Урок математики в 6 классе
Давайте запомним
- Минус с минусом сложить,
- Можно минус получить.
- ( - 3) + (-5) = - 8.
- Если сложишь минус, плюс,
- То получится конфуз?!
- Знак числа ты выбирай
- Что сильнее, не зевай!
- Модули их отними,
- Да все числа помири!
-7 + (-9)
I-7I + I-9I = 7+9 =16
-7 + (-9) = - 16
Повторяем правило
Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:
1 .Найти модули этих чисел .
2.Перед полученным результатом поставить знак «минус».
Задание 1
Подберите такое число, чтоб получилось верное равенство:
а) -6 + … = -8; б) … + (-3,8) = -4;
в) -6,5 + … = - 10; г) … + (-9,1) = -10,1;
д) … + (-3,9)= -13,9; е) – 0,2 + … = - 0,4.
(-2)
(-0,2)
(-3,5)
(-1)
(-0,2)
(-10)
I3I , то -8 + 3 = -5 т.к. 8 3 , то 8 – 3 = 5 Повторяем правило Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: Найти модули этих чисел. Из большего модуля вычесть меньший. Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем . " width="640"
-8 + 3
I-8I=8 I3I=3
т.к I-8I I3I , то -8 + 3 = -5
т.к. 8 3 ,
то 8 – 3 = 5
Повторяем правило
Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:
- Найти модули этих чисел.
- Из большего модуля вычесть меньший.
- Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем .
Задание 2
Выполните сложение:
а) -7 + 11= б) -10 + 4= в) - 6 + 8 =
г) 7 + (-11) = д) 10 + (- 4) = е) - 8 + 6 =
ж) -11 + 7 = з) - 4 + 10 = и) -24 + 24 =
4
-6
2
(-4)
-2
6
0
6
-4
25 – 40
40 – вычитаемое,
- 40 – ему противоположное
25 + ( - 40) = = - (40 – 25) = - 15
Повторяем правило
Чтобы из данного числа вычесть другое, надо:
1. Найти число,
противоположное вычитаемому.
2. К уменьшаемому прибавить это число.
Задание 3
Выполните вычитание:
а) 1,8 -3,6 = б) 4 -10 = в) 6 – 8=
г) 7 - 11 = д) 10 - 4 = е)2,1 8 – 4,18 =
ж) 24 - 24 = з) 1 – 41= и) -24 + 24 =
-2
-1,8
-6
(-4)
6
-2
-40
0
0
Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой по известным координатам его концов, надо _________________________________
Завершить утверждение, выбрав нужную фразу из списка:
1. сложить координаты его левого и правого концов;
2. вычесть координаты его концов в любом порядке;
3. вычесть из координаты правого конца координату левого конца;
4. вычислить координату середины отрезка, которая и будет равна длине отрезка;
5. к координате правого конца прибавить число, противоположное координате левого конца.
Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой по известным координатам его концов, надо вычесть из координаты правого конца координату левого конца.
А В
- 3 0 4 х
АВ = 4 – ( -3) = 4 + 3 = 7 ( един. отр.)
|
|
|
Реши занимательную задачу
Учитель предложил Незнайке решить дома следующее задание: «Найти сумму всех целых чисел от - 499 до 501». Незнайка как обычно сел за работу, однако дело шло медленно.
Тогда на помощь ему пришли мама, папа, бабушка. Вычисляли пока от усталости не стали смыкаться глаза.
А вы, ребята, как бы решили такое задание?
Решение задачи
Найти значение выражения:
-499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501.
Решение:
-499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501=
=(-499+499)+(-498+498)+(-497+497)+…
… +(-1+1)+0+500+501=
=500+501=
=1001.
Ответ: сумма всех целых чисел от - 499 до 501 равна 1001.
Самостоятельная работа
1 вариант
2 вариант
1 . 7,5-(-3,7)=
1 . -25,7-4,6=
2 . -2,3-6,2=
2. 6,3-(-8,1)=
3. 0,54+(-0,83)=
4. - 543+458=
3 . -0,28+(-0,18)=
5. - 0,48+(-0,76)=
4. 257+(-314)=
5. -0,37+(-0,84)=
Задание «Отгадай слово»
№
п/п
Пример
1
– 3,8 – 57
Ответ
2
Буква
– 8,4 + 3,7
3
3,9 – 8,4
4
– 2,9 + 7,3
5
6
7
– 3,5 + 8,1
8
– 2,9 – 3,6
– 9,5
Ф
4,4
М
– 4,5
– 6,5
А
О
– 4,7
Л
4,6
Г
Н
– 3 5/ 6
И
Задание «Отгадай слово»
№
п/п
Пример
1
– 3,8 – 57
Ответ
2
Буква
– 9,5
– 8,4 + 3,7
3
3,9 – 8,4
Ф
4
– 4,7
– 4,5
Л
– 2,9 + 7,3
5
А
6
4,4
7
М
И
– 3,5 + 8,1
8
Н
4,6
– 2,9 – 3,6
Г
– 6,5
О
Критерий оценивания работы: «5» - нет ошибок «4» - две ошибка «3» - три ошибки «2» - четыре ошибки «1»- пять ошибок
АБВГДейка
- Разн…сть
- Ум…ньшаемое
- Выч…таемое
- Час…ное
- П…л…ж…тельное ч…сло
- … трицательное ч…сло
- Сл…гаемое
- Су….а
- К….рдинатная пр…мая