Просмотр содержимого документа
«Смысловое чтение»
СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ УУД ОБУЧАЮЩИХСЯ
Выполнила : учитель начальных классов
МБОУ Алексинская СОШ
Чукаева А. А.
2020г
Результат обучения оценивается не количеством сообщенной информации, а качеством усвоения и развития способностей
к обучению и самообразованию.
Л. Д. Кудрявцев
ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ
- Низкая техника чтения
- Неумение выделить главное в прочитанном
- Затруднение при пересказе
- Непонимание задания
СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ
это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения..
Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Это внимательное вчитывание и проникновение в смысл с помощью анализа текста.
СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ представляет собой комплексное УУД , состоящее из:
- осмысления цели чтения (для чего?),
- умения выбирать вид чтения в зависимости от его цели (как? каким образом?),
- умения определять основную и второстепенную информацию.
- умения свободно ориентироваться и воспринимать тексты различных стилей,
- умения адекватно оценивать информацию, полученную из текста.
ФАЗЫ ЧТЕНИЯ
- Восприятие текста
- Извлечение смысла
- Создание собственного нового смысла
Заголовок слайда
Виды чтения
Просмотровое чтение является наиболее поверхностным видом, дающее наиболее общее представление о содержании и смысле текста. Конечным результатом является решение, следует ли читать текст или нет.
Ознакомительное чтение является более подробным, по сравнению с просмотровым. Для данного вида характерно извлечение основной, но не дополнительной информации из читаемого текста. В результате учащиеся определяют, достаточно ли информации содержится в тексте или его необходимо перечитывать или анализировать.
Изучающее чтение — наиболее подробный вид чтения. Целью этого вида является не просто тщательное изучение, но еще и проникновение в смысл текста, детальный анализ текста. Конечный результат направлен на понимание всех уровней текста, а также на восприятие разной информации, изложенной в тексте.
СТРАТЕГИИ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ
До чтения
В процессе чтения
После чтения
Заголовок слайда
Заголовок слайда
Заголовок слайда
Результаты исследования сформированности навыка чтения по Л.А. Ясюковой в 4 классе
в 2018-2019 учебном году
Содержание
показателя
Зоны
1
уровень патоло-гии
2
Навык чтения
3
слабый уровень
4
4 класс 2018-2019уч.год
0–4
средний уровень
5
-
5–7
хороший уровень
8–9
-
высокий уровень
50%
10
50%
-
Не так важно научить детей читать, намного важнее научить детей обдумывать то, что они читают!
Джорж Карлин