№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Мотивационный. Создать представление о предстоящей деятельности на уроке | - подбор инвентаря; -построение, приветствие; - краткий инструктаж; -постановка задач урока Проверка наличие спортивной одежды. | Сдача рапорта, помогают ставить цель и задачи на урок. Применяют правила подбора одежды для занятий в спортивном зале, используют приобретённую подготовку в организации активного отдыха. |
2 | Актуализация знаний по предложенной теме. Организовать класс для проведения общеразвивающих упражнений. Подготовить все системы организма к предстоящей работе. | Провожу общеразвивающие упражнения. Ходьба с разминкой голеностопа и различным положением рук. Бег с дистанцией в один шаг, в среднем темпе с заданием. Построение, расчёт, перестроение и выполнение ОРУ. Использую групповой метод. Задаю вопрос учащимся: для чего нужны прыжки человеку? | Задание базового уровня. |
3 | Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему. Отработать технику прыжка на месте с поворотом на 90 градусов, через левое и правое плечо. Отработать технику прыжка на месте с поворотом на 180 градусов, через левое и правое плечо. Отработать технику прыжка на месте с поворотом на 360 градусов, через левое и правое плечо. Напоминаю технику безопасности. | Показываю подводящие упражнения техники прыжков: выполнить прыжок на месте с поворотом на 90 градусов, через левое и правое плечо с сохранением широкой стойки.; выполнить прыжок на месте с поворотом на 180 градусов, через левое и правое плечо с сохранением широкой стойки.; то же, но с поворотом на 360 градусов; обращаю внимание на ошибки. | Получают необходимую информацию. Слушают, анализируют ситуацию. |
4 | Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения. Способствовать развитию морально-волевых качеств. | Рассказываю учащимся, когда применяются различные способы прыжков. В сложных жизненных ситуациях принимать волевое решение для выполнения прыжка. | Получают необходимую информацию. Слушают, запоминают. |
5 | Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Отработка учащимися техники прыжка на месте с поворотом на 90 градусов, через левое и правое плечо с сохранением широкой стойки. Отработка учащимися техники прыжка на месте с поворотом на 180 градусов, через левое и правое плечо с сохранением широкой стойки. Отработка учащимися техники прыжка на месте с поворотом на 360 градусов, через левое и правое плечо с сохранением широкой стойки. | Наблюдаю за выполнением заданий учащимися, обращаю внимание на ошибки. Использую фронтальный и индивидуальный метод. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники прыжка; соблюдают правила безопасности. Описывают технику прыжка, осваивают её самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. |
6 | Первичное закрепление нового знания. Предлагаю показать технику прыжков, которые изучали на уроке. | Строю класс, даю задание, готовятся 5 сек. Потом показывают, рассказывают технику прыжков. Работа с координационной лестницей. Ученики построены перед координационной лестницей в колонну по одному. Напоминаю правила выполнения прыжковых упражнений, порядок выполнения, показываю и объясняю упражнения. Учащиеся выполняют прыжковые упражнения в колонну по одному с определенной дистанцией на координационной лестнице, на обратном пути они выполняют прыжок через вертикальные препятствия (фишки) произвольным способом. 1. Бег с высоким подниманием бедра с последующим ускорением до конуса. 2. Внутрь - наружу (в каждый квадрат). 3. На двух ногах: вперед, в сторону. 4. Прыжок с хлопком стопами в прыжке. Подвижна игра «Командные хвостики». Построение, расчет, класс делится на две команды, выбирают капитанов, капитаны команд выбирают цвет хвоста, команды придумывают себе название. Напоминаю правила игры. Задача команды: вытащить хвостики у противоположной команды. Участник, оставшийся без хвоста, выбывает. Выбывший участник приседает 15 раз. Игра выполняется 2-3 раза. | Определяют способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректируют свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. |
7 | Самостоятельная работа и проверка. Самооценка изученной техники прыжков. | Предлагаю учащимся провести самооценку изученной техники прыжков. | Находят ошибки при выполнении упражнений у своих одноклассников и предлагают способы их устранения. |
8 | Включение в систему знаний и умений. Рассказ и показ учащихся о способе прыжка. | Строю учащихся. Вывожу одного ученика перед строем, проверяю знания и умения учащихся. Те, кто стоят в строю выборочно, подетально проговаривают технику прыжка, от положения ног до головы. Учащийся, стоящий перед строем, показывает технику прыжка так, как проговаривают его одноклассники, стоящие в строю. | Закрепляют изученные знания. |
9 | Рефлексия деятельности. | Если, остаётся свободное время 2-3 мин. до рефлексии, то провожу игру на внимание «Речка». Строю класс в одну шеренгу, перед разметкой шириной примерно в 50 см. Объясняю учащимся, что они находятся на правом берегу, а я на левом, меж нами речка. Проговариваю учащимся, если я говорю: «Левый берег!», то они в этот момент должны перепрыгнуть на левую сторону речки, если звучит команда: «Правый берег!» соответственно они должны перепрыгнуть на правую сторону речки. А вдруг, звучит команда: «Речка!», если кто – то среагировал и встал в речку, тот утонул, значит выбывает из игры садится на скамеечку. Но, я предупреждаю ребят, что могу и хитрить т.е. дважды могу сказать «Правый берег!». Тогда, кто перепрыгнул на левую сторону речки и наступил в речку – выбывают из игры. А кто остался, тот продолжает игру. Так же и левый берег. Так играем, до самого внимательного. Построение. Рефлексия. Домашнее задание. | Анализируют ситуацию. |