СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Сложение и вычитание вида +1, -1»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока для учителей начальной школы

Просмотр содержимого документа
««Сложение и вычитание вида +1, -1»»



























Конспект урока по математике

1А класс

Тема: «Сложение и вычитание вида +1, -1»

















Учитель начальных классов:

Карпикова И.Н.







г. Рязань 2017г.





Конспект урока математики в 1 классе по УМК «Школа России» ФГОС

Тип урока: знакомство с новым материалом

Тема урока: «Сложение и вычитание вида +1, -1»

Цель урока: В ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1.

Задачи урока:

Образовательные:  Формировать умение выполнять сложение вида+1, -1; правильно оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре.

Предметные:

Уметь выполнять сложение вида+1, -1; уметь правильно оформлять решение. Уметь решать примеры в пределах 10, на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и во время игры и следовать им; умение работать в паре  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организа-ционный момент (психологи-ческий настрой)

Сегодня у нас необычный урок, в классе много гостей. Давайте им улыбнемся, теперь давайте улыбнемся друг другу.

- Ребята, перед тем как мы начнем наш урок, покажите, пожалуйста, своё настроение.


У детей смайлики:


Дети рисуют своё настроение на листочках.

Актуализация знаний

Устный счет

- Но к нам пришли еще гости, это наша подружка лягушка. Она приготовила для вас задание.

1. Работа в парах.

- Оцените себя.

Молодцы! Все справились, Мы с лягушкой очень за Вас рады.


2. Работа на листочках.

Заполнить паровозик.

- Проверим, все ли справились с этим заданием. Один у доски, остальные проверяют.

 

 


 


Самоопределение к деятельности.










Формулирование темы и деятельности на уроке.




Физкультминутка











Работа по теме урока




















Работа с учебником


















Подведение итогов урока.



Рефлексия.

- На доске ромашка. Посмотрите как закономерность спрятана в ней?







- Что значит «прибавить 1»?

- Что значит «вычесть1»?



- Какую тему мы сегодня будем изучать на уроке?

Давай возьмем лягушку вместе с нами познавать и узнавать новое.


- Кто догадался, чему мы научимся на уроке?






Раз, два, три, четыре, пять! 

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Потянулись, улыбнулись,

Повернулись…

Я налево – вы…

Я направо – вы…

Улыбнулись, потянулись.




- Положите перед собой пять синих кругов. Добавьте один красный.

- Сколько стало?

- Как получили?


- Положите перед собой восемь кругов. Как можно вычесть один?

- Уберите один круг. Сколько осталось?

- Как получили число 7?



- Решим задачку: Я не успела проверить ваши тетради и взяла три домой, а потом еще положила одну. Сколько тетрадей у меня в сумке?

- как получим?


- А теперь вы учителя. У вас семь тетрадей (положите перед собой семь квадратов). Одну вы уже проверили. Сколько у вас осталось тетрадей?

-Что делаем?



- Открываем учебник на с.82. Рассмотрите рисунок. Что происходит с лягушками?


- Какая последовательность в примерах?


-запишем примеры в тетрадь (один на доске)


- №1 Как двигается зайчик?

-Что делаем с примерами?


- Как двигается белочка?

- Что происходит с примерами?


- №2. Составьте задачу по картинке. Один на доске, остальные в тетрадях.

- Проверьте правильность выполнения.



- Вспомним начало урока. С чем мы сегодня познакомились?

- Научились прибавлять и убавлять1?

- Достигли поставленных целей?

- Вспомним с каким настроение пришли на урок. У кого изменилось настроение? Нарисуйте на карточке смайлик.





- На первой прибавляют 1.

- На второй вычитают 1.




- Назвать следующее число.

- Назвать предыдущее число.


- Будем учиться прибавлять 1 и вычитать 1.




- Формулировать тему урока.

- Чётко и ясно излагать своё мнение

- Прибавлять и вычитать число 1

- Слушать и слышать товарища









Направо

Налево








6

5+1=6



- Убрать


7

8-1=7







4

3+1=4






6

Убираем один круг

7-1=6




- Прыгают в воду по одному


- Прибавляют по одному

- Убавляют по одному





- Вперед на один шаг. Прибавляем по одному


- Назад на один шаг. Убавляем по одному.










- Учились прибавлять 1 и вычитать 1.

- Да