II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ - Начнем урок с устного счёта. Задачи на смекалку 1.На яблоне было 10 яблок, а на липе 8.Сколько всего было яблок? 2.Что легче 1кг железа или 1кг ваты? 3.В каких окошках пропущено число 7? Выберите несколько из 4 вариантов ответа: 1) 2) 3) 4) Прежде чем выполнять следующее задание, давайте вспомним, как называются компоненты при сложении? При вычитании? -Далее я прочитаю утверждение, а вы записываете в строчку только ответы. 1.Разность чисел 48 и 8. 2.Число 50 увеличили на 8 3.Сколько в минуте секунд. 4.Число 30 увеличили на 20. 5.Сумма двух одинаковых слагаемых равна 16. Чему равны слагаемые? Взаимопроверка. (Карточки поочередно вывешиваю на доску). 40, 58, 60, 50, 8. 40-с,58-е,60-х,50-п,8-у. На доске карточки: -Расставь числа в порядке возрастания. - Какое слово у вас получилось? - Правильно, ребята и я желаю вам сегодня на уроке успеха! | 10 одинаково 2,3,4 Анализируют визуальную информацию, отвечают на вопросы учителя. Повторяют изученный ранее материал. Слагаемое, слагаемое, сумма. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Записывают ответы на рабочих листах. Оценивают себя. Расставляют в порядке возрастания. Успех | МП1 ПР2 МР1 МР3 |
III. Постановка темы и цели урока Чтобы узнать нашу тему урока, вам нужно ответить на мои вопросы. -Какие арифметические действия вам известны? (Открыть карточки на доске). СЛОЖЕНИЕ, ВЫЧИТАНИЕ, 100 -А назовите-ка мне самое маленькое трехзначное число? -Скажите, как связаны между собой действия сложение, вычитание и число 100? Предположите тему урока. - Кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? - Какие цели мы поставим перед собой? | Отгадывают ребусы, отвечают на вопросы, анализируют, определяют тему и задачи урока. «Повторение сложения и вычитания в пределах 100» - Сегодня мы будем решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100 - Цель: закрепить решение примеров на сложение и вычитание в пределах 100. | МК 1 МР1 ЛР2 |
V. Реализация построенного проекта - Какой был первый пункт плана? На доске карточки с числовыми выражениями: -Посмотрите, пожалуйста, на доску, что вы видите? -Встречались ли вам похожие числовые выражения на прошедших уроках? -Каким образом, выполним первый пункт плана? -Сначала поработаете в парах, объясняя друг другу, как нужно выполнять вычисления, а затем мы с вами проверим у доски. Правила работы в парах. Работа в парах. Проверка у доски. - Объясните, как будете вычислять. Вспомните алгоритм сложения и вычитания с переходом через разряд. Алгоритм на доске. 68+5= 45+9= 37+4= 33-9= 95-6= 64-6= Ученики комментируют каждое выражение по алгоритму, учитель записывает результаты и вывешивает карточку с результатом на доску. 73, 24, 54, 89, 41, 58 - Мы выполнили первый пункт плана? Что мы с вами сделали? - А сейчас, посмотрим на доску. У каждого числа стоит одна буква: 73 - а, 24 - а, 54 - а, 89 - з, 41 - ч, 58 – д. -Я предлагаю одному ученику расставить полученные результаты вычислений в порядке убывания. 89 73 58 54 41 24 З А Д А Ч А - Итак, кто мне скажет, какой был второй пункт плана? - Правильно. Сейчас мы с вами решим несколько задач, при решении которых будут примеры на сложение и вычитание в пределах 100.. Переверните карточки, которые лежат у вас на партах, прочитайте задачи. Задача 1. «В магазин привезли 45 кг яблок, а груш на 2 кг больше. Сколько всего фруктов привезли в магазин?» АНАЛИЗ ЗАДАЧИ: -О чем говорится в задаче? -Что нам известно? - Что мы узнали про груши? -Какой вопрос задачи? -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Почему? -А это мы можем узнать? -Каким действием? -Почему? -Как запишем? -А теперь можем ответить на вопрос задачи? -Каким действием? -Почему? -Сколько действий в задаче? -Ответили мы на вопрос задачи? Записываем ответ. Задача 2. В буфете приготовили 46 бутербродов с колбасой и 30 с рыбой. Для группы туристов взяли 25 бутербродов. Сколько бутербродов осталось? АНАЛИЗ ЗАДАЧИ: -О чем говорится в задаче? -Что нам известно? -Какой вопрос задачи? -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Почему? -А это мы можем узнать? -Каким действием? -Почему? -Как запишем? -А теперь можем ответить на вопрос задачи? -Каким действием? -Почему? -Как запишем? -Сколько действий в задаче? -Ответили мы на вопрос задачи? Записываем ответ. - Какой пункт плана мы выполнили? В чем он заключается. А сейчас давайте отдохнем. Видишь, бабочка летает Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком) - Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) . За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.) - Какой был третий пункт плана? Самостоятельная работа Вариант 1 1.Вычислить 33 + 34 = 67 – 34 = 25 + 43 = | 80 – 34 = 49 – 36 = 18 + 29 = | 41 + 38 = 94 – 46 = 40 + 35 | 2.Поставь знак « » или « = » 30 + 6 …. 36 – 6 24 + 32 …. 40 + 16 | 24 – 12 …. 36 – 16 83 – 23 …. 42 + 18 | 3.Реши задачу На столе 14 карандашей, а ручек на 6 меньше. Сколько всего ручек и карандашей? Вариант 2 1.Вычислить 62 + 19 = 34 + 16 = 22 + 37 = | 84 – 13 = 90 – 71 = 32 – 16 = | 21 + 64 = 39 – 18 = 16 + 42 = | 2.Поставь знак « » или « = » 40 + 3 …. 34 + 4 60 + 16 …. 33 + 43 | 42 – 12 …. 42 – 11 72 – 22 …. 36 + 24 | 3.Реши задачу На катке 19 девочек, а мальчиков на 4 больше. Сколько всего детей на катке? А сейчас поменяемся с соседом листами и проверим по образцу, который на доске ваши задания Итак, мы с вами проверили свои знания. | Вспомним и повторим, как решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100. Работают в парах. Повторяют алгоритм Вспомнили и повторили, как решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100. Решим, задачи на сложение и вычитание в пределах 100. Читают задачу. Выполняют анализ задачи. О яблоках и грушах. Привезли 45 кг яблок Груш на 2 кг больше. Сколько всего фруктов привезли в магазин? Нет Не знаем, сколько кг груш. Да. Сложением. Нужно увеличить на 2 . Да. Сложением. Чтобы узнать сколько всего фруктов нужно их сложить вместе. 2. 45+2=47(кг)- фруктов. 45+47=92 Ответ: 92 кг фруктов. Читают задачу. Выполняют анализ задачи. О бутербродах с колбасой и рыбой. В буфете приготовили 46 бутербродов с колбасой и 30 с рыбой. Для группы туристов взяли 25 бутербродов Сколько бутербродов осталось? Нет Не знаем, сколько всего бутербродов. Да. Сложением. Нужно количество бутербродов с колбасой и рыбой 46+30 Да. Вычитанием. Чтобы узнать, сколько осталось, нужно вычесть. 76-25 2 46+30=76(б)- всего бутербродов 76-25=52 (б) - осталось Ответ: 52 бутерброда осталось. Второй. При решении задач на сложение и вычитание в пределах 100. Выполняют физкульминутку. Проверим свои знания. Самостоятельная работа Вариант 1 1.Вычислить 67 33 68 | 46 13 47 | 79 = 48 75 | 2.Поставь знак « » или « = » 30 + 6 36 – 6 24 + 32 = 40 + 16 | 24 – 12 . 36 – 16 83 – 23 = 42 + 18 | 3.Реши задачу 14-6 = 8 (р) 14+8 = 22 (р. и к.) Ответ: 22 ручек и карандашей Вариант 2 1.Вычислить 81 50 59 | 71 19 16 | 85 21 58 | 2.Поставь знак « » или « = » 40 + 3 34 + 4 60 + 16 =.33 + 43 | 42 – 12 . 42 – 11 72 – 22 =. 36 + 24 | 3.Реши задачу 19+4 = 23 (м) 19+23 = 42 (м. и д.) Ответ: 42 ребенка на катке Взаимопроверка по эталону. | МП1 ПР3 МР2 МК2 МР3 МК1 МП3 ПР2 МК2 ПР1 ПР2 ЛР1 МР2 МП2 |
VII.Рефлексия - Оцените свою работу на уроке. -Выберите соответствующий смайлик: - Мне понятно и я могу объяснить другому! - Я не всё понял!!! - Мне было трудно! Переверните карточки с вашей работай и на них напишите цифру 3, если вы считаете, что вы хорошо работали на уроке, вы совсем справились, у вас не осталось вопросов. Цифру 2,если вы старались, но у вас не всё получалось, остались вопросы. Цифру 1, если вы негативно оцениваете свою работу на уроке, вам не удалось понять тему и осталось много вопросов. Поднимите карточки и покажите цифру, которую вы написали. Спасибо вам за вашу работу на уроке, до новых встреч! | Показывают свое настроение. | ЛР1 ЛР3 |