СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Служебные части речи.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация распространяет материал учебника тренировочными  упражнениями и помогает закрепить тему.

Просмотр содержимого документа
«Служебные части речи.»

Урок русского языка в 7 классе.  Служебные части речи: различие частиц и союзов.   МКОУ Писцовская СШ  Елена Николаевна Дында, учитель русского языка и литературы .

Урок русского языка в 7 классе. Служебные части речи: различие частиц и союзов.

МКОУ Писцовская СШ

Елена Николаевна Дында,

учитель русского языка и литературы .

Береста, берёста, взята, жалюзи, добела, досуха, досыта, сослепу, ворота, до смерти, премировать, развитый (ребёнок), развитой (язык), щавель. Орфоэпическая разминка

Береста, берёста, взята, жалюзи, добела, досуха, досыта, сослепу, ворота, до смерти, премировать,

развитый (ребёнок),

развитой (язык), щавель.

Орфоэпическая разминка

Кро(с,сс), д..сциплина, пр..кратить. Пр..тензия, с..мафор, г..л..рея. Подли(н,нн)ый, орли(н,нн)ый. Видимо(не)видимо, точь(в)точь (в)течени..,(в)продолжени… дня. В бурном течен… реки. (в)следстви.. по делу. (в)следстви.. болезни.  Орфография.
  • Кро(с,сс), д..сциплина, пр..кратить.
  • Пр..тензия, с..мафор, г..л..рея.
  • Подли(н,нн)ый, орли(н,нн)ый.
  • Видимо(не)видимо, точь(в)точь
  • (в)течени..,(в)продолжени… дня.
  • В бурном течен… реки.
  • (в)следстви.. по делу.
  • (в)следстви.. болезни.

Орфография.

Ребята давайте отправимся в поход. Легко и бледно небо голубое. Было сыро грязно неуютно и вид у плёса был холодный злой. И ветер играя листвой смешал молодые берёзки. Молодой человек пододвинул кресло и сцепив руки на коленях сел. Город растрёпанный бурей выглядел косматым тёмным. Пунктуация
  • Ребята давайте отправимся в поход.
  • Легко и бледно небо голубое.
  • Было сыро грязно неуютно и вид у плёса был холодный злой.
  • И ветер играя листвой смешал молодые берёзки.
  • Молодой человек пододвинул кресло и сцепив руки на коленях сел.
  • Город растрёпанный бурей выглядел косматым тёмным.

Пунктуация

ГармОния. Найти лексическое значение слова. Подобрать однокоренные слова. Составить словосочетания и выполнить их разбор. Лексика
  • ГармОния.
  • Найти лексическое значение слова.
  • Подобрать однокоренные слова.
  • Составить словосочетания и выполнить их разбор.

Лексика

Картины природы созданные  И. С. Тургеневым поражают воображение и возвышают душу. Писатель видел свое предназначение в том что бы, вносить в мир гармонию. Это и сделало его творчество близким сердцу любого человека. Найдите ошибки, спишите в правильном виде.
  • Картины природы созданные

И. С. Тургеневым поражают воображение и возвышают душу. Писатель видел свое предназначение в том что бы, вносить в мир гармонию. Это и сделало его творчество близким сердцу любого человека.

Найдите ошибки, спишите в правильном виде.

Картины природы, созданные И. С. Тургеневым, поражают воображение и возвышают душу. Писатель видел свое предназначение в том, чтобы вносить в мир гармонию. Это и сделало его творчество близким сердцу любого человека. Самопроверка. Определите морфологическую принадлежность слова И
  • Картины природы, созданные И. С. Тургеневым, поражают воображение и возвышают душу. Писатель видел свое предназначение в том, чтобы вносить в мир гармонию. Это и сделало его творчество близким сердцу любого человека.

Самопроверка. Определите морфологическую принадлежность слова И

Служит для выражения различных смысловых оттенков и образования наклонений глагола ФИЗМИНУТКА

Служит для выражения различных смысловых оттенков и образования наклонений глагола

ФИЗМИНУТКА

1)Что за прелесть эти сказки 2)Я рад что ты пришёл. 3)Мы любовались как играл салют. 4)И как свиснет кони взвились. 5)Чего уж тут скажешь 6) Уж небо осенью дышало уж реже солнышко блистало. 7)С тобой одни неприятности. 8)Я взял одни ножницы. 9)Измерение было проведено точно.10) Точно, дела мои идут неплохо. Работа в группах.
  • 1)Что за прелесть эти сказки 2)Я рад что ты пришёл.
  • 3)Мы любовались как играл салют. 4)И как свиснет кони взвились.
  • 5)Чего уж тут скажешь 6) Уж небо осенью дышало уж реже солнышко блистало.
  • 7)С тобой одни неприятности. 8)Я взял одни ножницы.
  • 9)Измерение было проведено точно.10) Точно, дела мои идут неплохо.

Работа в группах.

2)Я рад, что ты пришёл. 3)Мы любовались, как играл салют. 6) Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало. 8)Я взял одни ножницы. 9)Измерение было проведено точно. 1)Что за прелесть эти сказки! 4)И как свиснет, кони взвились! 5)Чего уж тут скажешь!? 7)С тобой одни неприятности. 10)Точно, дела мои идут неплохо. Взаимопроверка.
  • 2)Я рад, что ты пришёл.
  • 3)Мы любовались, как играл салют.
  • 6) Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало.
  • 8)Я взял одни ножницы.
  • 9)Измерение было проведено точно.
  • 1)Что за прелесть эти сказки!
  • 4)И как свиснет, кони взвились!
  • 5)Чего уж тут скажешь!?
  • 7)С тобой одни неприятности.
  • 10)Точно, дела мои идут неплохо.

Взаимопроверка.

Союз Частица   Связывает однородные члены, Служит для выражения различных смысловых оттенков и образования наклонений глагола  части ССП и СПП Вывод.
  • Союз
  • Частица

Связывает однородные члены,

Служит для выражения различных смысловых оттенков и образования наклонений глагола

части ССП и СПП

Вывод.

На уроке я научился … Теперь я могу… Было интересно… Мне захотелось … Мне было трудно … Я старался( -ась) … Мой успех в том, что …  Рефлексия.
  • На уроке я научился …
  • Теперь я могу…
  • Было интересно…
  • Мне захотелось …
  • Мне было трудно …
  • Я старался( -ась) …
  • Мой успех в том, что …

Рефлексия.

Домашнее задание.

Домашнее задание.

п п р р ч и н и и ч л а с а а р л с г е и с о т а т ч е и г ю т и л е е з е л л а ь г ь н о н о е л

п

п

р

р

ч

и

н

и

и

ч

л

а

с

а

а

р

л

с

г

е

и

с

о

т

а

т

ч

е

и

г

ю

т

и

л

е

е

з

е

л

л

а

ь

г

ь

н

о

н

о

е

л