СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Сложение и вычитание с круглым числом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Сложение и вычитание с круглым числом"

Просмотр содержимого документа
«"Сложение и вычитание с круглым числом"»

Конспект урока по математике

Тема :Сложение и вычитание с круглым числом

Цели:Формировать понятие десятичного состава двузначного числа и умений выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел (20 + 6, 6 + 20, 26 – 20, 26 – 6)

Задачи урока
образовательные:

  • Познакомить с приёмами вычислений вида 20+6;26-20,26-6

  • Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;

воспитательные:

  • воспитание интереса к предмету, уважительного отношения к учебному труду, аккуратности при работе в тетрадях.

  • воспитание уважения к себе и окружающим (не перебивать, уметь слушать друг друга).

развивающие:

Развитие познавательных УУД

  • выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);

  • ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником.

Развитие коммуникативных УУД

  • принимать участие в работе парами и группами;

  • воспринимать мнениедругих людей о математических явлениях;

  • понимать необходимость использования правил вежливости.

Развитие регулятивных УУД

  • принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

  • проговаривать вслухпоследовательностьпроизводимых

действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

  • оценивать совместно сучителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.


Тип урока:Урок первичного предъявления новых знаний

Формы и методы обучения: формы – фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа;методы – словесные, наглядные, практические.

Основные термины и понятия: круглые числа, десятичный состав числа.

Организация пространства:работа в группах, работа в парах, индивидуальная работа.


Образовательные ресурсы: Математика М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова – 1 класс, Рабочая тетрадь к учебнику ,презентация к уроку, карточки для групповой работы, картинка ракеты, звуковые записи – физкультминутка, звуки природы.





Ход урока


1. Организационный момент
Учитель: Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

2. Самоопределение(мотивирование к деятельности)- Сегодня на уроке мы отправимся в далёкое, интересное космическое путешествие. Мы посетим разные планеты, на одной из которых познакомимся с новым приёмом вычислений, а также закрепим полученные знания при решении задачи и числовых выражениях.

Все - на старт. Готовы, дети?

Полетим мы на ракете.

Улыбнёмся мы друг другу

И быстрей прогоним скуку.

С каким настроением вы отправляетесь в полёт?

3. Актуализация знаний и фиксация затруднений
- Ребята, для того, чтобы сесть в космический корабль, вам нужно приобрести билет.Для этого решите пример (который указан на карточке, лежащей у каждого из вас на партах) назовите ответ и получите свой билет.
7+3=10 10+5=15 19-9=10

12-2 =10 8+2=10 10-3=7

18-8=10 14-10=4 10-8=2

10-6 =4 10+8=18 15+0=15


- Итак, все заняли свои места, пристегнулись?

- Но корабль не взлетит, пока не произойдёт отсчёт от 10 до 100 десятками в прямом и обратном порядке.

(счёт по цепочке)

Как называются числа, состоящие из десятков? (круглые)

- Пуск!

- Наш космический корабль набирает скорость и держит путь. Но навстречу ему движутся неопознанные объекты – это числа.
Чтобы избежать с ними столкновения нужно их заменить на суммуразрядных слагаемых (десятки и единицы). (Работа в группах.)
37 84 51 96 28 75 43 17 62

Проверьте, есть ли замечания?
- Молодцы! Преодолели препятствие.
- Что случилось? Наш корабль попадает под метеоритный дождь. Облетая метеориты, он совершает путь в виде фигуры. А какой, давайте узнаем. Приготовьте линейку и простой карандаш.
(ученики соединяют нужные числа прямыми линиями, получая фигуру).

  1. В данном числе 1 десяток и 3 единицы.

2.Соседями этого числа являются числа 19 и 17.

3.Это число меньше 17, но больше 15.

4.Два слагаемых 4 и 6 в сумме дают это число.



Проверка выполненного задания Слайд №4
- Какую фигуру описал космический корабль?
(ломаная линия, не замкнутая, состоящая из трёх звеньев).А можно ли из этой фигуры получить замкнутую ломаную линию? Каким образом?
- Какая геометрическая фигура получилась?
( многоугольник).

- Какое число осталось лишним? (17).

- Охарактеризуйте число 17.
(число 17 – двузначное, потому что в записи числа использовано две цифры 1 и 7; у числа есть соседи 16 и 18; в числе 17 – 1 десяток и 7 единиц, всего 17 единиц).
- Назовите два слагаемых, в сумме которые дадут 17.
С числом 17 мы ещё встретимся и поработаем.
А сейчас приготовились!!! Приземляемся на планету «Красоты».
4. Минутка чистописания

Пальцы надо нам размять,

Чтоб ракетой управлять.

Каждый пальчик свой потрём,

Их сожмём и разожмём.

- Откройте свои тетради, запишите сегодняшнюю дату, к.р.
- Жители планеты Красоты хотят, чтобы вы научились правильно и красиво писать число 17.
Посмотрите, как нужно правильно писать.
(учитель делает показ на доске цифр 1 и 7).
Пропишите число 17.
Следите за посадкой.
- Итак, мы потратили много сил, приземляемся на планету «Отдыхайка», которая предлагает отдохнуть.
5. Физкультминутка (Музыка)


Мы отлично потрудились
И немного утомились.
Приготовьтесь, все ребятки!
Танцевальная зарядка!


6. Постановка учебной задачи

- Ребята, мы с вами неожиданно оказались на планете «Изучайка».

Жители планеты просят вас сравнить записи на доске

40+20 40+2 63-60

-Чем похожи?

-Чем отличаются?

Какая тема нашего урока? (Сложение и вычитание с круглыми числами)

-Что мы должны узнать?

-Чему научиться?

-Зачем вам это надо?

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом людям в мире

надо знать пока:

Очень важная наука

Ма-те-ма-ти-ка!


7.Построение проекта выхода из затруднения
- Рассмотрите пример.

20+4

- Может быть, кто-нибудь решит этот пример без подсказок?
(Выслушиваются варианты решения)
Это число 24записано суммой разрядных слагаемых 20+4 Решите следующие примеры
4+20

24-20

24-4

Сделаем вывод:
Сложение и вычитание этих чисел выполняется на основе десятичного состава двузначных чисел

- Давайте закрепим наши полученные знания.
8. Первичное закрепление

- Набираем скорость, летим, вокруг различные планеты и мы направляемся на планету «Решайкина».
- Откройте учебник на стр.71,№4 (у доски с комментированием)


Жители планеты «Решайкина» предлагают вам решить следующее задание.

№6, стр. 71

( Устно). Работа в паре.

9. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
РТ стр.42 №4 – записать ответ. Самопроверка. Оцените свою работу.


Физкультминутка для глаз


Мы на Землю поглядим,

Ей привет передадим.

Глубоко мы все подышим,

Звуки космоса услышим.

Мы с вами попали на планету Тишины. Здесь очень красиво и в тени высоких деревьев всегда можно отдохнуть. Отдохнем и мы. Поудобнее устройтесь на своих местах, закройте глаза и представьте, что вокруг вас чужеземные деревья, поют птицы.
(Звучит запись пения птиц)
- Сделаем разминку для глаз. Не открывая глаза, «посмотрите» вверх, вправо, влево, вниз, сделайте глазами круговые движения, посмотрите на кончик носа, зажмурьте глаза, а теперь медленно их откройте.
Ну что, немного отдохнули? Тогда отправимся дальше!

10.Включение в систему знаний и повторение

-- Жители этой планеты целый год решают одну задачу и никак не могут её решить. Ребята, поможем им в решении задачи?
стр.71, задача 5
-- Запишите в тетрадь.
- Как жителям этой планеты стало весело, что вы помогли в решении этой задачиОтправляемся дальше на другую планету. –

- Набираем скорость, летим, вокруг различные планеты и мы направляемся на планету «Всезнайкина».
На этой планете все жители очень творческие и задания, которые они предлагают, тоже творческие.

Работа в тетрадяхс. 42-43 №1, №2, №3.
8. Итог урока-Ну что, ребята, пора возвращаться домой.

Из космоса прилетели

И за парты тихо сели.

Продолжаем свой урок,

Чтоб закончить точно в срок.

Какое увлекательное путешествие мы с вами совершили на космическом корабле, побывав на разных планетах!

- Понравилось путешествие? Почему?

- Что должны были вы усвоить?

- Чему научились?
9. Рефлексия
Если вам сегодня на уроке было интересно, вы легко выполняли все задания -то поднимите красную звёздочку. Если вы на уроке затруднялись в чём – то, жёлтую звёздочку, если путешествие не понравилось, то звёздочку зеленого цвета.

Каждая из звезд сияет своим блеском и по-своему красива. Будьте и вы как звезды: сияйте, приносите другим свой свет, тепло души и сердца, радуйте и согревайте окружающих.

Спасибо за урок!