СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Сложение двузначных чисел и круглых десятков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«« Сложение двузначных чисел и круглых десятков»»

Тема: « Сложение двузначных чисел и круглых десятков»

Цель: Создание условий для формирования умения складывать круглые десятки и двузначные числа. познакомить со сложением и вычитанием двузначных чисел с круглыми десятками.


Задачи урока:

Обучающие:

Закреплять устные вычислительные навыки; сформировать умение складывать круглые десятки и двузначные числа на основе алгоритма решения;

Развивающие и коррекционные:

развивать и корригировать логическое мышление и математическую речь; умение анализировать и сравнивать через игровые упражнения и применение наглядного дидактического материала; развивать способность к самооценке результатов выполненной работы.

Воспитательные:

воспитание интереса к предмету; воспитывать активную личность, умеющую работать самостоятельно и в паре.

Планируемые результаты

Познавательные:  распознавать, называть двузначные числа и круглые десятки, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, выполнять устно сложение двузначных чисел; осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, и сведения, полученные от учителя;

Коммуникативные:

-использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя предложенные задания; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении.

-формировать умение работать в паре,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные:

-под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план действий по выполнению учебной задачи; работать по заданному плану, алгоритму; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.

Личностные:

-формировать навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; понимание причин успеха или неуспеха; положительное отношение к учебе в школе, к предмету математики; осознанное выполнение правил и норм школьной жизни; элементарные навыки этики поведения.

Оборудование: компьютер, презентация, тетрадь, учебник, карточки с заданием.

Ход урока.

Организационный момент. Светит яркое солнышко и посылает вам свои лучи. Потянитесь к солнышку, улыбнитесь. Подарите свою улыбку мне, друг другу и нашим гостям.

-Ребята, я всем желаю успеха на уроке, чтобы солнечное настроение сохранилось до конца урока!

Какой у нас сейчас урок?

С чего мы начинаем урок математики?

II. Устный счёт.

  1. Работа над числовым рядом 1 - 100.

число 27 до 37;

число 68 до 78;

  1. Назови предыдущее и следующее числа

… 39 … … 27 …

… 60 … … 85 …

… 52 … … 42 …

  1. Составь и реши примеры:

20 12 1 6 80 2

+8

28, 20, 9, 14,88,10

-Назовите числа в порядке возрастания? Убывания?

- определите, какое число здесь лишнее. (9)

- почему? ( однозначное число)

- уберём число 9.

- какие числа остались? (двузначные)

- на какие группы мы может их разделить? (двузначные числа…. и круглые десятки)

III. Чистописание. (Слайд № 4)

Посмотрите все на доску.

Какое сегодня число? (16)

Охарактеризуйте число 16- двузначное число, 1 дес.6 ед.

Какие числа будем сегодня писать?

Пропишите в тетради число 16 и 61 всю строчку через клетку.

Индивидуальная работа.

Прописать в тетради число 1, 6,16.

IV. Повторение пройденного материала:

Над какой темой мы работали на прошлом уроке?

(Сложение и вычитание двузначного числа из однозначного числа)

27 + 6 =31 96 - 3 =93

49 + 1 =50 54 - 4 =50

Индивидуальная работа.

Решить примеры: 2+2= 3+1=

1+2= 3+3

Ребята, обратите внимание на ответы в примерах. Какие числа получились? (двузначные и круглые десятка)

Кто догадался какая тема урока? С какими числами работать будем?

V. Сообщение темы урока.

Правильно, сегодня тема нашего урока « Сложение двузначных чисел и круглых десятков»

Какие мы с вами знаем десятки?

10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90.

Какие числа мы называем двузначные?

Записать на доске двузначное число, у которого 3 десятка и 8 единиц. Увеличить его на 20.

38 +20 =

С чего, начинаем сложения?

- С единиц ( 8 единиц + 0 единиц)

Десятки нужно складывать с десятками.

Записать на доске двузначное число, у которого 4 десятка и 6 единиц. Увеличить его на 30.

46 + 30 =

С чего, начинаем сложение? ( С десятичного анализа.)

Откройте учебник на страница 61 №3 ( 2 столбика) , два ученика выполняют у доски, остальные учащиеся в тетради.

Индивидуальная работа. Страница 116 №41

VI.Физминутка.

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте).

Все сели, продолжаем урок.

VII. Задача.

«На одной полке стояло 30 книг, а на второй на 15 книг больше, чем на первой. Сколько книг стояло на двух полках?»

О чём говориться в задаче?

Где стояли книги?

Сколько было полок?

Что нам известно о первой полке?

Что сказано о второй полке?

Что мы должны узнать в нашей задаче?

Чтобы записать краткую запись, какие слова мы должны выделить

1п. - 30 кн.

2п. - ? кн. на 15 кн. больше

Сможем мы сразу ответить на вопрос задачи?

Почему?

Если больше на,

Мы можем это узнать?

  1. 30кн. + 15кн. = 45кн. - на второй полке

  2. 30кн + 45кн. = 75кн.

Ответ.75 книг стояло на двух полках.

Посмотрите, вот как они стоят на двух полках.

VIII. Итог урока.

Над какой темой мы сегодня работали на уроке?

А сейчас мы проверим, как вы научились складывать и вычитать двузначные числа с круглыми десятками?

У вас на столе лежат конверты. В конвертах лежит карточка с примером. Ответы перед вами на доске. Молча, каждый решает, выходит к доске, находит ответ и показывает всем.

13 + 20 = 33 25 + 10 =35

28 + 20 = 48 54 + 30 =84

44 + 10 = 54 16 + 70 =86

33,48,54,35,84,86.


Арифметический диктант.

1 дес. 7 ед. =

1 дес. 5 ед. =

1 дес. 2 ед. =

1 дес. 9 ед.=

1 дес. 1 ед. =

1 дес. 8 ед. =

1 дес. 4 ед. =

2 дес. 0 ед. =

3 дес. 4 ед. =

Индивидуальная работа. Карточки с заданием.

Урок окончен. Но я попрошу вас если у вас хорошие настроение и на уроке было все понятно в правом уголке нарисовать солнышко, если затруднялись на уроке нарисуйте тучку.

IX. Оценки.

Всем спасибо за работу на уроке!