Класс: 6.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты |
1. | Самоопределение к деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне | - Сядьте на свои места удобней. Прислушайтесь к своему дыханию. Мы начинаем урок. | Положительно настраиваются на работу; оформляют тетради. | Познавательные: целеполагание, Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества |
2. | Актуализация знаний | Организует повторение пройденного материала в форме диалога, воспитывая культуру речевого поведения: - Что такое десятичная дробь? - Что означает запятая в дроби? - Как называется число, стоящее перед запятой? - Что означает число, стоящее после запятой? | Отвечают на вопросы, делают выводы, соблюдая правила речевого поведения Проверяют себя с объяснением. | Личностные:самоопределение, смыслообразование Познавательные: целеполагание, Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества |
3. | Проблемное задание | Организует работу : предлагает сложить две десятичные дроби: 3,44 + 7,28. Выявляет недостаток имеющихся знаний для выполнения задания, подводит к цели урока. | Работают с материалом модуля. Обнаруживают недостаток имеющихся знаний, формулируют цель урока: - Цель урока - научиться складывать и вычитать десятичные дроби столбиком. | Познавательные: умение логически мыслить, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию. |
4. | Получение нового знания | Задаёт вопросы: - Что нужно сделать с дробями, чтобы найти их сумму или разность? - Делаем вывод из выше сказанного. Работа с учебником: прочитать текст на стр. 60 -61, формулируют правила сложения и вычитания десятичных дробей. ФИЗМИНУТКА | Отвечают на вопросы. Делают вывод: Обучающиеся выполняют практическую работу, делают необходимые измерения и на каждом этапе делают соответствующие выводы. | Личностные: умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот. Метапредметные: распознавать верные и неверные утверждения; применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач. Предметные: приобретение опыта изображения диагоналей прямоугольника и квадрата |
5. | Закрепление изученного материала | Тренажёр: №95а, 101. Задачник: №201б, г, е, 202б,г, е, 203б, г, 204а, 205б. Учебник: №161а, в, д, 163 (1 – а,в, 2 – а, в), 174а. | Объясняют верность равенств. Из предложенных ответов выбирают правильный. Выполняют практическую работу | Личностные: умение управлять своей познавательной деятельностью; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения Регулятивные: уметь планировать и регулировать свою деятельность Коммуникативные: умение полно и ясно формулировать свои мысли, аргументировать свою позицию . |
6. | Подведём итоги | Дает задание по тетради – тренажёру: | | Личностные: формирование критического мышления Коммуникативные: развитие навыков индивидуальной работы |
7. | Рефлексия | Организует подведение итогов урока: - Я узнал…. - Больше всего мне понравилось… - Самым интересным сегодня на уроке было… - Сегодня я понял… - Сегодня я задумался… - Самым сложным для меня сегодня было… - На будущее мне надо иметь в виду.. - Мне захотелось… – С какими трудностями столкнулись? С чем это связано? – Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем? – Оцените свою работу на уроке (по желанию, т.к. изучался новый материал). – По каким критериям будете оценивать себя? | Делают выводы: что узнали, чему научились, над чем ещё нужно работать. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные: самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям Коммуникативные: выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений |
8. | Постановка домашнего задания | Даёт дифференцированное домашнее задание и комментирует его: У: стр. 60, 61, фрагмент 1 – прочитать, №161б, г, е, 162 (2-я строчка). | Записывают домашнее задание | Осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения Адекватно осуществляют самооценку |