Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10» (Закрепление)
Цели:
Систематизировать знания состава числа 10. Счёт в пределах 10.
Решение текстовых задач на сложение, и вычитание.
Развивать умение самостоятельного поиска решения.
Формировать чувство товарищества и взаимопомощи.
Развивать познавательные процессы: память, мышление, речь, внимание.
Развивать наблюдательность.
Формировать и развивать общеучебные умения и навыки: классификация, систематизация, анализ, синтез, обобщение.
Развивать умение работать в паре, группе.
Развитие коммуникативной компетенции.
Ход урока
Организационный момент
Сегодня на уроке много гостей. Повернитесь к ним лицом, поздоровайтесь.
Сейчас у нас начинается урок математики. Пусть этот урок принесёт нам радость при получении знаний, удовольствие от общения.
II. Актуализация знаний
Разомнёмся. Ответьте на вопросы.
Сколько месяцев в году?
Какой по счёту месяц март?
Сколько дней в неделе?
Сколько учебных дней в неделе?
Какое сегодня число? (19 марта) Записать число.
Устный счёт?????
- Первое слагаемое 8, второе 2. Чему равна сумма. (10)
- Какое число больше 9 на 1. (10)
- 7 увеличить на 3. (10)
- Какое число следует при счёта за числом 9 (10)
- У меня была целая картинка. Я разрезала её на части. Составьте целое.
Приклейте детали.
III. Постановка учебных задач, через создание проблемной ситуации
- Определите тему урока. (10) Повесить на доску. (группа №1 – мы решили, что сегодня будем решать примеры до 10, повторять состав числа…)
- Вы верно сложили картинку. Так и знания человека состоят из маленьких частей. И только когда эти части собраны вместе легко работать на уроке, применять знания в жизни.
=) Уже несколько уроков, ребята, мы посвятили изучению числа 10. Сегодня нам нужно привести наши знания в порядок.
IV. Комплексное применение знаний и умений
Давайте вместе подумаем, что нам нужно уточнить, над чем поработать.
(записать основные направления)
состав числа, запись числа, сложение и вычитание, решение задач
-Число 10 будет занимать сегодня на уроке самое почётное место.
Чистописание
-Рассмотрите число.
- Что вы можете о нём сказать? (в записи 2 цифры – 1 и 0, двузначное)
- Проследите глазами как нужно правильно его писать.
- По воздуху рукой.
=) Запишите 10 один раз, сравните с доской. Запишите строчку до конца. Ручку положить.
Заочное путешествие
- Число 10 часто встречается в реальной жизни. Разделимся на две поисковые группы.
Одна маленькая, но у неё будет очень ответственное задание требующее наблюдательности. Другая группа будет большая по численности – задание требующее внимание.
№1 – идёт искать 10 в классной комнате (дать планшет)
№2- ищет 10 на рисунке.
Это вымышленный город, я его придумала и сделала сама.
А в каком городе мы живём? (Новосибирске)
Из каких частей состоит город? (районов)
В каком районе живём мы? (Калининском)
Какие ещё знаете?
А сколько районов в нашем городе? (10) Не знаем, можно предположить.
* Открыть карту показать. Дома найдите эту информацию. Завтра интересно будет узнать правы ли мы. Или наших знаний не было достаточно.
- Где вы встречали число 10? (номер дома, квартиры, 10 яиц, пальцы, день рождения)
Состав числа.
- Покажите на пальцах двух рук число 5, 7, 8,10. (Стоя)
- Состав числа 10. На доске заполнить пустые квартиры. (Цепочкой или фронтально + тетрадь)
- Расставьте числа в порядке возрастания. Посчитать хором.
- В тетради записать в порядке убывания. Проверить друг у друга.
=) Прочитайте правильную запись.
Геометрический материал
- Сколько геометрических фигур вы видите? (10)
- Назовите их.
- Работа в парах. ( Набор геометрических фигур)
Расставьте: в первый столбик круги, во второй столбик четырёхугольники, в третий треугольники. (Один у компьютера, или 2-ое)
- Что объединяет фигуры 2столбика, 3 столбика)
- У всех именно в этом порядке фигуры?
Есть разница? (нет, не было другого условия)
Показать свой слайд. Объяснить (жильцы дома) (подъезд; этаж)
- Нарисовать в тетради фигуру, которая находится в 1подъезде, на 2этаже; во 2 подъезде на 3 этаже; в 3 подъезде на 1 этаже.
=) Проверяем. Слайд. Покажите сигнальную карточку с цифрой 10, если вы не ошиблись. Исправьте, если нужно.
Физминутка
Встаньте. В парах покажите круг, четырёх угольник, треугольник.
Работа в учебнике
- Откройте учебник стр 42 №2
Посмотрите на задание а)
-Какой принцип положен в основу классификации? (Размер) Может быть в парах? (мы считаем)
- Какие равенства записаны? Прочитайте.
- б) - Какой принцип положен в основу классификации? (Форма - Квадраты, треугольники)
Выделим часть и целое. Составим все возможные равенства. Работаем в учебнике.
Физминутка
Для глаз (шар) или Дельфинчик. Прохлопать с закрытыми глазами.
Решение задач
Решить устно
У Наташи Кукла – Маша. Мишка плюшевый – у Паши. У Танюшки – кошка. У Жени – матрёшка. Лошадка у Павлушки. Машинка у Ванюшки. Сколько всего игрушек? 6 | Сколько маленьких утят Плавать и нырять хотят? Три уплыли далеко, Два нырнули глубоко. Сколько их всего в пруду? Сосчитать я не могу. 5 |
Учебник стр 42 №3 а)
Прочитайте задачу вместе. Найдите, что не правильно. Кто справился с заданием подайте сигнал. Ошибка в вопросе.
Учебник стр 42 №3 б)
Прочитайте задачу вместе. Найдите, что не правильно. Кто справился с заданием подайте сигнал. Условие не соответствует вопросу или наоборот.
- Какие требования мы предъявляем задаче? (условие, вопрос, решение, ответ)
Решим задачу стр 43 № 6
Воспользуемся планом действий
1) Внимательно прочитай задачу
2) Назови известные и неизвестные величины
3) Объясни, как найти неизвестную величину
4) Реши задачу
- Прочитайте задачу в паре. Договоритесь, кто читает условие, кто вопрос. Просигнальте как будете готовы.
Прочитайте в слух (пара). Прочитайте про себя.
Фронтальная работа.
Заполнить схему.
Что известно в задаче?
Сколько марок показал Малыш Карлсону? (10)
Сколько из них с цветами? (3)
Сколько из них с животными? (5)
Что неизвестно? (количество марок о спорте)
Что неизвестно часть или целое?
Как найти неизвестную часть?
Запишите решение задачи.
Разные варианты на доске. Кто прав?
=) Возможны различные варианты решения, все они правильные.
Запишем ответ. Сколько марок о спорте показал Малыш? (2 марки)
Физминутка
Проверка знаний
Оцените свои силы и выберете тот вариант работы, с которым вы можете справиться лучшим образом. Просигнальте табличкой с числом 10.
1 10 - 8 = 10 - 6 = 10 - 2 = | 2 7 - 2 - 4 = 5 - 0 + 5 = 6 + 4 - 2 = |
Пригасить. Проверить решение.
- Запиши число, которое обозначает количество точек. Вы сами будете выбрасывать кубик.
Рефлексия
Пришло время подвести итог нашему уроку.
Что мы выполнили из намеченного?
За что можно похвалить одноклассников?
Над чем нужно ещё работать?
Расставьте числа в порядке возрастания и вы узнаете, что вас ждёт на уроках, если вы будете внимательны…(6,7,8,9,10)
Потрите ладоши так, чтобы стало жарко. Быстро передайте тепло рук друг другу, соединив ладоши с ладошами соседа.
Если у вас было на уроке хорошее настроение, всё было понятно поднимите табличку с10, а если нет (были затруднения) – любую другую.