Математика
Урок № 27 дата 09.12
Тема : Сложение чисел полученных при измерении (стоимости, длинны, массы)
Цель: отработать навык выполнения действий сложения и вычитания чисел, полученных при измерении времени. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.
Задачи урока:
Образовательная: закрепление умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении времени.
Коррекционная: коррекция произвольного внимания, развитие пространственных представлений, развитие процессов анализа, сравнения, обобщения, развитие устной речи, развитие образного мышления.
Воспитательная: воспитание самостоятельности, самоконтроля, воспитывать дружеские отношения в классе, развивать интерес к математике.
Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.
Оборудование: компьютер, , презентация к уроку, раздаточный материал (учебник, демонстрационный материал (карточки с названием мер времени, рисунок «дерево», разноцветные листья, карточки с буквами «Р», «Т», «Д», «У»)
Учебно-методическое обеспечение: учебник Г.М. Капустина, М.Н. Перова, Математика 6 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение», 2010 г.
Время реализации урока: 40 минут
Ход урока.
1.Организация начала урока:
1 ) проверка готовности к уроку: (ручка, тетрадь, дневник, учебник). Составь слово из выделенных букв (буквы на карточках): р, т, д, у (ТРУД). ( СЛАЙД 2)
2) психологический настрой:
-Саша , на уроке мы будем трудиться, а для этого нам сегодня понадобятся: твое внимательные глаза, чуткие уши, ловкие руки и сообразительные головы. И, конечно же, хорошее настроение! Желаю тебе успехов в работе на уроке!
11.Устный счет
Геометрический материал (работа с моделями углов, с моделями часовых циферблатов, минутной и часовой стрелок)
Задание 1. Возьми модели углов и покажи:
А) прямой угол
Б) тупой угол
В) острый угол
Задание 2. Возьми часовой циферблат и поставь часовую и минутную стрелки так, чтобы они составляли прямой угол и показывали целое число часов. Сколько времени будут показывать часы?
Ответ: 15 ч, 3 ч, 21 ч, 9 ч.
Задание 3. Поставь на циферблате стрелки так, чтобы они образовывали тупой угол и показывали целое число часов. Сколько времени будут показывать часы?
Ответ: 16 ч, 4 ч, 17 ч, 5 ч, 19 ч, 7 ч, 20 ч, 8 ч.
Задание 4. Какой угол будет составлять часовая стрелка с минутной, если часы будут показывать 2 часа, 15 часа, 5 часов, 18 часов?
Ответ: острый, прямой, тупой, развернутый.
Арифметический материал (СЛАЙД 3)
Счет в пределах 100 (цепочкой):
7+6 → 13-9 → 4+8 → 12+7 → 19-5 → 14+6 → 20+25 → 45-8 →
37-8 → 29+21→ 50-4 → 46-7 → 39+3 → 42+8 → 50-10 → 40
- Сколько времени длится урок? (45 минут)
- Наш урок начался в 11 часов 00 минут. Во сколько он закончится? (в 11 ч 40 мин)
111.Проверка домашнего задания
№ 301
+15 ч 24 мин - 12 ч 41 мин 7 ч 00 мин 3 ч 00 мин 22 ч 24 мин 9 ч 41 мин + 4 ч 32 мин - 7 ч 34 мин 21 ч 00 мин 4 ч 00 мин 25 ч 32 мин 3 ч 34 мин + 6 ч 00 мин - 8 ч 00 мин 17 мин 56 мин 6 ч 17 мин 7 ч 04 мин | Назови ответ первого примера. (22 ч 24 мин) Сравни ответ второго и четвёртого примеров. (9 ч 41 мин 3 ч 34 мин) Прочитай пример, ответ которого 7 ч 4 мин. (8 ч – 56 мин) |
4.Актуализация знаний учащегося.
Предлагаю тебе разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово.
(все слова вписываются по горизонтали) (СЛАЙДЫ 4-13)
1.промежуток времени в 100 лет (век)
2.самая маленькая единица времени (секунда)
3. расстояние в 1000 м (километр)
4.отрезок длиной 10см (дециметр)
5. время в 6о минут (час)
6. единица времени, в 60 раз меньше часа (минута)
7. масса предмета в 1000 кг (тонна)
8.самая маленькая единица массы (грамм)
- Какое ключевое слово получилось? (ВЕЛИЧИНА)
- А что такое величина? (Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом)
- Какие величины вы знаете? (массы, длины, времени, стоимости)
5.Постановка темы, цели и задач предстоящего урока
Повторение соотношений мер времени.
- Назови меры времени, начиная с наименьшей. (карточки с названием мер времени располагаются на доске по порядку по мере называния учащимся) (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).
- Повтори соотношения мер времени. (СЛАЙД 14)
Сегодня мы вспомним и закрепим навыки сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.
- Открыл тетрадку, записал число, классная работа. (СЛАЙД 15)
- Решение примеров в тетрадке (по карточкам). Дифференцированные задания (карточки).
Вариант 1 (1 группа) |
6 ч – 12 мин = 12 ч 35 мин+28 мин = | 4 ч 20 мин -1ч 50 мин= 15 мин 48 с +11 мин 25 с= |
Работа с учебником стр.75 [1]
- Решение примеров № 298 (2) - 6,7,8 примеры (решают самостоятельно)
- Проверка № 298 (2) – 6,7,8 примеров (СЛАЙД 16)
6.Физминутка. (СЛАЙД 17)
7.Продолжение работы
Решение задач.
- Расположи по порядку значение слов: начался, продолжался, закончился. (СЛАЙД 18 - 19)
- Задача № 300 (1) стр.76
- Задача № 300 (2) стр.76
Занимательные задачи. (СЛАЙД 21)
Игра - путаница.
На скамейке сидел дед
И было деду 20 лет.
Я дверь закрыла на засов.
На улице ночь, время 16 часов.
Коля в 1 класс пошёл.
Он считает хорошо.
Он сказал ребятам весело:
-«Мне сейчас 48 месяцев».
Таня спать ложиться в 8.
Тане в 9 надо встать.
Завела будильник в 9.
И спокойно будет спать.
- Какой формы бывает циферблат наручных часов? (Круглой, овальной, квадратной, прямоугольной).
Задача. Я сложила лист бумаги вчетверо и вырезала циферблат часов. Какой формы он получился?
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()

![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Прямоугольной Квадратной Овальной
Разворачиваем лист бумаги и демонстрируем полученные формы:






Демонстрация коллекции часов. (СЛАЙД 22-24)
8.ИТОГ УРОКА.
-Какие единицы измерения – величины ты использовал при решении примеров и задач сегодня на уроке?
-Как они связаны между собой?
-Люди, каких профессий применяют единицы времени чаще всего?
-А вам пригодятся в жизни знания, полученные на уроке? Где?
9.Домашнее задание:
№ 299
А теперь составим дерево успеха: (СЛАЙД 25)
Зеленый лист – я доволен своей работой, потому что почти не ошибался
Желтый лист – я немножко не доволен своей работой, потому что допускал неточности
Красный лист – надо еще немного постараться, и успех будет!
Дерево изображено на листе бумаги и расположено на парте , листья трёх цветов вырезаны их цветной бумаги. Учащейся прикрепляет листья на дерево.
Учитель тоже прикрепляет разноцветный лист и комментирует успехи ученика, на что ещё необходимо обратить внимание на следующем уроке, оценки учащегося.
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!! (СЛАЙД 26)