СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание десятичных дробей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике в 6 классе разработана в соответствии с новыми стандартами

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание десятичных дробей»

Технологическая карта урока

« Сложение и вычитание десятичных дробей»

УРОК 37

Учитель Суслина Анна Прокопьевна

Предмет: математика

Класс: 6.

Цель урока

Сформировать представление о вычислении суммы и разности десятичных дробей.

Задачи урока
















Обучающие:

  • овладеть базовым понятийным аппаратом арифметических действий с десятичными дробями;
    • конструировать алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей; иллюстрировать их примерами;

  • овладеть навыками вычислений суммы и разности десятичных дробей;

  • видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения.

  • научиться действовать в соответствии с предложенным алгоритмом вычислений и построений выражений, содержащих десятичные дроби.

Развивающие:
• развивать способности обучающихся находить сократимые пары чисел, сокращать дроби, сравнивать их

развивать умение работать с книгой; • организовать применение обучающимися знаний и опыта деятельности с целью формирования у них нового опыта познавательной деятельности.
Воспитательные:
• формировать культуру речевого поведения в процессе учебного диалога;
• прививать интерес к изучению математики через повышение мотивации к работе с учебным материалом, проблемное обучение

Тип урока

изложение нового материала

Методы обучения

Иное
(Деятельностный подход)

Формы работы

Иное
(Сочетание фронтальной и индивидуальной работы)



Формируемые УУД:

личностные - способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;,

Регулятивные совместное целеполагание, планирование урока, выработка способов действия и вида контроля

Познавательные выдвижение гипотезы умение сопоставлять, выявлять сходства и различия;

Коммуникативные - умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот; применение навыков самоконтроля при решении учебных задач..

Основные понятия : уравнивание знаков после запятой, правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Ресурсы урока: учебник, тетрадь-тренажёр, задачник, электронное пособие к учебнику

Дополнительное оборудование к уроку: ПК

Межпредметные связи:

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

1.

  1. Самоопределение к деятельности

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

- Сядьте на свои места удобней. Прислушайтесь к своему дыханию. Мы начинаем урок.


Положительно настраиваются на работу; оформляют тетради.

Познавательные: целеполагание,

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества

2.

Актуализация знаний

Организует повторение пройденного материала в форме диалога, воспитывая культуру речевого поведения:

- Что такое десятичная дробь?

- Что означает запятая в дроби?

- Как называется число, стоящее перед запятой?

- Что означает число, стоящее после запятой?

Отвечают на вопросы, делают выводы, соблюдая правила речевого поведения




Проверяют себя с объяснением.

Личностные:самоопределение, смыслообразование

Познавательные: целеполагание,

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества

3.

Проблемное задание

Организует работу : предлагает сложить две десятичные дроби:

3,44 + 7,28.

Выявляет недостаток имеющихся знаний для выполнения задания, подводит к цели урока.

Работают с материалом модуля.



Обнаруживают недостаток имеющихся знаний, формулируют цель урока:

- Цель урока - научиться складывать и вычитать десятичные дроби столбиком.

Познавательные: умение логически мыслить, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.


4.

Получение нового знания

Задаёт вопросы:

- Что нужно сделать с дробями, чтобы найти их сумму или разность?

- Делаем вывод из выше сказанного.

Работа с учебником: прочитать текст на стр. 60 -61, формулируют правила сложения и вычитания десятичных дробей.





ФИЗМИНУТКА

Отвечают на вопросы.

Делают вывод:






Обучающиеся выполняют практическую работу, делают необходимые измерения и на каждом этапе делают соответствующие выводы.

Личностные: умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот.

Метапредметные: распознавать верные и неверные утверждения; применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач.

Предметные: приобретение опыта изображения диагоналей прямоугольника и квадрата

5.

Закрепление изученного материала

Тренажёр: №95а, 101.

Задачник: №201б, г, е, 202б,г, е, 203б, г, 204а, 205б.

Учебник: №161а, в, д, 163 (1 – а,в, 2 – а, в), 174а.


Объясняют верность равенств.


Из предложенных ответов выбирают правильный.


Выполняют практическую работу





Личностные: умение управлять своей познавательной деятельностью; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Регулятивные: уметь планировать и регулировать свою деятельность

Коммуникативные: умение полно и ясно формулировать свои мысли, аргументировать свою позицию .


6.

Подведём итоги


Дает задание по тетради – тренажёру:


Личностные: формирование критического мышления

Коммуникативные: развитие навыков индивидуальной работы

7.

Рефлексия

Организует подведение итогов урока:

- Я узнал….

- Больше всего мне понравилось…

- Самым интересным сегодня на уроке было…

- Сегодня я понял…

- Сегодня я задумался…

- Самым сложным для меня сегодня было…

- На будущее мне надо иметь в виду..

- Мне захотелось…

– С какими трудностями столкнулись? С чем это связано?

– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?

– Оцените свою работу на уроке (по желанию, т.к. изучался новый материал).

– По каким критериям будете оценивать себя?

Делают выводы: что узнали, чему научились, над чем ещё нужно работать.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные: самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Коммуникативные: выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений

8.

Постановка домашнего задания

Даёт дифференцированное домашнее задание и комментирует его:

У: стр. 60, 61, фрагмент 1 – прочитать, №161б, г, е, 162 (2-я строчка).

Записывают домашнее задание

Осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения

Адекватно осуществляют самооценку