Этапы урока, цели | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся. Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, вызвать интерес. | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Создаёт положительный настрой на урок и ситуацию успеха. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку "5". | Приветствуют учителя. Проверяют готовность своего рабочего места. | Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества (К) |
2.Актуализация знаний. Цель: актуализировать знания, достаточные для построения нового знания, фиксация затруднений в выполнении действий. | -Сейчас, ребята, мы проверим ваше умение считать в пределах 10. Мы идём в цирк. Прозвучали фанфары и под аплодисменты публики вышел Хайти-Тайти. Это был огромный слон. Он складывал и вычитал… Хайти-Тайти всё решал без ошибок. - Соедините каждую карточку с числом, которое показывает слон. (слайд 1) -На сколько групп можно разделить данные выражения? (После того, как дети разделят выражения на две группы показать слайд 2) - На сколько групп можно разделить выражения со знаком +? (После того, как дети разделят выражения на две группы показать слайд 3) Устал слон, его отвели в вольер. Пришёл сторож кормить слона. Он принёс 7 бананов и 8 апельсинов в том числе 3 спелых и 5 незрелых. Сколько фруктов слон съел всего? (слайд 4) | Проверка знаний. Учащиеся находят значения выражений и соединяют с ответом на полоске, которую показывает слон. Дети делят данные выражения на две группы, в зависимости от знака действия в выражении. Дети делят выражения со знаком + на две группы, в зависимости от того, какое число получается в сумме, однозначное или двузначное. Дети отвечают, что можно сложить так.: 7 + 8 = | Умение выражать свои мысли, вступать в диалог (К) Анализ, рассуждение и вывод (П) Контроль и коррекция знаний (Р) Самоопределение (Л) |
3.Фиксация затруднений в пробном действии, выявление места и причины затруднения. Цель: фиксация затруднения в учебном действии. | Какая же проблема возникла в ходе выполнения задания? | Проговаривают проблему (не умеем решать выражения, где ответ получается больше десяти). | |
4.Постановка цели урока. Цель: сформулировать и согласовать тему и цели урока, построить план достижения цели. | 1.Попробуйте сформулировать тему урока. (Сложение однозначных чисел с переходом через десяток) (слайд 5) 2. Какие учебные задачи поставим на урок? Узнать… Научиться… | 1.Дети проговаривают свои варианты. "Цель" 2. Проговаривают. "Цель" | Планировании (Р) Анализ, рассуждение и вывод (П) |
5.Открытие новых знаний. Цель: апробация способа действия, направленного на решение проблемной ситуации, его вербальное фиксирование. | 1. Где мы можем добыть информацию по этому вопросу? "Добыча информации" 2.Вам необходимо в паре найти приём сложения чисел с переходом через 10 А) Самостоятельно Выслушаем результаты ваших исследований. Б) Докажем ваши исследования. Выслушаем результаты ваших исследований (слайд 6) Допишите вывод Алгоритм (слайд 7) | 1. Проговаривают. 2.Работа в паре – нахождение приёма сложения. А) Самостоятельно (объясняют друг другу как можно сложить) Выслушаем результаты ваших исследований Б) Докажем ваши исследования. Выслушиваются выводы. Дописывают шаги алгоритма | Анализ, рассуждение и вывод (П) Умение выражать свои мысли, вступать в диалог (К). Поиск и выделение необходимой информации (П) |
6. Физминутка Цель: снятие утомления. | "В цирке" | | |
7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: организовать решение учащимися практико-ориентированных заданий в парах с целью выявления границ применяемости нового знания. | 1.Решение примеров по алгоритму в парах. - А сейчас мы будем кормить других животных, но будем помнить, что сначала они смогут съесть только 10 предметов пищи, а потом ещё остальные. 6 + 7 = 8 + 4 = 9 + 5 = 7 + 8 = (Слайд 8) 2. Проверка по алгоритму оценивания работы. 3. Умение решать данные выражения, где ещё могут пригодиться? (покупка продуктов в магазине, школьных принадлежностей ит.д.) | 1.Решают примеры в парах с использованием нового приёма сложения. 6 + 7 =13 /\ 4 3 8 + 4 = 12 ; 9 + 5 = 14; 7 + 8 = 15 /\ /\ /\ 2 2 1 4 3 5 2. Проверка по алгоритму оценивания работы. 3. Высказывают предположения. | Умение выражать свои мысли, вступать в диалог (К). Контроль и коррекция знаний (Р) Самоопределение (Л) |
8. Повторение. Включение новых знаний в систему знаний. | -Мы хорошо отдохнули в цирке, сейчас пойдем домой, по пути зайдём в магазин, чтобы купить школьные принадлежности. 1. Решите задачу. Выполните рисунок к задаче. Дети купили 9 тетрадей в линейку и 9 тетрадей в клетку. Сколько тетрадей всего купили дети? 2.Проверим решение и рисунок. | 1. Решают задачу. Выполняют рисунок к задаче. 2.Проверим решение и рисунок. Оценим себя. | Моделирование (П) Контроль и коррекция знаний (Р) |
9. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. Цель: зафиксировать новое содержание, соотнести поставленную цель и результаты, способствовать формированию самооценки своей деятельности. | -Напомните тему урока. Какие учебные задачи ставили? Решили мы их?. Продолжите фразы: я узнал… я смогу… Оцените свою работу на уроке. | Проговаривают тему, задачи. Высказывают свою точку зрения. Оценивают свою работу. | Принимать статус " хорошего ученика".(Л) Умение выражать свои мысли, вступать в диалог (К). Самоопределение (Л) |