Тема: «Сложные проценты в нашей жизни»
Объект: проценты
Предмет исследования: сложные проценты.
Проблема: Люди встречаются с процентами каждый день: скидки в магазинах, кредиты, налоги, содержание питательных веществ в продуктах и т.д. – но не умеют выполнять процентные расчеты необходимые для жизни.
Гипотеза: из всех математических навыков, вероятно, применение процентных вычислений, наиболее полезный практический навык, необходимый каждому современному человеку.
Просмотр содержимого документа
«Сложные проценты "Тезисы"»
Название секции: математика
Шкодин Дмитрий Денисович
МБОУ лицей № 1 г. Пролетарска
Величко Елена Владимировна,
учитель математики
МБОУ лицей №1 г. Пролетарска
Тема: «Сложные проценты в нашей жизни»
Объект: проценты
Предмет исследования: сложные проценты.
Проблема: Люди встречаются с процентами каждый день: скидки в магазинах, кредиты, налоги, содержание питательных веществ в продуктах и т.д. – но не умеют выполнять процентные расчеты необходимые для жизни.
Гипотеза: из всех математических навыков, вероятно, применение процентных вычислений, наиболее полезный практический навык, необходимый каждому современному человеку.
Цели проекта:
1. Изучить сложные проценты в повседневной жизни человека
2. Сформировать понимание необходимости знаний процентных вычислений для решения большого круга задач
3. Научиться применять знания о процентах в повседневной жизни;
Задачи проекта:
1. Рассмотреть понятие сложных процентов;
2. Научиться решать задачи на сложные проценты;
3. Показать, что формула сложных процентов – это ни что иное, какие геометрическая прогрессия;
4. Провести исследование трёх (сбербанк, Т банк, ВТБ) банков и сделать вывод, куда наиболее выгодно вкладывать деньги.
Методы исследования:
Изучение по данной теме различных источников информации; просмотр сайтов в интернете, изучение предложений трёх банков с применением процентных вычислений, их решение и анализ.
Этапы исследования:
Дать определение термина проценты, изучив интернет источники и учебники по разным предметам.
Рассмотреть классификацию процентов.
Используя формулы вычисления процентов, на примере вклада понять разницу получения прибыли
На основе исследования трёх банков определить куда выгоднее вкладывать деньги для накопления, при минимальном вложение средств.
Выводы и результаты исследования
Таким образом, цель моей работы достигнута.
Данная работа несёт за собой значительную практическую значимость, которая в будущем поможет более разумно размещать свои средства. Данный проект могу рекомендовать учащимся 9-11 классов на математических кружках и занятиях по подготовке к ЕГЭ, при решении задач на проценты. А так же данная работа облегчит вкладчикам поиск более выгодных условий для вложения своих временно свободных средств, поможет разобраться в непростых финансовых механизмах и выбрать для себя оптимальную стратегию управления собственными денежными средствами.