к себе и другим, он не доверяет окружающему миру, стремится все контролировать, испытывает хроническую раздражительность и неудовлетворенность. В будущем имеются трудности в общении с собственными детьми, т.к. тоже начинает требовать от ребенка взрослого поведения.
Запрет на мысли. «Мал еще такие вопросы задавать», «Не умничай», «Я старше, я лучше знаю». У такого ребенка блокируется способность к размышлению, а также не формируется собственное мнение. Такие люди во взрослой жизни крайне беспомощны при разрешении возникших проблем и склонны совершать необдуманные поступки.
Запрет на желание и чувства. «Не смейся, как бы плакать не пришлось», «Много хочешь – мало получишь», «Не хочется, а придется», «Как не стыдно плакать», «Бог терпел и нам велел», «Только слабые бояться». Ребенок делает вывод, что хотеть чего-то – это очень плохо, а выражать свои желания вслух – вообще недопустимо. Вырастает человек с обедненными чувствами и желаниями, с садистическими наклонностями, он заставляет делать что-то «через не хочу» не только себя, но и своих детей и партнера по браку. Постоянное подавление эмоций нередко приводит к психосоматическим заболеваниям (гипертонии, аллергии, мигреням и т.д.).
Запрет на действия и инициативу  «Не высовывайся», «Тебе что, больше всех надо?». «Не делай, я все сделаю сама», «Ничего не делай, все равно не получится», Ребенок усваивает, что проявлять инициативу и действовать небезопасно. Такое родительское предписание практически полностью блокируют активность и инициативу ребенка. Став взрослым, человек избегает любой ответственности и затруднений, постоянно откладывает важные дела на «потом», не умеет планировать распорядок дня, всегда опаздывает, ничего не успевает, не уверен в собственных силах.

Запрет на принадлежность

Родители убедили ребенка, что он особенный, не такой как все, причем не играет роли в положительном или отрицательном контексте это делалось.