Урок по математике в 1 классе
(2февраля 2016г. )
Урок открытия новых знаний
Предмет: Математика.
Тема: «Как прибавить число? Сложение вида 12+3 ».
Аудитория: 1 класс
Технологическая карта урока математики проводится в форме дидактической игры «Путешествие» как элемент интерактивной технологии диалогической части.»
Раздел: вычисляем в пределах 20.
Обще учебные УУД:
Отрабатывать вычислительные навыки счёта в пределах 20 ,
знание приёмов сложения и вычитания чисел по частям,
умение решать задачи устно и письменно, составлять задачи,
закреплять знание состава чисел в пределах 10.
Познавательные УУД:
-умение строить речевое высказывание в устной и
письменной формах;
-использование знаково-символических средств;
-умение делать выводы в результате анализа и синтеза
мыслительных операций;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка
процесса и результатов деятельности.
Регулятивные УУД:
-умение самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель всего урока и отдельного задания;
- умение анализировать и исправлять ошибки;
- осуществление контроля по результату.
Коммуникативные УУД:
-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение
способов взаимодействия;
- владение монологической и диалогической формами речи.
Личностные УУД:
- способность к самооценке;
- наличие учебно-познавательной мотивации;
- ориентация на бережное отношение к окружающему миру.
Основные понятия: состав чисел, компоненты
при сложении и вычитании, математические выражения, значение
выражений, составные части задачи.
Межпредметные связи: «Окружающий мир», «Литературное чтение».
Оборудование: учебник под редакцией М. И.Башмакова и М.Г.Нефёдова,
карточки с кроссвордом, примерами, круговыми примерами для индивидуальной и групповой самостоятельной работы с эталоном решения;
конверт с шарами 3-х цветов для контроля знаний, смайлики для рефлексии настроения;
кассы с цифрами, презентация.
Ход урока.
1-ый этап. Самоопределение к деятельности (Мотивация учебной деятельности).
Слайд 2- приветствие классу.
Этапы урока/цель | Деятельность учителя | Вид доски. Задания. | Формируемые УУД |
1.Орг. момент/ Мотивация к учебной деятельности. Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деят-ти; - создание условий для возникновения у учеников внут-ренней потреб-ности включения в учебную деят-ть; | - Ребята, сегодня на урок к нам пришли гости, поприветствуем их. Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим виртуальное путешествие. А куда, вы угадаете, когда составите слово в нашем калейдоскопе. В данный момент наш класс превращается в конструкторское бюро. Начинаем подготовку к полёту. У каждого своё рабочее место. А девизом (девиз - это слова, которые лежат в основе деятельности) пусть станут слова: Не позволяй себе лениться. Чтоб не остаться в стороне, Мы все обязаны трудиться На нашей сказочной Земле. Мне бы хотелось, чтобы сегодня на уроке вы были как всегда активными, внимательными, слушали и дополняли друг друга. Готовы? Тогда в путь! Наше конструкторское бюро начинает свою работу. Запишем в тетрадях число. Для начала вспомним, когда был осуществлён первый полёт в космос. 1.Задание:- Что необходимо для полёта в космос? - Звёзды отвлекают. Просят посчитать их парами.(10) - Как по –другому назвать 10? Десяток - Четыре десятка какое число, пять десятков,… 1.Задание: на доске числа. - Назовите самое маленькое число.12 - Назовите второй весенний месяц. Апрель - Назовите самое большое число, в котором один десяток. 19 - Какое число ,по-вашему, лишнее в этом ряду? 61 12 апреля 1961года был осуществлён первый полёт в космос. - а кто помнит кто первым полетел в космос и на каком корабле? -Где всходит солнце? Так и назывался корабль. 2.Задание: - Продолжите ряд чисел и вы узнаете, сколько лет прошло с того времени. | О, С, К, О, С, М (КОСМОС)
На слайде корабль. Корабль анализируем и строим. Считаем. Повторяем счёт десятками. 19 12 61 14 16 18 На слайде появляется: 12 апреля 1961 года 40 45 50 . 12апреля 2016года исполнится 55 лет со дня первого полёта в космос. | Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других. Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция. Личностные результаты: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
|
2. Актуализация знаний | Наше бюро произвело необходимые расчёты. А кто первым летал в космос 12 апреля? А как назывался его корабль? Теперь для полёта нам что необходимо? Космический корабль. Тысячи рабочих трудились над его изготовлением. Мы сейчас должны доказать, что мы сможем им управлять. 3.Задание. Внимательно посмотрите на него, запомните и выложите из палочек после того, как я закрою слайд. | На слайде портрет Гагарина и корабль, на котором он летал.
На слайде корабль из палочек. | |
3. Формулирование темы и целей урока, в процессе открытия нового знания. | Чтобы корабль взлетел необходимо вернуться в бюро и выполнить ещё некоторые расчёты – проложить курс нашему кораблю. Главный конструктор определил задание, но конструкторы проверили и нашли ошибку в самом задании, я надеюсь, что вы тоже внимательно проверите и найдёте её. Доверяй, но проверяй. - Посмотрите на задание и покажите на пальцах, какое задание вам кажется лёгким, почему? - А какое самым трудным? ( его пока выполнять не будем) Дети выполняют задание - Кто хочет поработать над этими заданиями? 4. Задание( работа с кассами) 1) Ск. десятков в числе 32? 2) Какое число стоит перед числом 100? 3) Десять это: 7 и.., 2 и…, 6 и…, 1 и… 4) Найди сумму 20 и 7 5) Покажи самое маленькое двузначное число. 6) В семье два брата. У каждого брата есть сестра. Ск. детей в семье? Решаем последний столбик с помощью слайдов или рисунков. Если это вызывает трудность, значит этому надо научиться. -Так какая тема нашего урока во время путешествия? - А задачи урока? Выяснить, самый правильный и простой способ их решения. 5 Задание. 14+3 12+4 16+2 ( Примеры записываем в тетрадь) Космонавты, прежде чем отправиться в космос должны много тренироваться, и мы сейчас с вами потренируемся решать такие примеры. | На доске столбики примеров. 20+40 7+5 34 50-52 8+3 57 34-4 4+9 70= 100-1 14+3 79+1 12+4 99-1 16+2 ( Дети реш. примеры у доски, а остальные работают с кассами.) (Десятки обозначаем треугольниками, а единицы точками) Находить значение математических выражений типа 12+4 Смотрим на слайд. Выводим правило, что единицы складываются с единицами. Тут сколько способов? Только один. | Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме Познавательные УУД: умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Регулятивные УУД: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; |
Физминутка для глаз. | | (просмотр видео 1 мин) | Личностные УУД: умение применять правила охраны своего здоровья; внимательно относиться к красоте окружающего мира; нравственному содержанию поступков. |
5. Закрепление 7. Работа над задачей. | 6. Задание. К нам в бюро заглянул Незнайка, т.к. Знайка ему сказал, что прежде чем лететь в космос, надо научиться хорошо считать, всегда анализировать сделанное. Незнайка просит нас проверить, нет ли у него ошибок. Самостоятельная работа. 11+7 23+4 15+4 76-3 13+2 41+6 17+3 54+2 -Какое лишнее? -расположи значения выражений во втором столбике в порядке убывания (Работаем в тетрадях) Ещё он просит помочь решить задачу. Поможем ему? 7. Задание. Задача. Знайка решил взять в космос 6тюбиков борща и четыре тюбика супа. На ск. больше он возьмёт борща, чем супа? - Какая схема или чертёж помогут быстро и правильно решить задачу? - Почему ? - Чего не хватает в первой схеме? - Что надо узнать по второй схеме? - Решаем задачу в тетрадях. | 31+6=37 15+2=35 Дети выполняют задание. Проверка ( на доске планеты с ответами, называя ответ примера по порядку, дети находят планету с этим ответом и располагают их в той последовательности, в которой они расположены от солнца.( Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун) На доске схемы решения задачи. Нужно выбрать нужную.    1) ?          2)  3)Б – 6т. ? С – 4т. | Познавательные УУД: определяют границы собственного знания и незнания. Познавательные УУД: умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Регулятивные УУД: принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания; уметь работать по коллективно составленному плану. |
6.Физминутка (музыкальная) (1-2 мин.) | Музыкальная с показом. | Выполняют упражнения | Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни |
7. Работа в парах | 8. Задание на карточке. Зачеркнуть правильные ответы и буквы, а из оставшихся букв составить слово. 1. 12 разделить на две равные части. 6 2. Найти разность 100 и100. 0
3 В числе 18 поменяйте разряды местами и число десятков уменьшите на один. 71 4. По 14 взять 2 раза. 24 5 Взяли самое маленькое двузначное число и увеличили его на его половину. 15 6. Из числа 31 вычли десятки. 1
| Сейчас выясним, кто поведёт наша корабль, а кто будет круизёром или пассажиром. Космонавтом будет тот, кто первым справится с заданием правильно. Составляют слово – СТРЕЛКА. - Как это слово связано с космосом. ( собака, летавшая в космос) | Познавательные УУД: умение ориентироваться в задании, умение на основе анализа объектов и действий с ними делать выводы. Регулятивные УУД: выполнять взаимопроверку, работая в паре. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, уметь оформлять свои мысли в устной речи, участие в работе пары, распределение роли, общение друг с другом. |
8. Итог урока. | НУ, ВОТ МЫ И ОТПРАВЛЯЕМСЯ В НАШЕ ВЕРТУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ. | Звучит клип « Круизёр» | |
9. Рефлексия | Какая тема урока была? Чему учились? Достигли цели? Что понравилось на уроке? Используя схему, расскажите, что вам удалось на уроке Узнал: Я запомнил: Смог: Ребята, у вас на столе лежат маленькие космические кораблики, если урок вам понравился, поднимите их над головой. Учитель: Космос! Новые планеты Звёзды ярки как алмаз, Ну, скажите, кто об этом Не мечтал хотя бы раз? Космонавт все испытанья Смог пройти и одолеть Чтобы выполнить заданье Чтобы в космос полететь. - В ВЕРТУАЛЬНЫЙ ПОЛЁТ ЛЕТИМ! | Звучит клип « КРУИЗЁР» | Личностные УУД: развитие эмоционально-нравственной отзывчивости Регулятивные УУД: оценивать результаты собственной деятельности; Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Работать будем в парах. О каких правилах нужно помнить, когда работаете вдвоём? У каждого есть карточка, договоритесь, на чьей будете работать, а другую отложите. Договоритесь, кто будет записывать числа на карточке.
Рефлексия.
Вот и закончилось наше путешествие.
-Где мы с вами побывали? Какое задание понравилось выполнять?
-Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите улыбающегося смайлика.
-Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема, он ошибался, но ошибки понял и исправил? Поднимите думающего смайлика.
-У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Поднимите плачущего смайлика. Дома обязательно повторите таблицы на 2,3 и завтра на контрольной у вас всё получится.
Реализовали ли мы поставленные задачи? Вернёмся к первому слайду. Что мы повторяли на уроке? Понравился урок? Что именно? Какое задание на уроке вам понравилось, и вы его хотели бы повторить снова? Какие вызвали затруднения? (Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении).
1. 12 разделить на две равные части. 6
2. Найти разность 100 и100. 0
3 В числе 18 поменяйте разряды местами и число десятков уменьшите на один. 71
4. По 14 взять 2 раза. 24
5 Взяли самое маленькое двузначное число и увеличили его на его половину. 15
6. Из числа 31 вычли десятки. 1
