Тема: « Сложение двузначных чисел и круглых десятков»
Цель: Создание условий для формирования умения складывать круглые десятки и двузначные числа. познакомить со сложением и вычитанием двузначных чисел с круглыми десятками.
Задачи урока:
Обучающие:
Закреплять устные вычислительные навыки; сформировать умение складывать круглые десятки и двузначные числа на основе алгоритма решения;
Развивающие и коррекционные:
развивать и корригировать логическое мышление и математическую речь; умение анализировать и сравнивать через игровые упражнения и применение наглядного дидактического материала; развивать способность к самооценке результатов выполненной работы.
Воспитательные:
воспитание интереса к предмету; воспитывать активную личность, умеющую работать самостоятельно и в паре.
Планируемые результаты
Познавательные: распознавать, называть двузначные числа и круглые десятки, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, выполнять устно сложение двузначных чисел; осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, и сведения, полученные от учителя;
Коммуникативные:
-использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя предложенные задания; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении.
-формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные:
-под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план действий по выполнению учебной задачи; работать по заданному плану, алгоритму; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.
Личностные:
-формировать навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; понимание причин успеха или неуспеха; положительное отношение к учебе в школе, к предмету математики; осознанное выполнение правил и норм школьной жизни; элементарные навыки этики поведения.
Оборудование: компьютер, презентация, тетрадь, учебник, карточки с заданием.
Ход урока.
Организационный момент. Светит яркое солнышко и посылает вам свои лучи. Потянитесь к солнышку, улыбнитесь. Подарите свою улыбку мне, друг другу и нашим гостям.
-Ребята, я всем желаю успеха на уроке, чтобы солнечное настроение сохранилось до конца урока!
Какой у нас сейчас урок?
С чего мы начинаем урок математики?
II. Устный счёт.
Работа над числовым рядом 1 - 100.
число 27 до 37;
число 68 до 78;
Назови предыдущее и следующее числа
… 39 … … 27 …
… 60 … … 85 …
… 52 … … 42 …
Составь и реши примеры:
20 12 1 6 80 2
+8
28, 20, 9, 14,88,10
-Назовите числа в порядке возрастания? Убывания?
- определите, какое число здесь лишнее. (9)
- почему? ( однозначное число)
- уберём число 9.
- какие числа остались? (двузначные)
- на какие группы мы может их разделить? (двузначные числа…. и круглые десятки)
III. Чистописание. (Слайд № 4)
Посмотрите все на доску.
Какое сегодня число? (16)
Охарактеризуйте число 16- двузначное число, 1 дес.6 ед.
Какие числа будем сегодня писать?
Пропишите в тетради число 16 и 61 всю строчку через клетку.
Индивидуальная работа.
Прописать в тетради число 1, 6,16.
IV. Повторение пройденного материала:
Над какой темой мы работали на прошлом уроке?
(Сложение и вычитание двузначного числа из однозначного числа)
27 + 6 =31 96 - 3 =93
49 + 1 =50 54 - 4 =50
Индивидуальная работа.
Решить примеры: 2+2= 3+1=
1+2= 3+3
Ребята, обратите внимание на ответы в примерах. Какие числа получились? (двузначные и круглые десятка)
Кто догадался какая тема урока? С какими числами работать будем?
V. Сообщение темы урока.
Правильно, сегодня тема нашего урока « Сложение двузначных чисел и круглых десятков»
Какие мы с вами знаем десятки?
10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90.
Какие числа мы называем двузначные?
Записать на доске двузначное число, у которого 3 десятка и 8 единиц. Увеличить его на 20.
38 +20 =
С чего, начинаем сложения?
- С единиц ( 8 единиц + 0 единиц)
Десятки нужно складывать с десятками.
Записать на доске двузначное число, у которого 4 десятка и 6 единиц. Увеличить его на 30.
46 + 30 =
С чего, начинаем сложение? ( С десятичного анализа.)
Откройте учебник на страница 61 №3 ( 2 столбика) , два ученика выполняют у доски, остальные учащиеся в тетради.
Индивидуальная работа. Страница 116 №41
VI.Физминутка.
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте).
Все сели, продолжаем урок.
VII. Задача.
«На одной полке стояло 30 книг, а на второй на 15 книг больше, чем на первой. Сколько книг стояло на двух полках?»
О чём говориться в задаче?
Где стояли книги?
Сколько было полок?
Что нам известно о первой полке?
Что сказано о второй полке?
Что мы должны узнать в нашей задаче?
Чтобы записать краткую запись, какие слова мы должны выделить
1п. - 30 кн.
2п. - ? кн. на 15 кн. больше
Сможем мы сразу ответить на вопрос задачи?
Почему?
Если больше на,
Мы можем это узнать?
30кн. + 15кн. = 45кн. - на второй полке
30кн + 45кн. = 75кн.
Ответ.75 книг стояло на двух полках.
Посмотрите, вот как они стоят на двух полках.
VIII. Итог урока.
Над какой темой мы сегодня работали на уроке?
А сейчас мы проверим, как вы научились складывать и вычитать двузначные числа с круглыми десятками?
У вас на столе лежат конверты. В конвертах лежит карточка с примером. Ответы перед вами на доске. Молча, каждый решает, выходит к доске, находит ответ и показывает всем.
13 + 20 = 33 25 + 10 =35
28 + 20 = 48 54 + 30 =84
44 + 10 = 54 16 + 70 =86
33,48,54,35,84,86.
Арифметический диктант.
1 дес. 7 ед. =
1 дес. 5 ед. =
1 дес. 2 ед. =
1 дес. 9 ед.=
1 дес. 1 ед. =
1 дес. 8 ед. =
1 дес. 4 ед. =
2 дес. 0 ед. =
3 дес. 4 ед. =
Индивидуальная работа. Карточки с заданием.
Урок окончен. Но я попрошу вас если у вас хорошие настроение и на уроке было все понятно в правом уголке нарисовать солнышко, если затруднялись на уроке нарисуйте тучку.
IX. Оценки.
Всем спасибо за работу на уроке!