СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Словообразование 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 5 классе по теме словообразование

Просмотр содержимого документа
«Словообразование 5 класс»

Урок русского языка в 5 классе по теме: «Словообразование глаголов»

Урок русского языка в 5 классе по теме:

«Словообразование глаголов»

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний. Цели и задачи урока: Личностные формирование желания и умения помогать одноклассникам при работе в группе; формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности; формирование основ нравственного поведения.
  • Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
  • Цели и задачи урока:
  • Личностные
  • формирование желания и умения помогать одноклассникам при работе в группе;
  • формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности;
  • формирование основ нравственного поведения.
Предметные: Усвоение способов образования глаголов (приставочный и суффиксальный) Научить образовывать глаголы приставочным и суффиксальным способами

Предметные:

  • Усвоение способов образования глаголов (приставочный и суффиксальный)
  • Научить образовывать глаголы приставочным и суффиксальным способами
Метапредметные:   Познавательные УУД:  читать и объяснять информацию, заданную с помощью схем; уметь находить в тексте значимую информацию; изображать изучаемые явления на схематическом рисунке; развитие умений сравнивать, устанавливать закономерности, делать выводы и обобщения; Коммуникативные УУД: активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе урока; ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; уметь работать в группе и паре: участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать и слышать друг друга.

Метапредметные:

  Познавательные УУД:

  • читать и объяснять информацию, заданную с помощью схем;
  • уметь находить в тексте значимую информацию;
  • изображать изучаемые явления на схематическом рисунке;
  • развитие умений сравнивать, устанавливать закономерности, делать выводы и обобщения;

Коммуникативные УУД:

  • активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе урока;
  • ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
  • уметь работать в группе и паре: участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать и слышать друг друга.
Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать учебную цель; проектировать маршрут по преодолению затруднений; осуществлять само- и взаимоконтроль при выполнении заданий; применять методы информационного поиска. Методы: Эвристическая беседа Частично-поисковый Работа с различными информационными источниками: художественный текст, учебно-научный текст, словари Анализ схем, таблиц Различные виды разбора: лексический и словообразовательный

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно выделять и формулировать учебную цель;
  • проектировать маршрут по преодолению затруднений;
  • осуществлять само- и взаимоконтроль при выполнении заданий;
  • применять методы информационного поиска.

Методы:

  • Эвристическая беседа
  • Частично-поисковый
  • Работа с различными информационными источниками: художественный текст, учебно-научный текст, словари
  • Анализ схем, таблиц
  • Различные виды разбора: лексический и словообразовательный
I. Актуализация знаний Душа моя Павел, Держись моих правил: Люби то-то, то-то, Не делай того-то... Кажись, это ясно? Прощай, мой прекрасный!

I. Актуализация знаний

Душа моя Павел,

Держись моих правил:

Люби то-то, то-то,

Не делай того-то...

Кажись, это ясно?

Прощай, мой прекрасный!

 II. Формулировка темы и целей урока   ОБРАЗОВАНИЕ То, что создалось в результате какого-н. процесса. Совокупность знаний, полученных в результате систематического обучения. (Специальное образование. Получить образование. Высшее образование. Техническое образование) Толковый словарь Д.Н. Ушакова http://ushakovdictionary.ru/

II. Формулировка темы и целей урока

ОБРАЗОВАНИЕ

  • То, что создалось в результате какого-н. процесса.
  • Совокупность знаний, полученных в результате систематического обучения. (Специальное образование. Получить образование. Высшее образование. Техническое образование)

Толковый словарь Д.Н. Ушакова http://ushakovdictionary.ru/

  III. Работа над новым материалом. Первичное усвоение новых знаний.

III. Работа над новым материалом. Первичное усвоение новых знаний.

Определите тему и главную мысль текста  Книги Пушкин полюбил с детства. Он часто заходил в кабинет отца и читал все, попадавшееся ему под руку. Начитанностью он поражал своих сверстников в лицее.  Даже после дуэли, страдая от смертельной раны, Пушкин вспомнил о книгах. Он простился с женой, детьми. Потом окинул взглядом книжные полки и промолвил:

Определите тему и главную мысль текста

Книги Пушкин полюбил с детства. Он часто заходил в кабинет отца и читал все, попадавшееся ему под руку. Начитанностью он поражал своих сверстников в лицее.

Даже после дуэли, страдая от смертельной раны, Пушкин вспомнил о книгах. Он простился с женой, детьми. Потом окинул взглядом книжные полки и промолвил: "Прощайте, друзья".

 По + любить полюбить За + ходить заходить О + кинуть окинуть Про + молвить промолвить
  • По + любить полюбить
  • За + ходить заходить
  • О + кинуть окинуть
  • Про + молвить промолвить
Все понял, было легко выполнять - ! Выполнил задание, но были вопросы - ? Было трудно выполнять задание, остались вопросы -
  • Все понял, было легко выполнять - !
  • Выполнил задание, но были вопросы - ?
  • Было трудно выполнять задание, остались вопросы -
IV. Динамическая пауза

IV. Динамическая пауза

V. Самостоятельная работа   Образуйте приставочным способом глаголы от слов: петь лететь солить нести просить

V. Самостоятельная работа

Образуйте приставочным способом глаголы от слов:

  • петь
  • лететь
  • солить
  • нести
  • просить
Образуйте суффиксальным способом глаголы от слов: обед красный беседа светлый глухой

Образуйте суффиксальным способом глаголы от слов:

  • обед
  • красный
  • беседа
  • светлый
  • глухой
VI. Домашнее задание   Упр. 602, 603 (1,2) или написать мини-сочинение на тему

VI. Домашнее задание

  • Упр. 602, 603 (1,2) или написать мини-сочинение на тему "Когда книги становятся друзьями", используя глаголы с различными приставками и суффиксами.
  • Дополнительное задание для любознательных: узнать по словарю морфем значение глагольных суффиксов -е-, -и -.