СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме:"Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени."

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.»

Урок №73 8 класс 07.03.2025

Тема урока: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.

Цель: отработать навык выполнения действий сложения и вычитания чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени.

Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.

Задачи урока:

  • Образовательная: закрепление умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной, двумя единицами времени.

  • Коррекционная: коррекция произвольного внимания, развитие пространственных представлений, развитие процессов анализа, сравнения, обобщения, развитие устной речи, развитие образного мышления.

  • Воспитательная: воспитание самостоятельности, самоконтроля, воспитывать дружеские отношения в классе, развивать интерес к математике.

  • Здоровьесберегающая: Профилактика утомления, нарушения осанки в ходе проведения гимнастики.

Ход урока

I. Оргмомент.

II. Устный счет.

1.  - Сейчас за парту сядет тот, кто правильно прочитает числа:

35р.69к.      19км 174м      54кг 763г      109р. 85к.     23ц 97кг         23м 7дм

7дм 1см      752кг 90г        93см 4мм      15т 9ц           56м 325мм     3 198р.

2.  - Назовите меры, которые вы  прочитали. (Меры стоимости, длины, массы).

- Вспомните соотношение этих мер и заполните карточки:

1см = … мм         1р. = … к.         1т = … кг        

1м = … дм            1ц = … кг         1кг = … г        

1т = … ц               1м = … см        1м = … мм      

(Дети, разделившись на пары, выполняют задание.)

3) Счет в пределах 100 (цепочкой):

 4 + 8   12+7  19 – 5  14 + 6  20 + 25  45 – 8 

37 – 8  29 + 11  40

Сколько минут длится наш урок? (40мин).

III. Сообщение темы урока.

- Как называются меры длины, массы, стоимости? (Числа, полученные при измерении.)

- Какие арифметические действия выполняли в круговых примерах

(Сложение и вычитание.)

- По этим ответам определите тему урока.

(Дети самостоятельно выводят тему: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».)

- Догадайтесь, с какими единицами измерения будем работать? (меры времени)

I V. Проверка домашнего задания.

V. Актуализация знаний учащихся.

1) Геометрический материал (работа с моделями углов, с моделями часовых циферблатов, минутной и часовой стрелками).

Задание 1. Возьмите модели углов и покажите:

А) Прямой угол.
Б) Тупой угол.
В) Развёрнутый угол.
Г) Острый угол.

Задание 2. Возьмите часовой циферблат и поставьте часовую и минутную стрелки так, чтобы они составляли прямой угол и показывали целое число часов. Сколько времени будут показывать часы?
Ответ: 15 ч, 3 ч, 21 ч, 9 ч.

Задание 3. Поставьте на циферблате стрелки так, чтобы они образовывали тупой угол и показывали целое число часов. Сколько времени будут показывать часы?
Ответ: 16 ч, 4 ч, 17 ч, 5 ч, 19 ч, 7 ч, 20 ч, 8 ч.

Задание 4. Какой угол будет составлять часовая стрелка с минутной, если часы будут показывать 2 часа, 15 часов, 5 часов, 18 часов?
Ответ: острый, прямой, тупой, развернутый.

2) Повторение соотношений мер времени.

– Назовите меры времени, начиная с наименьшей. (Карточки с названием мер времени располагаются на доске по порядку по мере называния учащимися.) (Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век.)

– Повторите соотношения мер времени.

VI.Физкультминутка.

VII.Закрепление нового материала.

– Решение примеров в тетрадях и у доски с. 150 № 395 (1). – Решение задач.
– Задача № 393 стр. 148 (решение у доски)

VIII. Зрительная гимнастика.

IX. Домашнее задание: № 3 с. 150. Итог урока




































Самоанализ урока математики:

«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мер времени.»


Тип урока:  Урок изучения нового материала.

Цель: отработать навык выполнения действий сложения и вычитания чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.

Задачи урока:

  • Образовательная: закрепление умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной, двумя единицами времени.

  • Коррекционная: коррекция произвольного внимания, развитие пространственных представлений, развитие процессов анализа, сравнения, обобщения, развитие устной речи, развитие образного мышления.

  • Воспитательная: воспитание самостоятельности, самоконтроля, воспитывать дружеские отношения в классе, развивать интерес к математике.

  • Здоровьесберегающая: Профилактика утомления, нарушения осанки в ходе проведения гимнастики.


Предметные результаты: уметь читать числа, полученные при измерении; развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, действовать по алгоритму. Усвоить единицы измерения времени «час, минута, секунда»; решать простые задачи.


Метапредметные действия:

Регулятивные: выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план решения учебной задачи изученного вида; анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Личностные: освоение личностного смысла учения, умения оценивать результаты выполненной работы. Развивать внимание, восприятие целостного окружающего мира. Воспитывать аккуратность, умение экономить своё и чужое время.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, воспринимать объяснения и инструкции учителя, планировать сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, контролировать себя и партнера при работе в паре.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: 

фронтальная; индивидуальная; самостоятельная.


На уроке старалась учитывать психологические особенности своих учеников. К уроку тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, чтобы на всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я старалась учитывать индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 6 класса. По объёму материал был подобран верно, т.к. дети не испытывали большие трудности в его выполнении. Предложенный материал урока тесно связан с жизнью.

Методика проведения различных частей урока.

Организация начала урока

Настроила детей на урок.

Устный счёт.

Закрепили знания полученные на предыдущих уроках, подвела учащихся к формулировке темы урока.

Проверка домашнего задания.

Использовала метод взаимопроверки.

Актуализация знаний.

Для актуализации знаний использовала геометрический материал, а потом при помощи модели часов закрепила знания о мерах времени . Этот прием позволяет достаточно просто и быстро выяснить уровень усвоения материала учащимися, позволяет использовать малое количество времени, тем самым остается больше времени на объяснение нового материала.

Формулирование темы урока, постановка цели

Подвела детей к теме урока на этапе «Устный счёт», что помогло им быстро и правильно ее сформулировать. Учащиеся правильно определили цель урока.

Первичное усвоение новых знаний.

Работа по таблице «Меры времени» позволила включить в работу как учащихся с высоким уровнем развития, так и «слабых» детей.

Включение в систему знаний.

Ребята постепенно перешли к выполнению заданий на страничке учебника, она была сложной и требовала подробного объяснения учителем.

Далее была организованна небольшая самостоятельная работа со взаимопроверкой. Дети, допустившие ошибки в решении примеров, сразу исправили ошибки с помощью учителя. На этом этапе урока осуществлялась индивидуализация обучения и дифференцированный подход.

Рефлексия учебной деятельности . Домашнее задание.

Использовались различные виды контроля на уроке: ученик- ученик ,самоконтроль, ученик – учитель. Работа школьников на уроке была направлена не только на воспроизведение знаний, но и на их преобразование . Большое внимание уделялось эмоциональной стороне личности, воспитанию коммуникативных качеств личности.

Каждый ученик имел возможность участвовать в разборе домашнего задания.

Перегрузки учащихся на уроке не было, так как в ходе урока проведено 2 физкультминутки и регулярно шло чередование письменных и устных заданий.

По-моему, тема учащимися понята, умения отработаны практическими действиями.