СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Словообразование наречий

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Словообразование наречий»

Дата:

Класс: 7-А,Б,В

Предмет: русский язык

Тема урока: «Словообразование наречий».

Цель урока: познакомить учащихся с основными способами образования наречий.

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые результаты:


Предметные:

  • познакомить учащихся с основными способами образования наречий;

  • научиться определять способы образования наречий;

  • повторить материал о наречии как части речи;

  • научиться анализировать отношения компонентов словообразовательной пары, словообразовательной цепочки;

  • научить морфемному разбору наречий;

  • научить образовывать наречия различными способами.

Метапредметные:

  • развивать познавательные способности учащихся через развивающие вопросы, умения обобщать, делать выводы;

  • развивать мыслительные и творческие возможности учащихся.

Личностные:

  • воспитывать культуру речи;

  • поддерживать интерес к урокам русского языка и образовательному процессу в целом.


Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал

Эпиграф к уроку:

Русский язык необыкновенно богат

наречиями, которые делают нашу речь точной,

образной, выразительной.

М. Горький


Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  • Проверка д.з.

- Вспомните, какую часть речи мы с вами начали изучать? В чем особенность этой части речи? Какие разряды есть у наречия? (распечатка)


3. Целеполагание

На доске схемы:

  • Определите, какая часть речи зашифрована в схемах(наречие).

- Что помогло вам определить? (Отсутствие окончания.)

- Какие ещё части речи могут иметь такой состав? (Деепричастие, инфинитив.)

  • Беседа по вопросам.

- Попробуйте теперь определить тему нашего урока. (Словообразование наречий.)

- Какова задача нашего урока?

4.Работа по теме урока



На доске:

Умственно умственный

Вдали даль

- Какие первые выводы можем сделать об образовании наречий?

Вывод:

а) наречия образуются от исходных слов имен прилагательных и имен существительных;

б) наречия образуются суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами.

От исходных слов каких частей речи ещё могут образовываться наречия?

Распределитеьный диктант.(в тетради под диктовку)

- Распределите наречия по исходному слову:

по-моему, заново, вверх, по-испански, однажды, снизу, затем, во-вторых.

От существительных: вверх, снизу.

От прилагательных: заново, по-испански.

От местоимений: по-моему, затем.

От числительных: однажды, во-вторых.

- Определите способы образования наречий. Выделите словообразовательные морфемы. Одинаково ли образование всех наречий? Или можно говорить о том, что наречия образуются разными способами?

Вывод: наречия могут образовываться от исходных слов разных частей речи разными способами.

5.Первичное закрепление

Тренировочные упражнения.

1) Работа в парах. Пользуясь схемами, образовать наречия от данных слов.

1 вариант: хороший, плохой, тёмный, первый, грустный

2 вариант: тёплый, серьёзный, тихий, горячий, дружный

2) Заменить указанные фразеологизмы наречием, определить способ образования наречий (дети записывают только наречия).

3) Восстановите пропущенные звенья словообразовательных цепочек.

Быстрый…- быстрее – побыстрее.

Тонкий… - тоньше – потоньше.

Строгий… - … - … - построже.

6.Подведение итогов урока. Рефлексия

- Что мы сегодня узнали на уроке?

- Достигли ли мы поставленных целей?

- Оцените свою работу на уроке одним НАРЕЧИЕМ.

7.Д.з.- Выучить теорию, найти и выписать из художественного текста отрывок (5-6 предложений), в котором будут наречия, образованные разными способами, определить способы образования наречий.










































ФИ .

1. Закончите предложения, в бланке ответов запишите необходимое слово под соответствующей цифрой.

          Наречие – это , которая обозначает .

В предложении наречие чаще всего являются .  По значению наречия делятся на и _______ ______. В границах этих разрядов принято выделять следующие разряды наречий по значению:

.

. Наречия имеют степени сравнения .

    1. Определите разряды наречий.

Сделать умышленно . Смотреть издали .

Изредка плескался . Не разобрал сослепу .

Повсюду зазеленели . Река впереди .

Нисколько не удивился . Выступали поочерёдно .

Расположен посередине .