Открытый урок в 4б классе по русскому языку
Тема: Словосочетание. Предложение
Тема: Словосочетание. Предложение.
Цель: повторить признаки словосочетания и предложения; закреплять умение выделять словосочетания из предложения.
Планируемые результаты:
Предметные
Выделение существенных признаков предложения и словосочетания
Умение сравнивать между собой предложение и словосочетание
Умение обобщать, делать несложные выводы
Метапредметные
структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению
оценивание качества и уровня усвоения
Личностные
установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
умение правильно оказывать помощь товарищу
Ход урока:
I. Организационный момент
Приветствие обучающихся, проверка их готовности к уроку.
II. Актуализация знаний
Списать, вставив пропущенные буквы. Обозначить орфограммы
Б.льшой косяк журавлей л.тел высоко в н.бе.
Записывают на доске и в тетради. Объясняют орфограммы.
III. Самоопределение к деятельности
Формулирование темы и постановка задач урока.
Подчеркните главные члены предложения.(косяк-подлежащее, летел- сказуемое)
Какими членами предложения являются остальные слова?( второстепенные члены предложения)
Сколько второстепенных членов в этом предложении? (4)
От каких слов ставятся вопросы??( ставятся от главного слова к зависимому)
косяк (какой?) большой- определение
косяк (кого?) журавлей- дополнение
летел (как) высоко- обстоятельство
летел (где?) в небе- обстоятельство
Как называются?- словосочетание .
Как вы думаете, какая тема нашего урока? –Словосочетание.
Что такое словосочетание? (Дети высказывают свои мнения.)
Вывод; Словосочетание — это соединение двух или более самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически. Оно служит для более точного обозначения предметов, их признаков, действий. Смысловая связь слов в словосочетаниях устанавливается по вопросам, которые ставятся от главного слова к зависимому.
-Прочитайте. Найдите словосочетания
Наступила осень
Золотая осень
Улетают на юг
Журавли и грачи
-Сформулируйте задачи урока.
Чтение темы урока в учебнике стр. 22.
IV. Работа по теме урока
1. а) работа по учебнику стр. 22, упр. 28
Что такое предложение? Словосочетание? Как их различить? Что такое грамматическая основа предложения?
б) фронтальный опрос
Из каких слов состоит словосочетание?
Чем отличается словосочетание от предложения?
Как установить связь слов в словосочетании и предложении?
2. работа в парах (по карточкам)
--Определите, какие из записей являются предложением (П), а какие – словосочетанием (С)?
На карточке:
На лугу завяли цветы.
Под лучами солнца.
Отцвели подснежники.
Быстро бежит.
Весенние цветы.
Скоро улетят перелётные птицы.
Проверка по шаблону. (ПСПССП)
Самооценка.
3. Выписать словосочетания
Организация самостоятельной работы.
Уж трава желтеет в поле,
Листья падают сухие.
Скоро птички-щебетуньи
Улетят в края чужие!
Взаимопроверка.
-Выписать словосочетания из предложений.
1вариант-1предл.
2.вариант-2 предл.
4. Из данных слов составить и записать словосочетания к схемам.
Самостоятельная работа. слайд 6,
-- Назовите, какой частью речи является каждое слово?
Осенью, на зиму, орехи, белка, запасает, вкусные.
-- Составьте словосочетания по схемам.
Нареч. + глагол
Прил. + сущ.
Гл. + сущ.
-Из полученных словосочетаний составить и записать предложение.
Осенью белка запасает на зиму вкусные орехи.
Разобрать предложение по членам предложения и частям речи, дать характеристику.
Осуществляют взаимопроверку.
V. Физкультминутка
VI. Работа по теме урока (продолжение)
1. Работа с деформированным предложением
Фронтальная работа. слайд 9
1) Вставить пропущенные буквы
На доске: в…т…рок, …бл…ка, лё…кие, свеж…й, гон…т.
2) Из данных слов составить и записать предложение.
(Свежий ветерок гонит лёгкие облака.) слайд 10
3) Выписать из предложения словосочетания (с вопросами) (самостоятельная работа)
Как выписать словосочетания из предложения? (повторить алгоритм выписывания словосочетаний)
1. Ставим вопросы от подлежащего.
2. Ставим вопросы от сказуемого.
3. Ставим вопросы от второстепенных членов.)
4) Проверка. Самооценка.
V. Рефлексия
Акцент на результатах учебной деятельности учащихся.
Работа по учебнику стр. 22. Упр. 29
Выпишите грамматическую основу предложений.
Взаимопроверка.
-Оцените свою работу на уроке. слайд 11
VI. Подведение итогов урока.
-Какую тему повторяли на уроке?
-Чем отличаются словосочетание и предложение?
VII. Домашнее задание
Упр. 30