СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и знак +

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте по математике вы найдете подробное описание каждого задания для интерактивной доски.

 

Просмотр содержимого документа
«Сложение и знак +»

«Сложение и знак +», Математика, 1 класс.

Перо

Дети вписывают и пишут числа, решают примеры, пишут знаки (,=)

Ластик

Дети стирают ошибки, стирают не нужные линии, числа и т.д.,



Технологическая карта урока.

Предмет: математика; класс: 1; учебник А.Л.Чекин «Математика 1 класс» часть 1

Тема урока: Сложение и знак +

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Планируемый результат:Учащиеся сформулируют понятие сложение чисел, как действие (операция) над числами

УУД, формируемые на уроке:

Регулятивные:формировать умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;работать по коллективно составленному плану; высказывать своё предположение.

Познавательные: формировать умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные: осуществлять работу в группе; выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Личностные:формировать умения определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, проявлять познавательную инициативу, оказывать помощь одноклассникам.



Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Орг. Момент















2.Постановка цели урока



















3. .Актуализация знаний





















4.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (работа по учебнику стр 58)




































































Физкультминутка















5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения заданий № 3 (стр 59)




















6. Самостоятельное творческое использование сформулированных умений и навыков ( № 4 стр 59)




























7. Итог урока.


Рефлексия

Учитель предлагает проверить готовность к уроку.

Организовывает работу в тетрадях и в учебнике



Откройте тетради, запишите число

-Откройте содержание учебника, найдите тему урока;

- Прочитайте тему урока;


(Учитель организовывает действия уч- ся для работы в парах)



-. Обсудите в парах какие цели мы поставим перед собой на этом уроке


















(повторяют прошлую тему)

– Рассмотрите рисунок.

– Чем отличаются нарисованные медвежата? (По размеру.)

- Сколько больших и маленьких медвежат нарисовано вверху?


– Сравните число медвежат с числом кружочков в рамке. (Тем самым учащиеся строят множество, которое равночисленно объединению множеств, состоящих из трех больших медвежат, и множества, состоящего из двух маленьких медвежат.)

- Какой вывод можно сделать?





- Составьте рассказ, используя числа 3, 2 и 5(учитель вывешивает или записывает эти числа на доске)Поработайте в парах

(Учитель предлагает с помощью фишек проиграть данную ситуацию)

- Ребята, давайте проиграет эту ситуацию. В левую руку возьмем столько же зеленых фишек, сколько грибов собрала Маша. А в правую возьмем столько желтых фишек, сколько грибов собрал Миша. А теперь покажите как они сложили грибы в одну корзину. Посмотрите сколько получилось всего фишек.

- Значит вы произвели действие, которое собрало фишки вместе





- В математике ДЕЙСТВИЕ, с помощью, которого можно найти общее число грибов, сложенных в одну корзину, называют СЛОЖЕНИЕМ. Обратите внимание, как это записывается:

3+2=5 – Это математическая запись сложения

-Что за новый знакпоявился в этой записи?

-Этот знак (+) – называют ПЛЮСОМ, он обозначает СЛОЖЕНИЕ. В действии сложения всегда участвуют (самое меньшее) три числа: два . которые складывают, и одно число, которое получается или равно в результате сложения

- запишите это выражение в тетрадь

- а теперь найдите продолжение этого номера. Среди знаков найдите тот, который обозначает действие СЛОЖЕНИЕ, и поставьте на него фишку.

- Проверьте друг друга








Учитель организовывает детей для физкультминутки

-Давайте отдохнем. Встали


Учитель организовывает фронтальную работу по проверке полученных знаний

- Давайте вспомним тему урока


- Как вы поняли понятие СЛОЖЕНИЕ?

Давайте рассмотрим на примере








(Учитель организовывает фронтальную работу № 3)



- Обратите внимание на задание № 1

-Рассмотрите математическую запись к этим рисункам. Объясните смысл каждого знака по рисунку











Выполним задание 2 самостоятельно в тетради и потом ответы напишем на доске.



-Выполните самостоятельно задание

-ПРОВЕРИММолодцы


-Нарисуйте зеленый кружочек, кому было легко выполнить это задание



- А вот задание № 3 и 4 я предлагаю поиграть






- Давайте еще раз вспомним тему урока

- Давайте вспомним какова была цель?

-Достигли мы нашей цели?

- Кто считает, что было все понятно и легко. Встаньте.

- А кому не все еще понятно. Встаньте.


-Молодцы! Спасибо за урок


Приветствуют учителя и гостей, проверяют наличие учебных принадлежностей




Уч-ся открывают содержание учебника, находят тему.





Формулируют тему урока и определяют цель. Читают, обсуждают в парах цель урока. Предполагаемый ответ

-Узнать , что означает понятие «сложение»

-Какой знак надо использовать при сложении

- думать, рассуждать, работать в парах, сравнивать


Выполняют задания в парах


Учащиеся по готовности поднимают руки.

Осуществляют планирование учебной деятельности с помощью учителя.










-Отличаются по размеру



- 3 больших и 2 маленьких









- Число кругов в рамке нарисовано столько же. Сколько нарисовано маленьких и больших медвежат вместе









Уч-ся объединяют фишкии отвечают на поставленный вопрос


















Ответы детей


- плюс









Учащиеся выполняют задание в тетради


Учащиеся выполняют задание и проверяют друг друга













-Сложение и знак +


Предполагаемые ответы учащихся


-Когда несколько чисел можно объединить в одно целое











Пример

- Цифра 1 – это число гусей, которых гонит Миша

-Цифра 2 – это число гусей, которых гонит Маша

- Знак + - обозначает сложение

- Знак = - обозначает равенство

- Цифра 3 – это число, которое получилось в результате сложения

1+2=3











Сколько фруктов на картинке.
















Ответы учащихся