СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложнение и вычитание чисел с разными знаками

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

.

Просмотр содержимого документа
«Сложнение и вычитание чисел с разными знаками»

Урок математики в 6 классе

Урок математики в 6 классе

Давайте запомним Минус с минусом сложить,  Можно минус получить. ( - 3) + (-5) = - 8. Если сложишь минус, плюс, То получится конфуз?! Знак числа ты выбирай Что сильнее, не зевай! Модули их отними, Да все числа помири!

Давайте запомним

  • Минус с минусом сложить,
  • Можно минус получить.
  • ( - 3) + (-5) = - 8.
  • Если сложишь минус, плюс,
  • То получится конфуз?!
  • Знак числа ты выбирай
  • Что сильнее, не зевай!
  • Модули их отними,
  • Да все числа помири!
 -7 + (-9)   I-7I + I-9I = 7+9 =16  -7 + (-9) = - 16 Повторяем правило   Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:  1 .Найти модули этих чисел  . 2.Перед полученным результатом поставить знак «минус».

-7 + (-9)

I-7I + I-9I = 7+9 =16

-7 + (-9) = - 16

Повторяем правило

Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:

1 .Найти модули этих чисел .

2.Перед полученным результатом поставить знак «минус».

Задание 1   Подберите такое число, чтоб получилось верное равенство: а) -6 + … = -8;  б) … + (-3,8) = -4; в) -6,5 + … = - 10; г) … + (-9,1) = -10,1; д) … + (-3,9)= -13,9;  е) – 0,2 + … = - 0,4. (-2) (-0,2) (-3,5) (-1) (-0,2) (-10)

Задание 1

Подберите такое число, чтоб получилось верное равенство:

а) -6 + … = -8; б) … + (-3,8) = -4;

в) -6,5 + … = - 10; г) … + (-9,1) = -10,1;

д) … + (-3,9)= -13,9; е) – 0,2 + … = - 0,4.

(-2)

(-0,2)

(-3,5)

(-1)

(-0,2)

(-10)

I3I , то -8 + 3 = -5 т.к. 8 3 , то 8 – 3 = 5 Повторяем правило Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: Найти модули этих чисел. Из большего модуля вычесть меньший. Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем . " width="640"

-8 + 3

I-8I=8 I3I=3

т.к I-8I I3I , то -8 + 3 = -5

т.к. 8 3 ,

то 8 – 3 = 5

Повторяем правило

Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:

  • Найти модули этих чисел.
  • Из большего модуля вычесть меньший.
  • Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем .
Задание 2  Выполните сложение:  а) -7 + 11= б) -10 + 4= в) - 6  +  8 =  г) 7 + (-11) = д) 10 + (- 4) = е) -  8 +  6 =  ж) -11 + 7 = з) - 4 + 10 = и) -24 + 24 = 4 -6 2 (-4) -2 6 0 6 -4

Задание 2

Выполните сложение:

а) -7 + 11= б) -10 + 4= в) - 6 + 8 =

г) 7 + (-11) = д) 10 + (- 4) = е) - 8 + 6 =

ж) -11 + 7 = з) - 4 + 10 = и) -24 + 24 =

4

-6

2

(-4)

-2

6

0

6

-4

 25 – 40  40 – вычитаемое, - 40 – ему противоположное  25 + ( - 40) = = - (40 – 25) = - 15 Повторяем правило    Чтобы из данного числа вычесть другое, надо: 1. Найти число,  противоположное вычитаемому.  2. К уменьшаемому прибавить это число.

25 – 40

40 – вычитаемое,

- 40 – ему противоположное

25 + ( - 40) = = - (40 – 25) = - 15

Повторяем правило

Чтобы из данного числа вычесть другое, надо:

1. Найти число,

противоположное вычитаемому.

2. К уменьшаемому прибавить это число.

Задание 3  Выполните вычитание: а) 1,8 -3,6 = б) 4 -10 = в) 6 – 8=  г)  7 - 11 = д) 10 - 4 = е)2,1 8 – 4,18 =  ж) 24 - 24 = з) 1 – 41= и) -24 + 24 = -2 -1,8 -6 (-4) 6 -2 -40 0 0

Задание 3

Выполните вычитание:

а) 1,8 -3,6 = б) 4 -10 = в) 6 – 8=

г) 7 - 11 = д) 10 - 4 = е)2,1 8 – 4,18 =

ж) 24 - 24 = з) 1 – 41= и) -24 + 24 =

-2

-1,8

-6

(-4)

6

-2

-40

0

0

  Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой по известным координатам его концов, надо  _________________________________ Завершить утверждение, выбрав нужную фразу из списка: 1. сложить координаты его левого и правого концов; 2. вычесть координаты его концов в любом порядке; 3. вычесть из координаты правого конца координату левого конца; 4. вычислить координату середины отрезка, которая и будет равна длине отрезка; 5. к координате правого конца прибавить число, противоположное координате левого конца.

Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой по известным координатам его концов, надо _________________________________

Завершить утверждение, выбрав нужную фразу из списка:

1. сложить координаты его левого и правого концов;

2. вычесть координаты его концов в любом порядке;

3. вычесть из координаты правого конца координату левого конца;

4. вычислить координату середины отрезка, которая и будет равна длине отрезка;

5. к координате правого конца прибавить число, противоположное координате левого конца.

  Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой по известным координатам его концов, надо  вычесть из координаты правого конца координату левого конца.  А В  - 3 0 4 х  АВ = 4 – ( -3) = 4 + 3 = 7 ( един. отр.) | | |

Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой по известным координатам его концов, надо вычесть из координаты правого конца координату левого конца.

А В

- 3 0 4 х

АВ = 4 – ( -3) = 4 + 3 = 7 ( един. отр.)

|

|

|

Реши занимательную задачу   Учитель предложил Незнайке решить дома следующее задание: «Найти сумму всех целых чисел от - 499 до 501». Незнайка как обычно сел за работу, однако дело шло медленно.   Тогда на помощь ему пришли мама, папа, бабушка. Вычисляли пока от усталости не стали смыкаться глаза.   А вы, ребята, как бы решили такое задание?

Реши занимательную задачу

Учитель предложил Незнайке решить дома следующее задание: «Найти сумму всех целых чисел от - 499 до 501». Незнайка как обычно сел за работу, однако дело шло медленно.

Тогда на помощь ему пришли мама, папа, бабушка. Вычисляли пока от усталости не стали смыкаться глаза.

А вы, ребята, как бы решили такое задание?

Решение задачи Найти значение выражения: -499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501. Решение: -499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501= =(-499+499)+(-498+498)+(-497+497)+… … +(-1+1)+0+500+501= =500+501= =1001. Ответ:  сумма всех целых чисел от - 499 до 501 равна 1001.

Решение задачи

Найти значение выражения:

-499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501.

Решение:

-499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501=

=(-499+499)+(-498+498)+(-497+497)+…

… +(-1+1)+0+500+501=

=500+501=

=1001.

Ответ: сумма всех целых чисел от - 499 до 501 равна 1001.

Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант 1 . 7,5-(-3,7)= 1 . -25,7-4,6= 2 . -2,3-6,2= 2. 6,3-(-8,1)= 3. 0,54+(-0,83)= 4.  - 543+458= 3 . -0,28+(-0,18)= 5.  - 0,48+(-0,76)= 4. 257+(-314)= 5. -0,37+(-0,84)=

Самостоятельная работа

1 вариант

2 вариант

1 . 7,5-(-3,7)=

1 . -25,7-4,6=

2 . -2,3-6,2=

2. 6,3-(-8,1)=

3. 0,54+(-0,83)=

4. - 543+458=

3 . -0,28+(-0,18)=

5. - 0,48+(-0,76)=

4. 257+(-314)=

5. -0,37+(-0,84)=

Задание «Отгадай слово» № п/п Пример 1 – 3,8 – 57 Ответ 2 Буква – 8,4 + 3,7 3 3,9 – 8,4 4 – 2,9 + 7,3 5 6 7 – 3,5 + 8,1 8 – 2,9 – 3,6 – 9,5 Ф 4,4 М – 4,5 – 6,5 А О – 4,7 Л 4,6 Г Н – 3 5/ 6  И

Задание «Отгадай слово»

п/п

Пример

1

3,8 – 57

Ответ

2

Буква

8,4 + 3,7

3

3,9 – 8,4

4

2,9 + 7,3

5

6

7

3,5 + 8,1

8

2,9 – 3,6

9,5

Ф

4,4

М

4,5

6,5

А

О

4,7

Л

4,6

Г

Н

3 5/ 6

И

Задание «Отгадай слово» № п/п Пример 1 – 3,8 – 57 Ответ 2 Буква – 9,5 – 8,4 + 3,7 3 3,9 – 8,4 Ф 4 – 4,7 – 4,5 Л – 2,9 + 7,3 5 А 6 4,4 7 М И – 3,5 + 8,1 8 Н 4,6 – 2,9 – 3,6 Г – 6,5 О

Задание «Отгадай слово»

п/п

Пример

1

3,8 – 57

Ответ

2

Буква

9,5

8,4 + 3,7

3

3,9 – 8,4

Ф

4

4,7

4,5

Л

2,9 + 7,3

5

А

6

4,4

7

М

И

3,5 + 8,1

8

Н

4,6

2,9 – 3,6

Г

6,5

О

Критерий оценивания работы:  «5» - нет ошибок  «4» - две ошибка  «3» - три ошибки  «2» - четыре ошибки  «1»- пять ошибок

Критерий оценивания работы: «5» - нет ошибок «4» - две ошибка «3» - три ошибки «2» - четыре ошибки «1»- пять ошибок

АБВГДейка Разн…сть Ум…ньшаемое Выч…таемое Час…ное П…л…ж…тельное ч…сло … трицательное ч…сло Сл…гаемое Су….а К….рдинатная пр…мая

АБВГДейка

  • Разн…сть
  • Ум…ньшаемое
  • Выч…таемое
  • Час…ное
  • П…л…ж…тельное ч…сло
  • … трицательное ч…сло
  • Сл…гаемое
  • Су….а
  • К….рдинатная пр…мая