СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание в пределах 100

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление изученного материала

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание в пределах 100»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Математика


Класс

2

Тема урока


Сложение и вычитание в пределах 100

Тип урока

Закрепление изученного материала.


Цель урока


Создать условия для закрепления сложения и вычитания в пределах 100.

Дидактические задачи

1. формировать умение складывать единицы с единицами, десятки с десятками, умение работать в группе;

2. совершенствовать умение решать текстовые задачи, делать выводы.

Развивающие задачи

  1. развивать умение анализировать и обобщать, развивать логическое мышление и познавательный интерес к математике, совершенствовать вычислительные навыки.

  2. развивать коммуникативные качества: слушать, вести диалог, доказывать свою точку зрения

Воспитательные задачи

1. воспитывать познавательную инициативу, точность, посредством системы заданий;

2. воспитывать любовь к математике, уважительное отношение друг к другу при работе в группах.

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

ЛР1 понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося.

ЛР2 начальные представления о математических способах познания мира.

ЛР3 способствовать развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности.

МПознавательные

МП1 уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от изученного.

МП2 понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач.

МП 3: анализировать, выделять существенное, обобщать, классифицировать по заданным признакам.

МРегулятивные

МР1 понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на

разных этапах обучения.

МР2 осуществлять под руководством учителя пошаговый контроль своих действий.

МР3 осознавать результат учебных действий, под руководством учителя

описывать результаты действий, используя изученные математические термины.

МКоммуникативные

МК1 применять математические знания и математическую терминологию при

изложении своего мнения и предлагаемых способов действий.

МК2 задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра.

ПР1 закрепить приемы письменного сложения и вычитания в пределах 100;

ПР2 совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать выражения, решать тестовые задачи;

ПР3 применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях.


Решаемые учебные

проблемы

(учебная задача)

Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитания в пределах 100.

Межпредметные связи

Литературное чтение, информатика и ИКТ.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Однозначные и двузначные числа, разряды, свойства сложения.

Образовательные технологии, используемые на уроке (в т.ч. рефлексивные технологии)


Рефлексивные технологии, ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии, обучение в сотрудничестве.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Ноутбук, проектор, интерактивная доска.


Образовательные ресурсы:

Для учителя

  1. Литература


  1. Интернет-ресурсы

Для ученика


Учебник по математике 2 класс, 2 часть М В.Н. Рудницкая; методические рекомендации, карточки.


Учебник по математике 2 класс, 2 часть В.Н. Рудницкая; рабочие листы



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Планируемые результаты

I. Этап организационно мотивационный.

- Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас на нашем уроке. Оставьте на своих партах только пенал, учебник и тетрадь.

-Как гласит одна пословица "Не стыдно не знать, стыдно не учиться". Она говорит о том, что не нужно стыдиться, если ты чего-то не знаешь, самое главное - учиться, узнавать что-то новое, не лениться и интересоваться знаниями.

-Поэтому мы сегодня будем трудиться и приобретём новые знания.

- Давайте приготовим наши рабочие листы: подпишем их, запишем число и классную работу.


- Приветствие.



- Убирают с парт всё лишнее.








Дети подписывают листы в клетку и пишут число и классную работу.


ЛР 1


МР1

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

- Начнем урок с устного счёта.

Задачи на смекалку

1.На яблоне было 10 яблок, а на липе 8.Сколько всего было яблок?

2.Что легче 1кг железа или 1кг ваты?

3.В каких окошках пропущено число 7?

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) 

2) 

3) 

4) 

Прежде чем выполнять следующее задание, давайте вспомним, как называются компоненты при сложении? При вычитании?

-Далее я прочитаю утверждение, а вы записываете в строчку только ответы.

1.Разность чисел 48 и 8.

2.Число 50 увеличили на 8

3.Сколько в минуте секунд.

4.Число 30 увеличили на 20.

5.Сумма двух одинаковых слагаемых равна 16. Чему равны слагаемые?

Взаимопроверка.

(Карточки поочередно вывешиваю на доску).

40, 58, 60, 50, 8.

40-с,58-е,60-х,50-п,8-у.

На доске карточки:

-Расставь числа в порядке возрастания.

- Какое слово у вас получилось?

- Правильно, ребята и я желаю вам сегодня на уроке успеха!




10


одинаково


2,3,4



Анализируют визуальную информацию, отвечают на вопросы учителя.



Повторяют изученный ранее материал.

Слагаемое, слагаемое, сумма.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.



Записывают ответы на рабочих листах.






Оценивают себя.



Расставляют в порядке возрастания.


Успех




МП1



ПР2


МР1


















МР3


III. Постановка темы и цели урока

Чтобы узнать нашу тему урока, вам нужно ответить на мои вопросы.

-Какие арифметические действия вам известны? (Открыть карточки на доске). СЛОЖЕНИЕ, ВЫЧИТАНИЕ, 100

-А назовите-ка мне самое маленькое трехзначное число?

-Скажите, как связаны между собой действия сложение, вычитание и число 100? Предположите тему урока.

- Кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

- Какие цели мы поставим перед собой?



Отгадывают ребусы, отвечают на вопросы, анализируют, определяют тему и задачи урока.



«Повторение сложения и вычитания в пределах 100»

- Сегодня мы будем решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100

- Цель: закрепить решение примеров на сложение и вычитание в пределах 100.

МК 1



МР1


ЛР2

IV. Построение ПЛАНА УРОКА

- Отлично, теперь, когда мы узнали тему и поставили цель, давайте перейдем к плану нашего урока.

- Чтобы узнать план нашего урока, необходимо соединить части предложения. Для этого я вам раздам карточки.

Прием « соедини начало и конец фразы»

Вспомним и повторим,

свои знания.

Решим

как решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100.

Проверим

задачи на сложение и вычитание в пределах 100.











- Обучающиеся составляют план урока


Вспомним и повторим, как решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100.

Решим задачи на сложение и вычитание в пределах 100.

Проверим свои знания.

МР2



ПР1





МП2


V. Реализация построенного проекта

- Какой был первый пункт плана?

На доске карточки с числовыми выражениями:

-Посмотрите, пожалуйста, на доску, что вы видите?

-Встречались ли вам похожие числовые выражения на прошедших уроках?

-Каким образом, выполним первый пункт плана?

-Сначала поработаете в парах, объясняя друг другу, как нужно выполнять вычисления, а затем мы с вами проверим у доски. Правила работы в парах.

Работа в парах.

Проверка у доски.

- Объясните, как будете вычислять. Вспомните алгоритм сложения и вычитания с переходом через разряд. Алгоритм на доске.

68+5= 45+9= 37+4=

33-9= 95-6= 64-6=

Ученики комментируют каждое выражение по алгоритму, учитель записывает результаты и вывешивает карточку с результатом на доску.

73, 24, 54, 89, 41, 58

- Мы выполнили первый пункт плана? Что мы с вами сделали?

- А сейчас, посмотрим на доску. У каждого числа стоит одна буква:

73 - а, 24 - а, 54 - а, 89 - з, 41 - ч, 58 – д.

-Я предлагаю одному ученику расставить полученные результаты вычислений в порядке убывания.

89 73 58 54 41 24

З А Д А Ч А

- Итак, кто мне скажет, какой был второй пункт плана?

- Правильно. Сейчас мы с вами решим несколько задач, при решении которых будут примеры на сложение и вычитание в пределах 100..

Переверните карточки, которые лежат у вас на партах, прочитайте задачи.

Задача 1. «В магазин привезли 45 кг яблок, а груш на 2 кг больше. Сколько всего фруктов привезли в магазин?»

АНАЛИЗ ЗАДАЧИ:

-О чем говорится в задаче?

-Что нам известно?

- Что мы узнали про груши?

-Какой вопрос задачи?


-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?

-А это мы можем узнать?

-Каким действием?

-Почему?

-Как запишем?

-А теперь можем ответить на вопрос задачи?

-Каким действием?

-Почему?


-Сколько действий в задаче?

-Ответили мы на вопрос задачи? Записываем ответ.



Задача 2. В буфете приготовили 46 бутербродов с колбасой и 30 с рыбой. Для группы туристов взяли 25 бутербродов. Сколько бутербродов осталось?

АНАЛИЗ ЗАДАЧИ:

-О чем говорится в задаче?

-Что нам известно?




-Какой вопрос задачи?


-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?

-А это мы можем узнать?


-Каким действием?

-Почему?


-Как запишем?

-А теперь можем ответить на вопрос задачи?

-Каким действием?

-Почему?

-Как запишем?

-Сколько действий в задаче?

-Ответили мы на вопрос задачи? Записываем ответ.




- Какой пункт плана мы выполнили? В чем он заключается.



А сейчас давайте отдохнем.

Видишь, бабочка летает

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

. За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)



- Какой был третий пункт плана?

Самостоятельная работа

Вариант 1

1.Вычислить

33 + 34 =

67 – 34 =

25 + 43 =

80 – 34 =

49 – 36 =

18 + 29 =

41 + 38 =

94 – 46 =

40 + 35

2.Поставь знак « » или « = »

30 + 6 …. 36 – 6

24 + 32 …. 40 + 16

24 – 12 …. 36 – 16

83 – 23 …. 42 + 18

3.Реши задачу

На столе 14 карандашей, а ручек на 6 меньше. Сколько всего ручек и карандашей?





Вариант 2

1.Вычислить

62 + 19 =

34 + 16 =

22 + 37 =

84 – 13 =

90 – 71 =

32 – 16 =

21 + 64 =

39 – 18 =

16 + 42 =

2.Поставь знак « » или « = »

40 + 3 …. 34 + 4

60 + 16 …. 33 + 43

42 – 12 …. 42 – 11

72 – 22 …. 36 + 24

3.Реши задачу

На катке 19 девочек, а мальчиков на 4 больше. Сколько всего детей на катке?

А сейчас поменяемся с соседом листами и проверим по образцу, который на доске ваши задания

Итак, мы с вами проверили свои знания.



Вспомним и повторим, как решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100.


Работают в парах.

Повторяют алгоритм
















Вспомнили и повторили, как решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100.












Решим, задачи на сложение и вычитание в пределах 100.



Читают задачу.




Выполняют анализ задачи.


О яблоках и грушах.

Привезли 45 кг яблок

Груш на 2 кг больше.

Сколько всего фруктов привезли в магазин?

Нет

Не знаем, сколько кг груш.

Да.

Сложением.

Нужно увеличить на 2 .

Да.

Сложением.


Чтобы узнать сколько всего фруктов нужно их сложить вместе.


2.

45+2=47(кг)- фруктов.

45+47=92

Ответ: 92 кг фруктов.


Читают задачу.




Выполняют анализ задачи.

О бутербродах с колбасой и рыбой.

В буфете приготовили 46 бутербродов с колбасой и 30 с рыбой. Для группы туристов взяли 25 бутербродов

Сколько бутербродов осталось?

Нет

Не знаем, сколько всего бутербродов.

Да.


Сложением.

Нужно количество бутербродов с колбасой и рыбой

46+30

Да.

Вычитанием.

Чтобы узнать, сколько осталось, нужно вычесть.

76-25

2

46+30=76(б)- всего бутербродов

76-25=52 (б) - осталось

Ответ: 52 бутерброда осталось.



Второй. При решении задач на сложение и вычитание в пределах 100.

Выполняют физкульминутку.















Проверим свои знания.

Самостоятельная работа

Вариант 1

1.Вычислить

67

33

68

46

13

47

79 =

48

75

2.Поставь знак « » или « = »

30 + 6 36 – 6

24 + 32 = 40 + 16

24 – 12 . 36 – 16

83 – 23 = 42 + 18

3.Реши задачу

14-6 = 8 (р)

14+8 = 22 (р. и к.)

Ответ: 22 ручек и карандашей

Вариант 2

1.Вычислить

81

50

59

71

19

16

85

21

58

2.Поставь знак « » или « = »

40 + 3 34 + 4

60 + 16 =.33 + 43

42 – 12 . 42 – 11

72 – 22 =. 36 + 24

3.Реши задачу

19+4 = 23 (м)

19+23 = 42 (м. и д.)

Ответ: 42 ребенка на катке


Взаимопроверка по эталону.




МП1





ПР3






МР2


















МК2















МР3



МК1



МП3






ПР2








МК2




































ПР1

ПР2

ЛР1

МР2

МП2


VI. Подведение итогов.

Наш урок подходит к концу, вы хорошо поработали, были активными, давайте вспомним, какая была тема урока?

Удалось ли нам реализовать наш план?

Ну и самое главное, получилось ли у нас достичь цели нашего урока, как вы думаете?



-Ответы учеников


-ответы учеников

-ответы учеников


ЛР1

МР3

VII.Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

-Выберите соответствующий смайлик:

- Мне понятно и я могу объяснить другому!

- Я не всё понял!!!

- Мне было трудно!

Переверните карточки с вашей работай и на них напишите цифру 3, если вы считаете, что вы хорошо работали на уроке, вы совсем справились, у вас не осталось вопросов.

Цифру 2,если вы старались, но у вас не всё получалось, остались вопросы.

Цифру 1, если вы негативно оцениваете свою работу на уроке, вам не удалось понять тему и осталось много вопросов.

Поднимите карточки и покажите цифру, которую вы написали.

Спасибо вам за вашу работу на уроке, до новых встреч!

Показывают свое настроение.



ЛР1


ЛР3