20 мин. | III. Актуализация знанийТекст- это группа предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных по смыслу, стилю и грамматически. Каждый текст обладает содержанием. Содержание-__________.Каждый текст имеет идею-_______________.
Тексты бывают трех типов: ___________,____________,____________.
Каждый тип текста отвечает на свой вопрос: ____________-_____________,_____________-_________________,____________-_____________. Предлагается три варианта текста на одну тему, но разного типа. Ученик вытягивает карточку с текстом, не видя его содержания. | Дождь идет. (Текст- повествование) Давно не было дождей. Вдруг налетели тучи. Крупные капли дождя застучали по крыше. Все рады дождю. Ожили луга, поля, сады. Все покрылось зеленью. Дождь. (Текст- описание) Льет дождь. Из налетевшей тучи падают и падают капли. Они стучат по крышам, шумят в листве. По стеклам окон текут ручейки, а на асфальте блестят и пузырятся лужи. В дождь приходится сидеть дома. Зачем нужен дождь? (Текст- рассуждение) Дождь очень нужен земле. Когда долго нет дождя, земля высыхает, трава и деревья покрываются пылью, и все растения ждут влаги. Если дождя нет очень долго, то засуха может погубить посевы.. В засуху возникают лесные пожары. А когда дожди бывают вовремя , созревает богатый урожай, и все люди рады. | карточки Учебник |
10 мин. | IV. Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Проводит рефлексию. Стратегия «Телеграмма» Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить. - Понравился ли вам урок? - Что было трудным для вас? - Что вам больше понравилось? | Оценивают работу своих одноклассников. | фишки стикеры |