СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Смыслотворчество – методы внеклассной деятельности при обучении иностранным языкам в соответствии с ФГОС.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В сравнении с традиционными интерактивные методы в большей мере соответствуют природе педагогического процесса, моделируют конструктивное и продуктивное педагогическое взаимодействие.  Одним из интерактивных методов является смыслотворчество.

 

Просмотр содержимого документа
«Смыслотворчество – методы внеклассной деятельности при обучении иностранным языкам в соответствии с ФГОС.»



Калашникова НВ, учитель английского языка

Горковская СОШ



Смыслотворчество – методы внеклассной деятельности при обучении иностранным языкам в соответствии с ФГОС.



В современном образовании использование интерактивных методов обучения достаточно популярно в педагогической среде. В сравнении с традиционными интерактивные методы в большей мере соответствуют природе педагогического процесса, моделируют конструктивное и продуктивное педагогическое взаимодействие. Одним из интерактивных методов является смыслотворчество.

Понятие «смыслотворчество» является относительно новым для педагогики. В данном аспекте творчество рассматривается как процесс специфической оригинальной, осуществляемой по своему индивидуальному замыслу, не по образцу, не по шаблону, человеческой деятельности, результатом которой является создание качественного нового, новых материальных и духовных ценностей. Данные методы часто используются в процессе внеклассной и внеурочной деятельности.

Структуру смыслотворчества можно представить схемой, представленной на рисунке 1 (см. стр. 2), на котором показана взаимосвязь компонентов смыслотворчества.

Примерами смыслотворчества являются такие методы, как: «Заверши фразу», «Ассоциации», «Алфавит» и т.д.





Рис. 1. Структура организации смыслотворчества участников педагогического процесса





Индивидуальное педагогическое сознание

сознание





смысловосприятие



Представление индивидуальных смыслов

Обмен индивидуальными смыслами

Новый индивидуальный смысл

Закрепление, применение

Рефлексия

Обобщение

Формулировка индивидуального смысла

смыслопонимание