СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение с переходом через десяток вида +8

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сложение с переходом через десяток вида +8»

М Путешествие в страну А А К    . Т И Е Т А М

М

Путешествие

в страну

А

А

К

.

Т

И

Е

Т

А

М

ВОТ ТАК ПРАВИЛЬНО!

ВОТ ТАК ПРАВИЛЬНО!

ВОТ ТАК ПРАВИЛЬНО!

ВОТ ТАК ПРАВИЛЬНО!

14 мая. Кла сс ная р а бота .  Минутка чистописания

14 мая.

Кла сс ная р а бота .

Минутка чистописания

Математический диктант   Запишите число, которое меньше, чем 16 на 1. Какое число предшествует числу 15? Запишите число, которое находится между числами 17 и 19. Какое число следует за числом 12? Запишите число, которое больше, чем 19 на 1. Какое число нужно прибавить к 10, чтобы получилось 17? Чему равна сумма 5 и 7? Чему равна разность чисел 15 и 10? Запишите наибольшее однозначное число. Первое слагаемое 4, второе слагаемое 7, запишите сумму.

Математический диктант

  • Запишите число, которое меньше, чем 16 на 1.
  • Какое число предшествует числу 15?
  • Запишите число, которое находится между числами 17 и 19.
  • Какое число следует за числом 12?
  • Запишите число, которое больше, чем 19 на 1.
  • Какое число нужно прибавить к 10, чтобы получилось 17?
  • Чему равна сумма 5 и 7?
  • Чему равна разность чисел 15 и 10?
  • Запишите наибольшее однозначное число.
  • Первое слагаемое 4, второе слагаемое 7, запишите сумму.
Проверяем:  15, 14, 18, 13, 20, 7, 12, 5, 9, 11

Проверяем: 15, 14, 18, 13, 20, 7, 12, 5, 9, 11

9 8 5 3 4 1 7 0 2

9

8

5

3

4

1

7

0

2

«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+8, □+9»

«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+8, □+9»

«Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания и…. - Василиса твоя! Если не выполнишь – голова с плеч!!!»

«Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания и…. - Василиса твоя! Если не выполнишь – голова с плеч!!!»

Модель числа. 8 + 8 = 16 2 6

Модель числа.

8 + 8 = 16

2 6

Алгоритм решения Берем второе слагаемое и заменяем его суммой двух чисел так, чтобы одно из чисел дополняло первое слагаемое до 10. 1) Дополним 8 до 10.  2) Прибавим оставшуюся часть к 10.  3) Пишем ответ.

Алгоритм решения

Берем второе слагаемое и

заменяем его суммой двух чисел так, чтобы одно из чисел

дополняло первое слагаемое до 10.

1) Дополним 8 до 10. 2) Прибавим оставшуюся часть к 10. 3) Пишем ответ.

9 + 9 9 + 8

9 + 9

9 + 8

Модель числа. 9 + 9 = 18 1 8

Модель числа.

9 + 9 = 18

1 8

Модель числа. 9 + 8 = 17 1 7

Модель числа.

9 + 8 = 17

1 7

Задача №5. (стр.85)

Задача №5. (стр.85)

Задача №5. Лодок- Катеров-

Задача №5.

  • Лодок-
  • Катеров-
Задача №5. Лодок- 8 (шт.) Катеров-? (шт.)на 5 м. Решение. ? (шт.)

Задача №5.

  • Лодок- 8 (шт.)
  • Катеров-? (шт.)на 5 м.
  • Решение.

? (шт.)

Задача №5. Лодок- 8 (шт.) Катеров-? (шт.)на 5 м. Решение. 1)8-5=3 (кат.)- стояло   на   пристани. ? (шт.)

Задача №5.

  • Лодок- 8 (шт.)
  • Катеров-? (шт.)на 5 м.
  • Решение.
  • 1)8-5=3 (кат.)- стояло   на   пристани.

? (шт.)

Задача №5. Лодок- 8 (шт.) Катеров-? (шт.)на 5 м. Решение. 1)8-5=3 (кат.)-  стояло на пристани. 2) 8+3= ? (шт.)

Задача №5.

  • Лодок- 8 (шт.)
  • Катеров-? (шт.)на 5 м.
  • Решение.
  • 1)8-5=3 (кат.)- стояло на пристани.
  • 2) 8+3=

? (шт.)

Задача №5. Лодок- 8 (шт.) Катеров-? (шт.)на 5 м. Решение. 1)8-5=3 (кат.)-  стояло на пристани. 2) 8+3=11 (шт.)- стояло на пристани. Ответ: 11 катеров и лодок. ? (шт.)

Задача №5.

  • Лодок- 8 (шт.)
  • Катеров-? (шт.)на 5 м.
  • Решение.
  • 1)8-5=3 (кат.)- стояло на пристани.
  • 2) 8+3=11 (шт.)- стояло на пристани.
  • Ответ: 11 катеров и лодок.

? (шт.)

? г. У З.г. – 3 г. У брата – на 6 г. ? г. Решение 1) 3 + 6 = 9 (г.) – у брата. 2) 3 + 9 = 12 (г.) 1) 3 + 6 = 9 (г.) – у брата. 2) 3 + 9 = 12 (г.) Ответ Всего 12 голов. Всего 12 голов. всего - ? г. " width="640"

Условие

  • У Змея Горыныча 3 головы, а у его старшего брата на 6 голов больше. Сколько всего голов у этих братьев?
  • У Змея Горыныча 3 головы, а у его старшего брата на 6 голов больше. Сколько всего голов у этих братьев?

Краткая запись

  • У З.г. – 3 г. У брата – на 6 г. ? г.
  • У З.г. – 3 г.
  • У брата – на 6 г. ? г.

Решение

  • 1) 3 + 6 = 9 (г.) – у брата. 2) 3 + 9 = 12 (г.)
  • 1) 3 + 6 = 9 (г.) – у брата.
  • 2) 3 + 9 = 12 (г.)

Ответ

  • Всего 12 голов.
  • Всего 12 голов.

всего - ? г.

ДОМАШНЯЯ РАБОТА. Стр.85, №6, стр.86, №7.

ДОМАШНЯЯ РАБОТА.

Стр.85, №6, стр.86, №7.