СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Смешанная дробь

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты: научатся сравнивать смешанные дроби, разовьют навыки критического мышления и логического рассуждения при анализе и сравнении смешанных дробей

Личностные развивать стремление к достижению и постоянное совершенствование своих математических навыков при работе с смешанными дробями.

Метапредметные анализировать информацию, оценивать ее достоверность и принимать информированные решения при сравнении смешанных дробей.

Предметные научатся сравнивать смешанные дроби между собой, определять, какая дробь больше или меньше, и использовать различные методы для сравнения.

Ключевые слова (СМЕШАННЫЕ ДРОБИ):

Краткое описание (Урок по предмету «Математика» для 5 класса по теме «Смешанные дроби. 2». Комбинированный урок. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)», «Диагностическая работа», «Самостоятельная работа».)

Просмотр содержимого документа
«Смешанная дробь»

Поурочный план ЦОК по математике

Урок №81

09.01.2024г.

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Дунай Наталья Николаевна

Место работы

МБОУ «СОШ №2 с. Мартан- Чу»

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

5а,5б,5в

Место урока

10 кабинет

Тема урока

Смешанная дробь

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

☐ урок освоения новых знаний и умений

☐ урок-закрепление

☐ урок-повторение

☐ урок систематизации знаний и умений

☐ урок развивающего контроля

  • комбинированный урок

☐ другой (впишите)

Планируемые результаты: научатся сравнивать смешанные дроби, разовьют навыки критического мышления и логического рассуждения при анализе и сравнении смешанных дробей

Личностные развивать стремление к достижению и постоянное совершенствование своих математических навыков при работе с смешанными дробями.

Метапредметные анализировать информацию, оценивать ее достоверность и принимать информированные решения при сравнении смешанных дробей.

Предметные научатся сравнивать смешанные дроби между собой, определять, какая дробь больше или меньше, и использовать различные методы для сравнения.

Ключевые слова (СМЕШАННЫЕ ДРОБИ):

Краткое описание (Урок по предмету «Математика» для 5 класса по теме «Смешанные дроби. 2». Комбинированный урок. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)», «Диагностическая работа», «Самостоятельная работа».)

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

- Ребята, открываем тетради, записываем дату и тему урока «Сравнение смешанных чисел».

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Выполнение диагностической работы в парах, с последующим обсуждением. Дайте определение смешанной дроби, правильной и неправильной дроби.

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Почему она так называется, из каких частей состоит: целой и дробной.

Задайте вопрос: как изобразить смешанную дробь на координатной прямой?

При затруднении помогите учащимся наводящими вопросами:

Как изобразить на координатной прямой точки A и B (рисунок)?

Вместе с учащимися отметьте точки С, Д и Е.

Сделайте вывод.

Предложите учащимся сравнить две дроби с помощью координатной прямой.

Сформулируйте правило, что больше та дробь, которая правее. Рассмотрите сравнение смешанных дробей.

С чего начинается сравнение смешанных дробей.

Предложите учащимся привести свои примеры.

Как сравнить дроби с разными знаменателями? Привести смешанную дробь к новому знаменателю.

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Систематизация знаний и умений

Выполнение диагностической работы в парах, с последующим обсуждением. Дать определение смешанной дроби, правильной и неправильной дроби.

В первом задании рассмотреть, как установить величину единичного отрезка для удобства построения точек. Акцентируйте внимание на знаменателях дробей.

Перед выполнением второго задания задать учащимся вопросы: с чего начинается сравнение смешанных дробей? Всегда ли при сравнении необходимо приводить дроби к общему знаменателю?

Перед выполнением третьего задания обсудить с учениками, что значит расположить числа по возрастанию.

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

В первом задании необходимо расположить числа в порядке убывания. Во втором записать координаты точек, отмеченных на координатной прямой

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

- Какую тему сегодня на уроке изучили?

- Как сравнить смешанные числа с разными целыми частями?

- Как сравнить смешанные числа с одинаковыми целыми частями?

- Оценки за урок: .

- Спасибо за работу!

Этап 5.2. Домашнее задание

Стр.42-43 §31. № 5.249, № 5.256