СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»

Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6»

Учебник: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика, 1 класс УМК «Школа России».

Цели: рассмотреть случаи сложения 9+6, 8+6, 7+6, 6+6; провести работу, направленную на запоминание состава чисел 11 и 12; развивать умение решать составные задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы; выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Ребята, проверьте всё ли у вас готово для работы на уроке? Книга, тетрадь, карандаши, ручка, линейка.



  1. Мотивация к учебной деятельности.

-Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно и повторяйте за мной:

Я в школе на уроке,

Сейчас я начну учиться.

Я радуюсь этому.

Внимание моё растёт.

Я как разведчик, всё замечу.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я очень хочу учиться.

Я готов к работе.

Я работаю!



  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

- Сейчас у нас будет математический диктант, немножко вспомним, что мы проходили на предыдущих уроках.

- Открываем тетради, находим точки, подписываем число, классная работа.

- Кто подписал, сядьте правильно.

- Теперь отступаем 2 клетки и подписываем М/д.

- Записываем в строчку через клеточку только ответы.

- Итак, начинаем: 9+2, 9+3, 8+3, 7+4, 8+4, 9+4, 9+5, 8+5, 7+5, 6+5.

- А теперь сверьте свои ответы с моими ответами на доске: 11 12 11 11 12 13 14 13 12 11

- У кого нет ошибок поднимите руку? Возьмите зеленую ручку и поставьте себе на полях оценку 5.

- У кого одна или две ошибки поднимите руку? Возьмите тоже ручку и поставьте себе оценку 4.

- Ну, а у кого больше двух ошибок, значит в след. раз вам что нужно сделать? (постараться)

- Совершенно верно! В след. раз вам нужно постараться.



  1. Построение проекта выхода из затруднения.

- Давайте посмотрим на примеры и вспомним, как называются компоненты сложение? (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)

- Назовите в примерах вторые слагаемые. (2, 3, 4, 5)

- Какое число мы с вами ещё не брали во второе слагаемое? (6)

- Да, верно! Сегодня мы с вами узнаем и поймем, как быстро и легко к первому слагаемому прибавлять число 6.

6+6 7+6 8+6 9+6



    1. Реализация проекта.

- Давайте в первом примере 2 слагаемое разложим на удобные слагаемые.

- Что значит удобные слагаемые? Почему они удобные? (Это числа, при сложении которых получается круглое число)

- Какие здесь будут удобные слагаемые? (4 и 2)

- 4 что делает? 4 дополняет 6 до чего? (до 10)

- Что скажете про 1 слагаемое? (увеличивается на 1)

- Что скажете про 2 слагаемое? (одинаковое во всех примерах)

- Есть ли смысл решать дальше? Что заметили? Какую закономерность? (что 1 слагаемое увеличивается на 1, второе слагаемое остается прежним = 6, значит сумма тоже будет увеличиваться на 1)

- Записываем себе в тетрадь в столбик эти примеры и обводим в рамочку по линейке. Дома — это нужно будет выучить. Будет м/д на оценку!



  1. Первичное закрепление. + Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

- Открываем учебники на стр. 69 №1. Будем решать по вариантам.

- 1 вариант пишет 1 строчку в тетрадь в столбик.

- 2 вариант пишет 2 строчку в тетрадь в столбик.

- А у доски от 1 варианта пойдет работать…, а от 2 варианта будет работать… .

- Каждый работает самостоятельно, потом проверим ответы.

- Проверяем. У кого есть ошибки, исправляем.

Физминутка.



- следующий №3, читаем про себя задачу.

- читаем вслух задачу.

- О чем эта задача? (о березах и елочках)

- Что сказано о березках? (посадили 10)

- Что сказано о елочках? (их неизвестно, но о них сказано, что их на 4 меньше)

- на 4 меньше- это сколько? (столько же, но без четырех)

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (да)

- Каким действием найдем? (вычитанием)

- Почему? Какие слова подсказывают нам? (на 4 меньше)

- Задача легкая, решаем самостоятельно, а я пройду и посмотрю, как вы записали её.

10-4=6(ёл.)

Ответ: 6 ёлочек.

- След. №5 стр. 69

- читаем шепотом.

- теперь вслух.

- Какую работу будем выполнять? (чертить отрезок)

- Сколько отрезков? (2)

- Известна ли длина первого? (1 дм)

- Известна ли длина второго? (6 см)

- Посмотрите на величины. Они одинаковые? (нет)

- А что нужно сделать, чтобы стали одинаковые? (нужно дм перевести в см)

- Что мы знаем об 1 дм? 1 дм- это сколько? (1 дм= 10 см)

- Кладем ручки, берем линейку и карандаши.

- С чего начинаем построение? (с точки)

- Точку с чем сравниваем? (с нулем)

- Ставим точку у себя в тетр. и чертим первый отрезок, равный 10 см.

- Вверху напишите длину первого отрезка. Точки после обозначения сантиметра мы не ставим.

- Чертим второй отрезок, равный 6 см.

- Что нам нужно найти? (на сколько 1 отр. больше второго?)

- Каким действием найдем? (вычитанием)

10 – 6 = на 4 (см)

Ответ: на 4 см.



*Дополнительно: 9+ = 15, 8 + = 14, 6+ = 12. (вспомнить компоненты)*



6. Рефлексия учебной деятельности.

- Ребята, понравился вам урок?

- Что нового вы узнали?

- Чем мы занимались на уроке? Что больше всего понравилось?



7. Домашнее задание.

с.69 №4.