Орг. Момент 2.Постановка цели урока 3. .Актуализация знаний 4.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (работа по учебнику стр 58) Физкультминутка 5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения заданий № 3 (стр 59) 6. Самостоятельное творческое использование сформулированных умений и навыков ( № 4 стр 59) 7. Итог урока. Рефлексия | Учитель предлагает проверить готовность к уроку. Организовывает работу в тетрадях и в учебнике Откройте тетради, запишите число -Откройте содержание учебника, найдите тему урока; - Прочитайте тему урока; (Учитель организовывает действия уч- ся для работы в парах) -. Обсудите в парах какие цели мы поставим перед собой на этом уроке (повторяют прошлую тему) – Рассмотрите рисунок. – Чем отличаются нарисованные медвежата? (По размеру.) - Сколько больших и маленьких медвежат нарисовано вверху? – Сравните число медвежат с числом кружочков в рамке. (Тем самым учащиеся строят множество, которое равночисленно объединению множеств, состоящих из трех больших медвежат, и множества, состоящего из двух маленьких медвежат.) - Какой вывод можно сделать? - Составьте рассказ, используя числа 3, 2 и 5(учитель вывешивает или записывает эти числа на доске)Поработайте в парах (Учитель предлагает с помощью фишек проиграть данную ситуацию) - Ребята, давайте проиграет эту ситуацию. В левую руку возьмем столько же зеленых фишек, сколько грибов собрала Маша. А в правую возьмем столько желтых фишек, сколько грибов собрал Миша. А теперь покажите как они сложили грибы в одну корзину. Посмотрите сколько получилось всего фишек. - Значит вы произвели действие, которое собрало фишки вместе - В математике ДЕЙСТВИЕ, с помощью, которого можно найти общее число грибов, сложенных в одну корзину, называют СЛОЖЕНИЕМ. Обратите внимание, как это записывается: 3+2=5 – Это математическая запись сложения -Что за новый знакпоявился в этой записи? -Этот знак (+) – называют ПЛЮСОМ, он обозначает СЛОЖЕНИЕ. В действии сложения всегда участвуют (самое меньшее) три числа: два . которые складывают, и одно число, которое получается или равно в результате сложения - запишите это выражение в тетрадь - а теперь найдите продолжение этого номера. Среди знаков найдите тот, который обозначает действие СЛОЖЕНИЕ, и поставьте на него фишку. - Проверьте друг друга Учитель организовывает детей для физкультминутки -Давайте отдохнем. Встали Учитель организовывает фронтальную работу по проверке полученных знаний - Давайте вспомним тему урока - Как вы поняли понятие СЛОЖЕНИЕ? Давайте рассмотрим на примере (Учитель организовывает фронтальную работу № 3) - Обратите внимание на задание № 1 -Рассмотрите математическую запись к этим рисункам. Объясните смысл каждого знака по рисунку Выполним задание 2 самостоятельно в тетради и потом ответы напишем на доске. -Выполните самостоятельно задание -ПРОВЕРИММолодцы -Нарисуйте зеленый кружочек, кому было легко выполнить это задание - А вот задание № 3 и 4 я предлагаю поиграть - Давайте еще раз вспомним тему урока - Давайте вспомним какова была цель? -Достигли мы нашей цели? - Кто считает, что было все понятно и легко. Встаньте. - А кому не все еще понятно. Встаньте. -Молодцы! Спасибо за урок | Приветствуют учителя и гостей, проверяют наличие учебных принадлежностей Уч-ся открывают содержание учебника, находят тему. Формулируют тему урока и определяют цель. Читают, обсуждают в парах цель урока. Предполагаемый ответ -Узнать , что означает понятие «сложение» -Какой знак надо использовать при сложении - думать, рассуждать, работать в парах, сравнивать Выполняют задания в парах Учащиеся по готовности поднимают руки. Осуществляют планирование учебной деятельности с помощью учителя. -Отличаются по размеру - 3 больших и 2 маленьких - Число кругов в рамке нарисовано столько же. Сколько нарисовано маленьких и больших медвежат вместе Уч-ся объединяют фишкии отвечают на поставленный вопрос Ответы детей - плюс Учащиеся выполняют задание в тетради Учащиеся выполняют задание и проверяют друг друга -Сложение и знак + Предполагаемые ответы учащихся -Когда несколько чисел можно объединить в одно целое Пример - Цифра 1 – это число гусей, которых гонит Миша -Цифра 2 – это число гусей, которых гонит Маша - Знак + - обозначает сложение - Знак = - обозначает равенство - Цифра 3 – это число, которое получилось в результате сложения 1+2=3 Сколько фруктов на картинке. Ответы учащихся |