СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Смотр-конкурс на лучшее исполнение Гимна РФ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть использована для проведения смотра-конкурса на лучшее исполнение Гимна РФ. В ходе мероприятия ребята узнают об истории создания Гимна, традиционных символах России и национальных символах специфических для нашей страны.

Просмотр содержимого документа
«Смотр-конкурс на лучшее исполнение Гимна РФ»

Смотр - конкурс на лучшее исполнение

Гимна РФ.


Цель: воспитание у детей патриотических чувств к своей Родине, повышение уровня музыкального развития обучающихся.


Задачи конкурса:

  • прививать любовь детей к своей стране, повышать интерес к символике своей Родины;

  • развивать песенные и исполнительские умения детей.


Участники конкурса - учащиеся 5 - 9 классов


Требования и критерии оценки.

Уровень исполнения оценивается по 5-бальной шкале по следующим критериям:

  1. Внешний вид;

  2. Сценическая культура (поведение до и во время исполнения);

  3. Знание слов Гимна РФ;

  4. Эмоциональная выразительность (интонация, логические паузы, ударение, мимика).


Ход мероприятия


Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые педагоги! Сегодня я приглашаю вас на смотр-конкурс исполнения Гимна РФ! Главная задача нашего конкурса – это показать знание гимна России.

Для того, чтобы наш конкурс проходил в честной борьбе, нам надо провести жеребьёвку, то есть узнать в каком порядке будут выступать наши участники.


Жеребьёвка

Ведущий: А сейчас я представлю вам наше уважаемое жюри _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________


Жюри будет оценивать по 5-ти балльной системе


1.Внешний вид;

2.Сценическая культура (поведение до и во время исполнения);

3.Знание слов Гимна РФ;

4.Эмоциональная выразительность (интонация, логические паузы, ударение, мимика).


Ведущий: Россия – самая большая страна во всем мире. От Европы до Азии она занимает огромную территорию. Именно поэтому в нашей стране живет так много народов, которые имеют свои обычаи, традиции и культуру.

Только у нас можно найти такое разнообразие природы, какое не встретишь ни в одной другой стране мира. Если проехать через всю Россию, можно очутиться в тундре, тайге, тропиках. Часовые пояса будут меняться, солнце будет вставать рано и светить целый день на юге России, а на севере – может не показываться целыми сутками, когда там царит полярная ночь.

Люди не выбирают место своего рождения на земле. Они могут жить в разных странах, иметь разный цвет кожи, говорить на разных языках, но слова «Родина, Отечество, Отчизна» святые для каждого. Для нас с вами все эти понятия заключены в слове «Россия». Россия – великая страна и у нас есть повод для гордости, потому что мы родились именно здесь.

У каждой страны есть три обязательных символа, по которым всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Это – герб, флаг, гимн.


Ведущий: Гимн - это торжественная песня, принятая как символ государственного единства.

Гимн, который мы исполняем каждый понедельник был утверждён 30 декабря 2000 года Президентом Российской Федерации Путиным В.В.

Слова к Гимну России написал известный советский российский поэт Сергей Владимирович Михалков. А музыку сочинил советский российский композитор, хоровой дирижёр, педагог, генерал-майор Александр Васильевич Александров.

Я приглашаю первый класс для исполнения гимна РФ.


Исполнение гимна _____ классом (1).


Ведущий: Триада герб, флаг и гимн возникла не сразу. Только в XX веке во всём мире установилась обязательная традиция – каждой стране иметь свои герб, флаг и гимн. Отношение к гербу, флагу и гимну – это отношение к самому государству. А оно должно быть уважительным.


Следующий ___класс, исполняющий гимн.(2)


Ведущий: Символы нашей Родины насчитывают не одну сотню лет. Первый государственный герб появился в конце15-го века. Первый государственный флаг появился в конце 18-го века. А первый государственный гимн появился в 19-ом веке.

Государственный флаг России означает единство страны и его независимость от других государств, красоту и справедливость, победу добра над злом. Цвету флага придается особый смысл. Давайте посмотрим познавательный мультфильм о символах страны.


Познавательный мультфильм «Символы страны»

Следующий ___класс, исполняющий гимн.(3)


Ведущий: Помимо традиционных символов каждая страна имеет и ряд других национальных символов, которые обозначают специфические для каждой страны историю, культуру и быт.

Россия также имеет свои неофициальные символы:

Красная площадь — символ единства России, героизма российского народа, боевой и трудовой славы многих соотечественников, кремлёвские куранты - символ точности, надёжности и незыблемости России, могила неизвестного солдата - главный военный памятник в России, медведь - символ силы, могущества и мудрости.


Следующий ___ класс, исполняющий гимн.(4)


Ведущий: Символ чистоты - берёза, символ уважения к старшим и единства большой семьи - матрёшка, символ тепла, уюта и комфорта - валенки. Тройка олицетворяет удалую и загадочную русскую душу, самовар - символ гостеприимного дома, символ широкой талантливой души русского человека - балалайка, символ русского костюма, оберег - кокошник.

С 1998 года символом невинности, чистоты и нежности стал цветок ромашка.



Следующий ___ класс, исполняющий гимн.(4)


Ведущий: Вот и выступили все участники нашего смотра. Вы все большие молодцы, ребята! Каждый классный коллектив ребят по-своему талантливо и с душой исполнил Гимн Российской Федерации. Каждый принёс в это исполнение что-то от себя, что-то особенное, неповторимое!

А пока члены жюри совещаются мы исполним гимн нашей школы.


Оглашение результатов.

Награждение.


Ведущий: Россия, ты у нас одна,

И за тебя мы все в ответе.

На карте мы едины, мы – страна,

В сердцах и мыслях мы России дети.