СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сменная обувь школьника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стопа является фундаментом здоровья. Нарушение ее  строения  и  функции   приводит  к деформации стопы.   Одним   из    ведущих    факторов    риска деформации стопы является нерациональная обувь, в   том  числе   сменная.  С  учетом    длительного использования   сменной   обуви   в    школах   эта проблема становится  актуальной

Просмотр содержимого документа
«Сменная обувь школьника»

Тема:  Сменная обувь школьника Сменная обувь школьника

Тема:

Сменная обувь школьника

  • Сменная обувь школьника
 Стопа является фундаментом здоровья. Нарушение ее строения и функции приводит к деформации стопы. Одним из ведущих факторов риска деформации стопы является нерациональная обувь, в том числе сменная. С учетом длительного использования сменной обуви в школах эта проблема становится актуальной.  Цель моей работы:  Сделать сравнение за 3 года соответствие своей сменной обуви и одноклассников к требованиям.  Задачи:  1. Заполнить карту соответствия сменной обуви к гигиеническим требованиям за 4 класс  2. Сравнить с результатами за прошлые 2 года.  3. Делать выводы

Стопа является фундаментом здоровья. Нарушение ее строения и функции приводит к деформации стопы. Одним из ведущих факторов риска деформации стопы является нерациональная обувь, в том числе сменная. С учетом длительного использования сменной обуви в школах эта проблема становится актуальной.

Цель моей работы:

Сделать сравнение за 3 года соответствие своей сменной обуви и одноклассников

к требованиям.

Задачи:

1. Заполнить карту соответствия сменной обуви к гигиеническим требованиям за 4 класс

2. Сравнить с результатами за прошлые 2 года.

3. Делать выводы

Требования к сменной обуви Обувь должна соответствовать форме и размеру стопы. При этом в носочной части должен быть припуск 5-7 мм, Обувь не должна быть зауженной в носочной части, поскольку приводит к деформации большого пальца. Подошва в обуви должна быть гибкой. Высота подошвы не должна быть более 0,7 см. Высота каблука не должна превышать 2 см. Сменная обувь должна иметь фиксированный задник, который прочно удерживает пяточную кость и предотвращает ее отклонение наружу. Обувь должна обеспечивать прочную фиксацию в носочной части. Конструкция обуви должна обеспечивать оптимальный температурно-влажностный режим внутри обуви..  Безопасность материалов, из которых изготовлена сменная обувь, должна быть  подтверждена санитарно-эпидемиологическим заключением.

Требования к сменной обуви

  • Обувь должна соответствовать форме и размеру стопы. При этом в носочной части должен быть припуск 5-7 мм,
  • Обувь не должна быть зауженной в носочной части, поскольку приводит к деформации большого пальца.
  • Подошва в обуви должна быть гибкой.
  • Высота подошвы не должна быть более 0,7 см.
  • Высота каблука не должна превышать 2 см.
  • Сменная обувь должна иметь фиксированный задник, который прочно удерживает пяточную кость и предотвращает ее отклонение наружу.
  • Обувь должна обеспечивать прочную фиксацию в носочной части.
  • Конструкция обуви должна обеспечивать оптимальный температурно-влажностный режим внутри обуви..
  • Безопасность материалов, из которых изготовлена сменная обувь, должна быть

подтверждена санитарно-эпидемиологическим заключением.

КАРТА СООТВЕТСТВИЯ СМЕННОЙ ОБУВИ ГИГИЕНИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ № Ф.И Характеристика сменной обуви 1 2 Вид обуви А.Витя 3 кросс А.Степа Высота каблука Б.Никит 4 Высота подо швы 1см кросс 5 1см ботин Дайаана 1см Наличие задник 6 Гибкость 1см В.Женя Сапож 1см + + Кеда 7 1см Застежка  - 3см Г.Алиса 2см кросс Ж.Алена 2,5см 8 + + воздухообмен  шнур 9 + Кросс + Соответ  К.Оля липуч 2см 1см + Туфли 1см част 2см - К.Антон + + + + + 1,5 част 2см Ботин. Замок 0,5 2,5 + + Липуч част + 0,5 Липуч + част + Шнур + част + + Молния соотв + част част + част

КАРТА СООТВЕТСТВИЯ СМЕННОЙ ОБУВИ ГИГИЕНИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ

Ф.И

Характеристика сменной обуви

1

2

Вид обуви

А.Витя

3

кросс

А.Степа

Высота каблука

Б.Никит

4

Высота подо

швы

1см

кросс

5

1см

ботин

Дайаана

1см

Наличие задник

6

Гибкость

1см

В.Женя

Сапож

1см

+

+

Кеда

7

1см

Застежка

-

3см

Г.Алиса

2см

кросс

Ж.Алена

2,5см

8

+

+

воздухообмен

шнур

9

+

Кросс

+

Соответ

К.Оля

липуч

2см

1см

+

Туфли

1см

част

2см

-

К.Антон

+

+

+

+

+

1,5

част

2см

Ботин.

Замок

0,5

2,5

+

+

Липуч

част

+

0,5

Липуч

+

част

+

Шнур

+

част

+

+

Молния

соотв

+

част

част

+

част

№ Ф.И 10 Характеристика сменной обуви 11 Вид обуви Наташа 12 Кросс. Айта Высота каблука 13 Иванна кеда Высота подошвы 2см С.Саша Кросс 14 - 1,5 Наличие задника 15 Кеда С.Диана 2см 1,5см + Гибкость 16 Айыына туфли 1,5см - + + Застежка  17 Туйаара кросс 1,5см 1,5см + + шнур воздухообмен Айыына Кросс 18 0,5см 1,5см + + + шнур Соответ  Туфли Х.Ваня 1,5см 2см + + Липуч част Кросс 2,5 0,5 см - + + част шнур 0,7 3 см + + липуч + част + + 2 см + Липуч част + Шнур Дост + част Заст + част - + соотв шнур част + част

Ф.И

10

Характеристика сменной обуви

11

Вид обуви

Наташа

12

Кросс.

Айта

Высота каблука

13

Иванна

кеда

Высота подошвы

2см

С.Саша

Кросс

14

-

1,5

Наличие задника

15

Кеда

С.Диана

2см

1,5см

+

Гибкость

16

Айыына

туфли

1,5см

-

+

+

Застежка

17

Туйаара

кросс

1,5см

1,5см

+

+

шнур

воздухообмен

Айыына

Кросс

18

0,5см

1,5см

+

+

+

шнур

Соответ

Туфли

Х.Ваня

1,5см

2см

+

+

Липуч

част

Кросс

2,5

0,5 см

-

+

+

част

шнур

0,7

3 см

+

+

липуч

+

част

+

+

2 см

+

Липуч

част

+

Шнур

Дост

+

част

Заст

+

част

-

+

соотв

шнур

част

+

част

Сравнение по годам

Сравнение по годам

Вывод  Проверку соответствия сменной обуви к требованиям провела по семи критериям:  1. Вид обуви  2. Высота каблука.  3. Высота подошвы  4. Наличие жесткого задника  5. Гибкость подошвы.  6. Застежка  7. Воздухообмен  Из диаграммы видно, что сменная полностью соответствует по всем требованиям у 14% во 2 классе, 22,2% в 3 классе, 23% в 4 классе.  В основном не соответствуют требованиям вид обуви, наличие задника и воздухообмена. Многие носят кроссовки и у них нет воздухообмена.

Вывод

Проверку соответствия сменной обуви к требованиям

провела по семи критериям:

1. Вид обуви

2. Высота каблука.

3. Высота подошвы

4. Наличие жесткого задника

5. Гибкость подошвы.

6. Застежка

7. Воздухообмен

Из диаграммы видно, что сменная полностью соответствует по всем требованиям у 14% во 2 классе, 22,2% в 3 классе, 23% в 4 классе.

В основном не соответствуют требованиям вид обуви, наличие задника и воздухообмена. Многие носят кроссовки и у них нет воздухообмена.

Заключение  Для обеспечения оптимальных условий  формирования здоровой стопы необходимо следить за  своей сменной обувью с целью установления ее  соответствия требованиям профилактической обуви. Я думаю этого мои одноклассники добились, но должны им помочь родители.  Контроль за сменной обувью можно осуществлять путем оценки соответствия функциональных параметров обуви каждого ребенка гигиеническим требованиям и заполнения соответствующих карт мониторинга каждый год.  Можно в конце учебного года провести родительское собрание, по вопросам приобретения сменной обуви.  Не рекомендуется использовать в качестве сменной обуви туфли типа «лодочки», домашние тапочки, кроссовки, туфли с нефиксированным задником.  В качестве сменной обуви рекомендуется использовать сандалии с частично закрытой носочной частью и фиксированным задником.

Заключение

Для обеспечения оптимальных условий

формирования здоровой стопы необходимо следить за

своей сменной обувью с целью установления ее

соответствия требованиям профилактической обуви. Я думаю этого мои одноклассники добились, но должны им помочь родители.

Контроль за сменной обувью можно осуществлять путем оценки соответствия функциональных параметров обуви каждого ребенка гигиеническим требованиям и заполнения соответствующих карт мониторинга каждый год.

Можно в конце учебного года провести родительское собрание, по вопросам приобретения сменной обуви.

Не рекомендуется использовать в качестве сменной обуви туфли типа «лодочки», домашние тапочки, кроссовки, туфли с нефиксированным задником.

В качестве сменной обуви рекомендуется использовать сандалии с частично закрытой носочной частью и фиксированным задником.