Просмотр содержимого документа
«Смыслотворчество – методы внеклассной деятельности при обучении иностранным языкам в соответствии с ФГОС.»
Калашникова НВ, учитель английского языка
Горковская СОШ
Смыслотворчество – методы внеклассной деятельности при обучении иностранным языкам в соответствии с ФГОС.
В современном образовании использование интерактивных методов обучения достаточно популярно в педагогической среде. В сравнении с традиционными интерактивные методы в большей мере соответствуют природе педагогического процесса, моделируют конструктивное и продуктивное педагогическое взаимодействие. Одним из интерактивных методов является смыслотворчество.
Понятие «смыслотворчество» является относительно новым для педагогики. В данном аспекте творчество рассматривается как процесс специфической оригинальной, осуществляемой по своему индивидуальному замыслу, не по образцу, не по шаблону, человеческой деятельности, результатом которой является создание качественного нового, новых материальных и духовных ценностей. Данные методы часто используются в процессе внеклассной и внеурочной деятельности.
Структуру смыслотворчества можно представить схемой, представленной на рисунке 1 (см. стр. 2), на котором показана взаимосвязь компонентов смыслотворчества.
Примерами смыслотворчества являются такие методы, как: «Заверши фразу», «Ассоциации», «Алфавит» и т.д.
Рис. 1. Структура организации смыслотворчества участников педагогического процесса
![]()


Индивидуальное педагогическое сознание
сознание

смысловосприятие

![]()










![]()
Представление индивидуальных смыслов
Обмен индивидуальными смыслами
Новый индивидуальный смысл
Закрепление, применение
Рефлексия
Обобщение
Формулировка индивидуального смысла
смыслопонимание