СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Смешное" в рассказе А.П.Чехова "Лошадиная фамилия"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Смешное" в рассказе А.П.Чехова "Лошадиная фамилия"»

 О смех, великое дело! Ничего более не боится человек так, как смеха…  Н.В.Гоголь

О смех, великое дело! Ничего более не боится человек так, как смеха…

Н.В.Гоголь

«Смех – дело серьезное».  Юмор (англ. ) – изображение чего-либо в смешном, комическом виде.  Сатира (лат.)  – обличие людских пороков, отрицательных явлений действительности .

«Смех – дело серьезное».

Юмор (англ. ) – изображение чего-либо в смешном, комическом виде.

Сатира (лат.) обличие людских пороков, отрицательных явлений действительности .

 А.П. Чехов   (  1860 – 1904)

А.П. Чехов

( 1860 – 1904)

«Смешное» в рассказе А.П.Чехова «Лошадиная фамилия».

«Смешное» в рассказе А.П.Чехова «Лошадиная фамилия».

Объясните значение слов:  - уезд  - шарлатанство  - акцизный  - коляска, бричка  - депеша  - хина

Объясните значение слов:

- уезд

- шарлатанство

- акцизный

- коляска, бричка

- депеша

- хина

Давайте подумаем вместе! 1.2.3.4.  Чем лечили  зуб больному? 5.  Фамилия, которую отгадывали. 6.  Генерал. 7.  Что говорил генерал  о заговорах боли? 8.  Одна из фамилий, которую называли домочадцы. 3 1 7 6 8 2 4 5

Давайте подумаем вместе!

1.2.3.4. Чем лечили

зуб больному?

5. Фамилия, которую

отгадывали.

6. Генерал.

7. Что говорил генерал

о заговорах боли?

8. Одна из фамилий,

которую называли

домочадцы.

3

1

7

6

8

2

4

5

 Сверим ответы  х и с ш н к м а б е р и у п л р и а к и д е д н е т о а р е й н о р в с о д и т в н в с о в

Сверим ответы

х

и

с

ш

н

к

м

а

б

е

р

и

у

п

л

р

и

а

к

и

д

е

д

н

е

т

о

а

р

е

й

н

о

р

в

с

о

д

и

т

в

н

в

с

о

в

Особенности юмористического рассказа Несоответствие Короткое вступление Случай из жизни «говорящая» деталь Сниженная речь Смешная, неожиданная развязка

Особенности юмористического рассказа

  • Несоответствие
  • Короткое вступление
  • Случай из жизни
  • «говорящая» деталь
  • Сниженная речь
  • Смешная, неожиданная развязка
Какому эпизоду рассказа соответствует данная иллюстрация?

Какому эпизоду рассказа соответствует данная иллюстрация?

Подведение итога урока  Почему Чехов считал, что человеку станет лучше тогда, когда вы покажете ему, каков он есть ?  

Подведение итога урока

Почему Чехов считал, что человеку станет лучше тогда, когда вы покажете ему, каков он есть ?

 

Рефлексия. Составьте «Синквейн» по теме урока.

Рефлексия.

Составьте «Синквейн» по теме урока.

 Домашнее задание:(по выбору учащегося) Попробуйте придумать короткий рассказ, в котором было бы неожиданное и смешное; Подготовьте инсценировку эпизода текста; Нарисуйте иллюстрацию к рассказу.

Домашнее задание:(по выбору учащегося)

  • Попробуйте придумать короткий рассказ, в котором было бы неожиданное и смешное;
  • Подготовьте инсценировку эпизода текста;
  • Нарисуйте иллюстрацию к рассказу.