Просмотр содержимого документа
«Смешанные числа»
Смешанные числа
Математика 5 класс
Учитель математики
МБОУ ООШ с. Слобода
Шеховцова Надежда Александровна
Посмотрите, все ль в порядке:
Книжка, ручки и тетрадки
Прозвенел сейчас звонок
Начинаем наш урок
1-е задание
- Сколько квадратов вы видите на чертеже
2-е задание
В наборе-40 листов цветной бумаги
Черного цвета – 7 листов
Какую часть составляют листы черного цвета?
3- e задание
- Чем натуральные числа отличаются от дробных?
- Что означает черта в дроби?
- Как называются данные числа, если есть целая и дробная часть?
- Как называется тема нашего урока?
Тема урока:
СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА
Запись числа , содержащую целую и дробную части, называют смешанной
- Приведите свой пример по одному смешанному числу, прочитайте соседу и пусть он его запишет.
- Запишите своё число: целая часть пусть будет год твоего дня рождения, а в дробной части числитель – порядковый номер месяца, а знаменатель – число.
Чтобы представить смешанное число в виде неправильной дроби, надо
- Умножить его целую часть на знаменатель дробной части;
- К полученному произведению прибавить числитель дробной части;
- Записать полученную сумму числителем дроби, а знаменатель дробной части оставить без изменения
Задача № 1 :
Два апельсина нужно разделить поровну между тремя детьми. Сколько должен получить один ребенок?
Задача № 2:
Пять одинаковых апельсинов нужно поровну разделить между тремя детьми.
Сколько должен получить один ребенок?
Сколько целых апельсинов получит каждый ребёнок?
Разделить поровну 5 одинаковых апельсинов между 3 детьми
5
3
Разделить поровну 5 одинаковых апельсинов между 3 детьми
2
3
2
3
Задача № 3 :
Придумайте свою задачу и предложите её решить соседу
Физкультминутка
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись.
И к друг другу повернулись, улыбнулись
Как пружинки, мы присели,
А потом тихонько за парту сели
Как называются такие числа:
Домашнее задание
п.28,
№ 1109,
№ 1089
СПАСИБО ЗА УРОК!