СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложные слова. Соединительные О и Е в сложных словах.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Усвоить способов образования новых слов путём сложения и соединительных гласных.

Просмотр содержимого документа
«Сложные слова. Соединительные О и Е в сложных словах.»



Тема: Сложные слова. Соединительные О и Е в сложных словах.

Школа: ОСШ «Урбулак»

Дата: 30.11.2016

Ф.И.О. учителя: Есентаева А. Б.

КЛАСС: 6 «Ә»

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо

достичь на данном уроке

  • Усвоить способов образования новых слов путём сложения и соединительных гласных.

Цели урока


Все учащиеся смогут: могут образовать новые слова путём сложения.

Большинство учащихся смогут: сделать разбор слов по составу.

Некоторые учащиеся смогут: сделать словообразовательный разбор сложных слов.

Языковая цель

Учащиеся могут:

разбирают слова по составу.


Ключевые слова и фразы:

сложные слова, сложение.

Полезные фразы для диалога/письма:


Вопросы для обсуждения: Какие способы образования слов вы знаете?

Можете ли вы сказать, почему…?

Письменные подсказки:

приставочный способ, суффиксальный способ, приставочно-суффиксальный способ, бессуффиксный способ.

Предыдущее обучение

Основные способы образования слов.

План

Планируемое

время

Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже)

Ресурсы

Начало

7 мин


1.Организационный момент.

(1 мин) Приветствие учащихся.

(1 мин) Деление класса. Метод «Атомы и молекулы».

2.Актуализация знаний.

(5 мин)

  • По методу «ДА-НЕТ» осуществляет проверку домашней работы.

  1. Приставочный способ образования слов – это при помощи суффикса…

  2. Суффиксальный способ – это образование слова при помощи суффикса…

  3. Бессуффиксный способ – это образование слова при помощи приставки…

  4. Слова, образованные при помощи суффикса называется приставочно-суффиксальным…

  • Работа в парах (проверка домашнего задания).







Дескриптор:

правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0 баллов.

Середина 35 мин

3. Сообщение темы урока.

Сложные слова – это слова, состоящие из двух корней. Сложные слова образуются путём:

  1. Сложения основ двух слов при помощи соединительных гласных О и Е (теплОход, огнЕтушитель), а также И (пятИборье);

  2. Сложение слов: плащ-палатка, кресло-кровать, лётчик-космонавт). Иногда сложные слова образуются без соединительных гласных: автомашина, телефильм.

В сложных словах после твёрдых согласных пишется соединительная гласная О, а после мягких согласных, шипящих и Ц – соединительная гласная Е: скалОлаз, пешЕход, птицЕфабрика, нефтЕпровод.


4.Физминутка.


5. Работа с учебником, в тетрадях.

Образуйте сложные существительные, в которых были бы те же корни, что и в данных словах. Обозначьте соединительные гласные.


Прочитайте текст. Выпишите сложные словас первым компонентом АВТО-.





Таблица.













Упр. №208



Упр.№ 212

Конец

  1. мин

6.Техника «рефлексивная мишень».

7. Домашнее задание.

Устно: теоретический материал.

Письм.: упр.№ 213, образуйте сложные слова с первым компонентом кино- и теле-. Укажите род имён существительных.












Упр. №213

Дополнительная информация

Дифференциация – как

вы будете предоставлять

больше поддержки?

Какие задания вы будете

давать более способным

ученикам?

Оценивание – как вы

планируете отслеживать

прогресс/знания

учащихся?


Межпредметные связи

здоровье и безопасность

поддержка ИКТ

Ценности



Вопросы «ДА-НЕТ».

Казахский язык и литература.

Рефлексия




Были ли цели обучения урока

достижимыми?

Чему сегодня научились

учащиеся?

Какой была атмосфера

обучения?

Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?

Придерживался ли я временного графика?

Какие отступления от плана я сделал и почему?

Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.