СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание десятичных дробей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание десятичных дробей»

   «Сложение и вычитание десятичных дробей» Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас заключительный урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас заключительный урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

 Вопрос для повторения:    Как сравнить две  десятичные дроби? Начнем наш урок с повторения ранее изученного материала. Возьмите в руки сигнальные карточки, оценивайте с их помощью ответы своих одноклассников.

Вопрос для повторения:

Как сравнить две

десятичные дроби?

Начнем наш урок с повторения ранее изученного материала. Возьмите в руки сигнальные карточки, оценивайте с их помощью ответы своих одноклассников.

Десятичные дроби сравнивают поразрядно, начиная со старшего разряда.  1,1872 1,188

Десятичные дроби сравнивают поразрядно, начиная со старшего разряда.

1,1872 1,188

Повторим правила сравнения дробей, так как задание на эту тему будет в тесте.

Повторим правила сравнения дробей, так как задание на эту тему будет в тесте.

7,2 * 5,99 " width="640"

9 , 4 0 4 * 9 , 44

4 , 806 * 4, 93

18 , 04 * 18 , 4

7,0 40 * 7,0 4

=

0 , 3 * 0 , 30

=

7,2 * 5,99

 Вопрос для повторения:   Как складывают  и вычитают  десятичные дроби?   ? Продолжим наш урок повторением ранее изученного материала. Возьмите в руки сигнальные карточки оценивайте с их помощью ответы своих одноклассников.

Вопрос для повторения:

Как складывают

и вычитают

десятичные дроби?

?

Продолжим наш урок повторением ранее изученного материала. Возьмите в руки сигнальные карточки оценивайте с их помощью ответы своих одноклассников.

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно: уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; записать их в столбик так, чтобы запятая была записана под запятой; выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую; поставить в ответе запятую под запятой.

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

  • уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
  • записать их в столбик так, чтобы запятая была записана под запятой;
  • выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;
  • поставить в ответе запятую под запятой.
 Восстановите запятые: 5 - 0,61  = 439  4,2 + 2,06  = 626  18,01 - 2,9  = 1511 7,39 + 4,48 = 1187 , , , ,

Восстановите запятые:

5 - 0,61 = 439

4,2 + 2,06 = 626

18,01 - 2,9 = 1511

7,39 + 4,48

= 1187

,

,

,

,

Решение 1 ,67+0,565=2,235 2,235км=2235м

Решение

  • 1 ,67+0,565=2,235
  • 2,235км=2235м
 «Составьте слово» Решите уравнения и составьте слово:  1)х + 3,8 = 8  2)х – 6,5 = 12 3)9,71 – х = 3,31 4)5х + 1,2 = 11,2 5)10,96 – 3х = 1,96  Пока я готовила презентацию к уроку, хитрый компьютер перепутал буквы. Помогите восстановить это слово. Для этого нужно решить уравнения и составить слово из перепутанных букв. д о б ь р

«Составьте слово»

Решите уравнения и составьте слово:

1)х + 3,8 = 8

2)х – 6,5 = 12 3)9,71 – х = 3,31

4)5х + 1,2 = 11,2 5)10,96 – 3х = 1,96

Пока я готовила презентацию к уроку, хитрый компьютер перепутал буквы. Помогите восстановить это слово. Для этого нужно решить уравнения и составить слово из перепутанных букв.

д

о

б

ь

р

Физкультминутка На уроке мы писали, Все что знали, отвечали. А теперь мы отдохнем И опять писать начнем! Вы устали после ответственной работы. Давайте сбросим накопившееся напряжение с помощью физкультминутки. Встаньте рядом с партами, руки положите на бедра.

Физкультминутка

На уроке мы писали,

Все что знали, отвечали.

А теперь мы отдохнем

И опять писать начнем!

Вы устали после ответственной работы. Давайте сбросим накопившееся напряжение с помощью физкультминутки. Встаньте рядом с партами, руки положите на бедра.

Вычислите удобным способом: 1. 0,63 + (2,78+5,37) 2. 21,49+3,67+13,51 3. 37,42 - (26,42+7,8) 4. (8,64+13,88) - 2,64  38,67  3,2  8,78 Чтобы прибавить к числу сумму двух чисел, можно сначала прибавить к этому числу первое слагаемое, а затем к полученной сумме прибавить второе слагаемое. Слагаемые в сумме можно как угодно переставлять местами и объединять в группы. 3)Для того чтобы из числа вычесть сумму можно сначала вычесть из этого числа первое слагаемое, а потом из полученной разности вычесть второе слагаемое. 4)Чтобы из суммы вычесть число можно вычесть его из одного слагаемого, а к полученной разности прибавить второе слагаемое.  19,88

Вычислите удобным способом:

1. 0,63 + (2,78+5,37)

2. 21,49+3,67+13,51

3. 37,42 - (26,42+7,8)

4. (8,64+13,88) - 2,64

38,67

3,2

8,78

  • Чтобы прибавить к числу сумму двух чисел, можно сначала прибавить к этому числу первое слагаемое, а затем к полученной сумме прибавить второе слагаемое.
  • Слагаемые в сумме можно как угодно переставлять местами и объединять в группы.

3)Для того чтобы из числа вычесть сумму можно сначала вычесть из этого числа первое слагаемое, а потом из полученной разности вычесть второе слагаемое.

4)Чтобы из суммы вычесть число можно вычесть его из одного слагаемого, а к полученной разности прибавить второе слагаемое.

19,88

Вычисли.    «Сложение и вычитание десятичных дробей» Теперь проверим наши знания с помощью теста. Время выполнения теста - 10 минут. Некоторые учащиеся получают каточки с индивидуальными заданиями. Задания выполняете в тетради и так как тест с самопроверкой, не забывайте записывать в тетради ответы к заданиям. Если в процессе решения у вас появятся вопросы - поднимите руку, я к вам подойду.

Вычисли. «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Теперь проверим наши знания с помощью теста. Время выполнения теста - 10 минут. Некоторые учащиеся получают каточки с индивидуальными заданиями.

Задания выполняете в тетради и так как тест с самопроверкой, не забывайте записывать в тетради ответы к заданиям. Если в процессе решения у вас появятся вопросы - поднимите руку, я к вам подойду.

 Итог урока:  Урок сегодня завершён,  И каждый должен знать:  Кто поработал хорошо  Получит точно « ПЯТЬ ». Обсуждение допущенных ошибок и того, что необходимо для их коррекции. Объявление оценок.

Итог урока:

Урок сегодня завершён, И каждый должен знать: Кто поработал хорошо Получит точно « ПЯТЬ ».

Обсуждение допущенных ошибок и того, что необходимо для их коррекции.

Объявление оценок.

Я – молодец! У меня всё получилось!  Надо решить ещё несколько примеров. Ответьте на вопросы: Ты был активен на уроке? Сумел ли ты закрепить свои знания? Было ли тебе интересно? Ну кто придумал эту математику ?! Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке. Возьмите в руки сигнальные карточки и ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

Я – молодец!

У меня всё получилось!

Надо решить ещё несколько примеров.

Ответьте на вопросы:

  • Ты был активен на уроке?
  • Сумел ли ты закрепить свои знания?
  • Было ли тебе интересно?

Ну кто придумал эту математику ?!

Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке.

Возьмите в руки сигнальные карточки и ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

Мне было очень приятно работать с вами. Спасибо за урок!

Мне было очень приятно работать с вами. Спасибо за урок!