СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Смысловое чтение

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация Смысловое чтение

Просмотр содержимого документа
«Смысловое чтение»

СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ УУД ОБУЧАЮЩИХСЯ Выполнила : учитель начальных классов  МБОУ Алексинская СОШ Чукаева А. А. 2020г

СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ УУД ОБУЧАЮЩИХСЯ

Выполнила : учитель начальных классов

МБОУ Алексинская СОШ

Чукаева А. А.

2020г

 Результат обучения оценивается не количеством сообщенной информации, а качеством усвоения и развития способностей к обучению и самообразованию. Л. Д. Кудрявцев

Результат обучения оценивается не количеством сообщенной информации, а качеством усвоения и развития способностей

к обучению и самообразованию.

Л. Д. Кудрявцев

ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ Низкая техника чтения Неумение выделить главное в прочитанном Затруднение при пересказе Непонимание задания

ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ

  • Низкая техника чтения
  • Неумение выделить главное в прочитанном
  • Затруднение при пересказе
  • Непонимание задания
СМЫСЛОВОЕ  ЧТЕНИЕ   это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения.. Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Это внимательное вчитывание и проникновение в смысл с помощью анализа текста.

СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ

это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения..

Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Это внимательное вчитывание и проникновение в смысл с помощью анализа текста.

СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ представляет собой комплексное УУД , состоящее из: осмысления цели чтения (для чего?), умения выбирать вид чтения в зависимости от его цели (как? каким образом?), умения определять основную и второстепенную информацию. умения свободно ориентироваться и воспринимать тексты различных стилей, умения адекватно оценивать информацию, полученную из текста.

СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ представляет собой комплексное УУД , состоящее из:

  • осмысления цели чтения (для чего?),
  • умения выбирать вид чтения в зависимости от его цели (как? каким образом?),
  • умения определять основную и второстепенную информацию.
  • умения свободно ориентироваться и воспринимать тексты различных стилей,
  • умения адекватно оценивать информацию, полученную из текста.
ФАЗЫ  ЧТЕНИЯ Восприятие текста Извлечение смысла Создание собственного нового смысла

ФАЗЫ ЧТЕНИЯ

  • Восприятие текста
  • Извлечение смысла
  • Создание собственного нового смысла
Заголовок слайда Текст слайда

Заголовок слайда

  • Текст слайда
Виды чтения Просмотровое чтение  является наиболее поверхностным видом, дающее наиболее общее представление о содержании и смысле текста. Конечным результатом является решение, следует ли читать текст или нет. Ознакомительное чтение  является более подробным, по сравнению с просмотровым. Для данного вида характерно извлечение основной, но не дополнительной информации из читаемого текста. В результате учащиеся определяют, достаточно ли информации содержится в тексте или его необходимо перечитывать или анализировать. Изучающее чтение  — наиболее подробный вид чтения. Целью этого вида является не просто тщательное изучение, но еще и проникновение в смысл текста, детальный анализ текста. Конечный результат направлен на понимание всех уровней текста, а также на восприятие разной информации, изложенной в тексте.

Виды чтения

Просмотровое чтение  является наиболее поверхностным видом, дающее наиболее общее представление о содержании и смысле текста. Конечным результатом является решение, следует ли читать текст или нет.

Ознакомительное чтение  является более подробным, по сравнению с просмотровым. Для данного вида характерно извлечение основной, но не дополнительной информации из читаемого текста. В результате учащиеся определяют, достаточно ли информации содержится в тексте или его необходимо перечитывать или анализировать.

Изучающее чтение  — наиболее подробный вид чтения. Целью этого вида является не просто тщательное изучение, но еще и проникновение в смысл текста, детальный анализ текста. Конечный результат направлен на понимание всех уровней текста, а также на восприятие разной информации, изложенной в тексте.

СТРАТЕГИИ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ До чтения В процессе чтения После чтения

СТРАТЕГИИ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ

До чтения

В процессе чтения

После чтения

Заголовок слайда Текст слайда

Заголовок слайда

  • Текст слайда
Заголовок слайда Текст слайда

Заголовок слайда

  • Текст слайда
Заголовок слайда Текст слайда

Заголовок слайда

  • Текст слайда
Результаты исследования сформированности навыка чтения по Л.А. Ясюковой в 4 классе в 2018-2019 учебном году   Содержание показателя Зоны 1 уровень патоло-гии 2 Навык чтения 3 слабый уровень 4 4 класс 2018-2019уч.год 0–4 средний уровень 5 - 5–7 хороший уровень 8–9 - высокий уровень 50% 10 50% -

Результаты исследования сформированности навыка чтения по Л.А. Ясюковой в 4 классе

в 2018-2019 учебном году

Содержание

показателя

Зоны

1

уровень патоло-гии

2

Навык чтения

3

слабый уровень

4

4 класс 2018-2019уч.год

0–4

средний уровень

5

-

5–7

хороший уровень

8–9

-

высокий уровень

50%

10

50%

-

 Не так важно научить детей читать, намного важнее научить детей обдумывать то, что они читают! Джорж Карлин

Не так важно научить детей читать, намного важнее научить детей обдумывать то, что они читают!

Джорж Карлин