Сложение и вычитание обыкновенных дробей (урок изучения нового материала)
ЗубареваИ.И, Мордкович А.Г. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2012.
Цель урока: познакомить с практическими навыками решения упражнений на сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями, отработать умение применять их при решении реальных жизненных задач.
Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание обыкновенных дробей. (5 класс, Мордкович А.Г.)»
«…………. И ……………… обыкновенных …………»
Разминка
Проверка быстроты реакции
- Какую долю составляют сутки от года? 1дм от 1м?
Проверка быстроты реакции
- Какая часть прямоугольника заштрихована :
Умение проводить экспертизу
∙ 0 1 ∙ а ∙ в ∙ 2 ∙ с ∙ d ∙ 3 ∙∙
Что можно сказать о числах а, в, с и d ?
Есть ли среди этих дробей правильные?
Какая из дробей самая большая?
.
Логическое мышление
Проблемная задача
Вычислить:
Ответы:
Дробь
Ребусы
Сложение
Ч Аня е=и
Вычитание
« Сложение и вычитание обыкновенных дробей »
Проверка домашнего задания:
Гамбарин, стр. 58, 53
№ 496,497,454
Вычисли:
Правило :
1. Суммой (или разностью) дробей является дробь
2. Знаменатель оставить без изменения, записав его в знаменатель
3. Сложить (или вычесть) числители и записать ответ в числитель суммы (или разности)
4. Если возможно, сократить полученную дробь и выделить из нее целую часть
Составьте схему для правила
Проверочная работа Гамбарин , стр.58
Старинная задача
Араб, чувствуя близкую кончину, призвал трех сыновей своих и сказал им: “Когда я умру, разделите между собой мое стадо верблюдов. Пусть старший из вас возьмет половину всего стада, средний — четверть, а младший — пятую часть”. Когда араб умер, сыновья хотели разделить стадо, как завещал отец, но у них ничего не вышло, так как в отцовском стаде оказалось 19 верблюдов.
О каких математических понятиях идет речь?
Мулла приказал добавить к стаду одного верблюда, т. е. недостающую часть стада.
Алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями:
- 1.Суммой (или разностью) дробей является дробь
- 2.Найти НОЗ дробей
- 3. найти дополнительные множители (НОЗ делим на каждый знаменатель)
- 4.Найти новые числители действием умножением
- 5.Сложить (или вычесть) числители и записать ответ в числитель суммы (или разности)
- 6.Если возможно, сократить полученную дробь и выделить из неё целую часть
1 3
:
:
Сложение дробей с разными знаменателями
3
2
3 + 4
7
2
1
6
6
3
2
Вычитание дробей с разными знаменателями
3
2
1
4
2
2
6 – 2
2
6
3
3
6
Решить упражнение
Физкультминутка
Найти значение выражения
3
Реши самостоятельно обращаясь к памятке
Ответы:
1 в
1 в
2в
2в
Математическое лото
- Реши примеры и восстанови картинку
Рефлексия
- «Моё мнение»- ответьте на такой вопрос: что вам больше всего понравилось сегодня на уроке?
Если ты все усвоил и получил оценку « отлично »
Если допустили 1-2 ошибки, или возникали вопросы по ходу урока и получили оценку « хорошо »
Если же тема урока непонятна совсем , допущено в ходе урока много ошибок и получил оценку « удовлетворительно »