Тема: Сложные слова. Соединительные О и Е в сложных словах. | Школа: ОСШ «Урбулак» |
Дата: 30.11.2016 | Ф.И.О. учителя: Есентаева А. Б. |
КЛАСС: 6 «Ә» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | |
Цели урока | Все учащиеся смогут: могут образовать новые слова путём сложения. |
Большинство учащихся смогут: сделать разбор слов по составу. |
Некоторые учащиеся смогут: сделать словообразовательный разбор сложных слов. |
Языковая цель | Учащиеся могут: разбирают слова по составу. |
| Ключевые слова и фразы: сложные слова, сложение. |
Полезные фразы для диалога/письма: |
Вопросы для обсуждения: Какие способы образования слов вы знаете? |
Можете ли вы сказать, почему…? |
Письменные подсказки: приставочный способ, суффиксальный способ, приставочно-суффиксальный способ, бессуффиксный способ. |
Предыдущее обучение | Основные способы образования слов. |
План |
Планируемое время | Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже) | Ресурсы |
Начало 7 мин | 1.Организационный момент. (1 мин) Приветствие учащихся. (1 мин) Деление класса. Метод «Атомы и молекулы». 2.Актуализация знаний. (5 мин) Приставочный способ образования слов – это при помощи суффикса… Суффиксальный способ – это образование слова при помощи суффикса… Бессуффиксный способ – это образование слова при помощи приставки… Слова, образованные при помощи суффикса называется приставочно-суффиксальным… | Дескриптор: правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0 баллов. |
Середина 35 мин | 3. Сообщение темы урока. Сложные слова – это слова, состоящие из двух корней. Сложные слова образуются путём: Сложения основ двух слов при помощи соединительных гласных О и Е (теплОход, огнЕтушитель), а также И (пятИборье); Сложение слов: плащ-палатка, кресло-кровать, лётчик-космонавт). Иногда сложные слова образуются без соединительных гласных: автомашина, телефильм. В сложных словах после твёрдых согласных пишется соединительная гласная О, а после мягких согласных, шипящих и Ц – соединительная гласная Е: скалОлаз, пешЕход, птицЕфабрика, нефтЕпровод. 4.Физминутка. 5. Работа с учебником, в тетрадях. Образуйте сложные существительные, в которых были бы те же корни, что и в данных словах. Обозначьте соединительные гласные. Прочитайте текст. Выпишите сложные словас первым компонентом АВТО-. | Таблица. Упр. №208 Упр.№ 212 |
Конец мин | 6.Техника «рефлексивная мишень».  7. Домашнее задание. Устно: теоретический материал. Письм.: упр.№ 213, образуйте сложные слова с первым компонентом кино- и теле-. Укажите род имён существительных. | Упр. №213 |
Дополнительная информация |
Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам? | Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? | Межпредметные связи здоровье и безопасность поддержка ИКТ Ценности |
| Вопросы «ДА-НЕТ». | Казахский язык и литература. |
Рефлексия Были ли цели обучения урока достижимыми? Чему сегодня научились учащиеся? Какой была атмосфера обучения? Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? | Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. |
|