СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.»

  Презентация к уроку   « Сложение и вычитание  дробей  с одинаковыми знаменателями» Учитель математики МБОУ «Лицей «МОК№2» Бугакова О.В.

Презентация к уроку « Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Учитель математики МБОУ «Лицей «МОК№2» Бугакова О.В.

Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5».

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Решите правильно примеры и составьте слова -12 +47 : 9 -20 ? 37 100 25 8 120 72 Д Р О Б Ь - 26 +134 : 7 ? 140 20 8 256 128 154 Ч И С Л О 8 - О 154 - И 25 - Д 32 - Л 120 - Б 100 - Ь 72 - Р 20 - Ч 128 - С

Решите правильно примеры и составьте слова

-12

+47

: 9

-20

?

37

100

25

8

120

72

Д Р О Б Ь

- 26

+134

: 7

?

140

20

8

256

128

154

Ч И С Л О

8 - О 154 - И

25 - Д 32 - Л

120 - Б 100 - Ь

72 - Р 20 - Ч

128 - С

Что такое обыкновенная дробь? Какая дробь называется ПРАВИЛЬНОЙ? Какая дробь называется НЕПРАВИЛЬНОЙ? Что показывает знаменатель? Что показывает числитель? Какая дробь называется «половина»? «треть»? «четверть»? Как сравнить две дроби с одинаковыми знаменателями?
  • Что такое обыкновенная дробь?
  • Какая дробь называется ПРАВИЛЬНОЙ?
  • Какая дробь называется НЕПРАВИЛЬНОЙ?
  • Что показывает знаменатель?
  • Что показывает числитель?
  • Какая дробь называется «половина»? «треть»? «четверть»?
  • Как сравнить две дроби с одинаковыми знаменателями?
Сравните дроби 1.     1.   2. 2.   3.     3. 4.     4. 5.   5.  

Сравните дроби

1.

 

 

1.

 

2.

2.

 

3.

 

 

3.

4.

 

 

4.

5.

 

5.

 

Задача Торт разрезали на 9 частей. Сначала съели 2 куска, а затем еще 3. Какую часть торта съели? Решение: 2+3=5 (к) торта съели; 5:9=5/9(ч) торта съели.  Ответ: 5/9

Задача

Торт разрезали на 9 частей. Сначала съели 2 куска, а затем еще 3. Какую часть торта съели?

Решение:

  • 2+3=5 (к) торта съели;
  • 5:9=5/9(ч) торта съели.

Ответ: 5/9

Торт разрезали на 9 частей. Сначала съели 2 куска, а затем еще 3. Какая часть торта осталась? Решение:  2+3=5(к) торта съели;  9-5=4(к) торта осталось;  4:9=4/9 (ч) торта осталось.  Ответ: 4/9

Торт разрезали на 9 частей. Сначала съели 2 куска, а затем еще 3. Какая часть торта осталась?

Решение:

  • 2+3=5(к) торта съели;
  • 9-5=4(к) торта осталось;
  • 4:9=4/9 (ч) торта осталось.

Ответ: 4/9

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Сложение и вычитание дробей

с одинаковыми знаменателями

 При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же.

При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же.

 При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же.

При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же.

Задача №1005: Какова масса салата?

Задача №1005:

Какова масса салата?

Решение: (кг) масса салата + Ответ: кг

Решение:

(кг) масса салата

+

Ответ:

кг

Уравнение:

Уравнение:

Найди ошибку

Найди ошибку

Физкультминутка

Физкультминутка

Задания из учебника № 1006, № 1007, № 1017, № 1018.

Задания из учебника

№ 1006,

№ 1007,

№ 1017,

№ 1018.

Исторический материал   В русском языке слово «дробь» появилось в 8 веке, оно происходит от глагола «дробить»- разбивать, ломать на части.   В первых учебниках математики (в 17 веке) дроби так и назывались - «ломанные числа».   В старинных книгах можно встретить такие названия дробей:  1/2-полтина, 1/5- пятина, 1/7-седьмина, 1/10-десятина, ¼- четь,  1/8-полчети, 1/16-полполчети, 1/32-полполполчети.   В старину на Руси использовались монеты достоинством меньше  одной копейки: грош- 1/2 копейки и полушка-1/4 копейки.   Другие монеты тоже имели названия:  3к.-алтын,5к.-пятак,15к.-пятиалтынный,10к.-гривенник,   20к.-двугривенный,25к.-четвертак,50к.-полтинник.

Исторический материал

В русском языке слово «дробь» появилось в 8 веке, оно происходит от глагола «дробить»- разбивать, ломать на части.

В первых учебниках математики (в 17 веке) дроби так и назывались - «ломанные числа».

В старинных книгах можно встретить такие названия дробей:

1/2-полтина, 1/5- пятина, 1/7-седьмина, 1/10-десятина, ¼- четь,

1/8-полчети, 1/16-полполчети, 1/32-полполполчети.

В старину на Руси использовались монеты достоинством меньше

одной копейки: грош- 1/2 копейки и полушка-1/4 копейки.

Другие монеты тоже имели названия:

3к.-алтын,5к.-пятак,15к.-пятиалтынный,10к.-гривенник,

20к.-двугривенный,25к.-четвертак,50к.-полтинник.

Самостоятельная работа Вариант-2 Вариант-1 № 1 № 1 Одна бригада получила т гвоздей, а вторая – на т меньше. Сколько гвоздей получила вторая бригада? Цистерна на наполнена бензином, цистерны перелили в бочку. Какая часть цистерны осталась заполнена бензином?  № 2 № 2 Найдите значение выражения: Найдите значение выражения:

Самостоятельная работа

Вариант-2

Вариант-1

1

1

Одна бригада получила т гвоздей, а вторая – на т меньше. Сколько гвоздей получила вторая бригада?

Цистерна на наполнена бензином, цистерны перелили в бочку. Какая часть цистерны осталась заполнена бензином?

2

2

Найдите значение выражения:

Найдите значение выражения:

Домашнее задание № 1039, № 1041(а, в, д, ж), № 1042

Домашнее задание

1039,

1041(а, в, д, ж),

1042

На уроке мне Было трудно … Было интересно … Я научился … Меня удивило … У меня……….настроение

На уроке мне

  • Было трудно …
  • Было интересно …
  • Я научился …
  • Меня удивило …
  • У меня……….настроение
Спасибо  за  урок!

Спасибо

за

урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!