СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Смешанные числа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Смешанные числа»

Смешанные числа  Математика 5 класс Учитель математики МБОУ ООШ с. Слобода Шеховцова Надежда Александровна

Смешанные числа

Математика 5 класс

Учитель математики

МБОУ ООШ с. Слобода

Шеховцова Надежда Александровна

 Посмотрите, все ль в порядке: Книжка, ручки и тетрадки Прозвенел сейчас звонок Начинаем наш урок

Посмотрите, все ль в порядке:

Книжка, ручки и тетрадки

Прозвенел сейчас звонок

Начинаем наш урок

1-е задание Сколько квадратов вы видите на чертеже

1-е задание

  • Сколько квадратов вы видите на чертеже
2-е задание В наборе-40 листов цветной бумаги Черного цвета – 7 листов Какую часть составляют листы черного цвета?

2-е задание

В наборе-40 листов цветной бумаги

Черного цвета – 7 листов

Какую часть составляют листы черного цвета?

3- e задание

3- e задание

Чем натуральные числа отличаются от дробных?  Что означает черта в дроби?
  • Чем натуральные числа отличаются от дробных?

  • Что означает черта в дроби?
Как называются данные числа, если есть целая и дробная часть? Как называется тема нашего урока?
  • Как называются данные числа, если есть целая и дробная часть?
  • Как называется тема нашего урока?
Тема урока: СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА

Тема урока:

СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА

Запись числа , содержащую целую и дробную части, называют смешанной

Запись числа , содержащую целую и дробную части, называют смешанной

Приведите свой пример по одному смешанному числу, прочитайте соседу и пусть он его запишет.
  • Приведите свой пример по одному смешанному числу, прочитайте соседу и пусть он его запишет.
 Запишите своё число: целая часть пусть будет год твоего дня рождения, а в дробной части числитель – порядковый номер месяца, а знаменатель – число.
  • Запишите своё число: целая часть пусть будет год твоего дня рождения, а в дробной части числитель – порядковый номер месяца, а знаменатель – число.
Чтобы представить смешанное число в виде неправильной дроби, надо Умножить его целую часть на знаменатель дробной части; К полученному произведению прибавить числитель дробной части; Записать полученную сумму числителем дроби, а знаменатель дробной части оставить без изменения

Чтобы представить смешанное число в виде неправильной дроби, надо

  • Умножить его целую часть на знаменатель дробной части;
  • К полученному произведению прибавить числитель дробной части;
  • Записать полученную сумму числителем дроби, а знаменатель дробной части оставить без изменения
Задача № 1 : Два апельсина нужно разделить поровну между тремя детьми. Сколько должен получить один ребенок?

Задача № 1 :

Два апельсина нужно разделить поровну между тремя детьми. Сколько должен получить один ребенок?

Задача № 2: Пять одинаковых апельсинов нужно поровну разделить между тремя детьми. Сколько должен получить один ребенок? Сколько целых апельсинов получит каждый ребёнок?

Задача № 2:

Пять одинаковых апельсинов нужно поровну разделить между тремя детьми.

Сколько должен получить один ребенок?

Сколько целых апельсинов получит каждый ребёнок?

Разделить поровну 5 одинаковых апельсинов между 3 детьми  5  3

Разделить поровну 5 одинаковых апельсинов между 3 детьми

5

3

Разделить поровну 5 одинаковых апельсинов между 3 детьми  2  3    2  3

Разделить поровну 5 одинаковых апельсинов между 3 детьми

2

3

2

3

Задача № 3 :  Придумайте свою задачу и предложите её решить соседу

Задача № 3 :

Придумайте свою задачу и предложите её решить соседу

 Физкультминутка     Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочках потянулись. И к друг другу повернулись, улыбнулись Как пружинки, мы присели, А потом тихонько за парту сели

Физкультминутка

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись.

И к друг другу повернулись, улыбнулись

Как пружинки, мы присели,

А потом тихонько за парту сели

Как называются такие числа:

Как называются такие числа:

Домашнее задание п.28, № 1109, № 1089

Домашнее задание

п.28,

№ 1109,

№ 1089

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!