СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Словообразование. Обобщающий урок в 6 классе.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для проведения обобщающего урока в 6 классе по теме "Словообразование" содержит 12 слайдов для повторения  морфемного разбора слов, корней с чередованием, омонимов, лексики, работа с текстом.

Просмотр содержимого документа
«Словообразование. Обобщающий урок в 6 классе.»

«Словообразование» Обобщающий урок русского языка 6 класс

«Словообразование»

Обобщающий урок русского языка 6 класс

Ах, какое это счастье,  Слово делится на части!  Может каждый грамотей  Делать слово из частей! Родина Родительский Родовитый Родник Родниковая Родники Найди форму одного слова.

Ах, какое это счастье, Слово делится на части! Может каждый грамотей Делать слово из частей!

  • Родина
  • Родительский
  • Родовитый
  • Родник
  • Родниковая
  • Родники
  • Найди форму одного слова.
Одинаков ли морфологический состав слов? Завод –  Завод - Приведите пример слов с одинаковым написанием и разным составом слова.(омоформы)

Одинаков ли морфологический состав слов?

Завод –

Завод -

  • Приведите пример слов с одинаковым написанием и разным составом слова.(омоформы)
Отгадай слово по лексическому значению и определи способ его образования : Туристка Подружка МГУ Спецодежда Выходной Приморский Заплыв Преогромный Подсвечники самолет

Отгадай слово по лексическому значению и определи способ его образования :

  • Туристка
  • Подружка
  • МГУ
  • Спецодежда
  • Выходной
  • Приморский
  • Заплыв
  • Преогромный
  • Подсвечники
  • самолет
Одинакова ли орфограмма в словах? Спишите, вставьте орфограммы, «лишние» слова – подчеркните. К..саться Прик..снуться К..сой Соприк..сновение К..сательная К..сить Р..стение Прир..стать Р..са Оро..сить Отр..сль Выр..щивать

Одинакова ли орфограмма в словах?

Спишите, вставьте орфограммы, «лишние» слова – подчеркните.

  • К..саться
  • Прик..снуться
  • К..сой
  • Соприк..сновение
  • К..сательная
  • К..сить
  • Р..стение
  • Прир..стать
  • Р..са
  • Оро..сить
  • Отр..сль
  • Выр..щивать
Проверь!   К а саться Прик о снуться Косой Соприк о сновение К а сательная Косить  Р а стение Прир а стать Роса Оросить Отр а сль Выр а щивать

Проверь!

  • К а саться
  • Прик о снуться
  • Косой
  • Соприк о сновение
  • К а сательная
  • Косить
  • Р а стение
  • Прир а стать
  • Роса
  • Оросить
  • Отр а сль
  • Выр а щивать
-раСТ-  -раЩ-  -роС- -лаГ-  - лоЖ- -гор-  -гар- --зар-  -зор- -кос-  -касА-

-раСТ- -раЩ- -роС-

-лаГ- - лоЖ-

-гор- -гар-

--зар- -зор-

-кос- -касА-

Прочтите текст:  Туристы ра(с,з)п..л..жились на берегу большого озера.  На склоне , рядом с обг..релым пнем , они разл..жили свой костер.  Когда забл..стали звезды, каша, хотя и слегка приг..релая, была готова.  Туман расст..лался по земле, было сыро и тепло. Ребята подбр..сывали ветки в костер ,  не давая ему дог..реть.  Никто (не)соб..рался спать.  Так и прос..дели всю ночь до з..ри…

Прочтите текст:

Туристы ра(с,з)п..л..жились на берегу большого озера. На склоне , рядом с обг..релым пнем , они разл..жили свой костер. Когда забл..стали звезды, каша, хотя и слегка приг..релая, была готова. Туман расст..лался по земле, было сыро и тепло. Ребята подбр..сывали ветки в костер , не давая ему дог..реть. Никто (не)соб..рался спать. Так и прос..дели всю ночь до з..ри…

ПРОВЕРИМ: Туристы ра с п о л о жились на берегу большого озера.  На склоне , рядом с обг о релым пнем , они разл о жили свой костер.  Когда забл и стали звезды, каша, хотя и слегка приг о релая, была готова.  Туман расст и лался по земле, было сыро и тепло. Ребята подбр а сывали ветки в костер ,не давая ему дог о реть. Никто не соб И рался спать  Так и прос и дели всю ночь до з а ри…

ПРОВЕРИМ:

  • Туристы ра с п о л о жились на берегу большого озера. На склоне , рядом с обг о релым пнем , они разл о жили свой костер. Когда забл и стали звезды, каша, хотя и слегка приг о релая, была готова. Туман расст и лался по земле, было сыро и тепло. Ребята подбр а сывали ветки в костер ,не давая ему дог о реть. Никто не соб И рался спать Так и прос и дели всю ночь до з а ри…
восстановите текст, используя опорные слова: Ра с п о л о жились  с обг о релым разл о жили.  Забл и стали  приг о релая  расст и лался  подбр а сывали  дог о реть.  Прос и дели до з а ри…

восстановите текст, используя опорные слова:

Ра с п о л о жились с обг о релым

разл о жили. Забл и стали приг о релая расст и лался подбр а сывали дог о реть. Прос и дели

до з а ри…

Подведем итоги: Что изучает словообразование? Какие орфограммы сегодня повторили? Домашнее задание  сочинение –миниатюра на тему  «На спортивной площадке»,  используя не менее 8 слов с орфограммой «Корни с чередованием»

Подведем итоги:

  • Что изучает словообразование?
  • Какие орфограммы сегодня повторили?

Домашнее задание сочинение –миниатюра на тему «На спортивной площадке», используя не менее 8 слов с орфограммой «Корни с чередованием»

Нарисуй свою оценка уроку

Нарисуй свою оценка уроку