СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Смысловое чтение как средство формирования УУД младших школьников

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование УУД младшего школьного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Смысловое чтение как средство формирования УУД младших школьников»

ГБОУ Учалинская коррекционная школа – интернат для обучающихся с ОВЗ Подготовила: Учитель начальных классов Хилалова Зульфия Наиловна

ГБОУ Учалинская коррекционная школа – интернат для обучающихся с ОВЗ

Подготовила: Учитель начальных классов Хилалова Зульфия Наиловна

   Смысловое чтение как средство формирования УУД младших школьников

Смысловое чтение как средство формирования УУД младших школьников

 Люди перестают мыслить,  когда перестают читать.  (Дени Дидро)   Ожидаемые результаты Коммуникативные  (умение формулировать свои мысли, понимать собеседника). Познавательные (приобретение умений находить нужную текстовую информацию и интерпретировать её). Личностные (умение формулировать оценочные суждения, анализируя текст). Регулятивные (приобретение навыков работы по плану (алгоритму), а также навыков контроля, коррекции и оценки).

Люди перестают мыслить, когда перестают читать. (Дени Дидро)

Ожидаемые результаты

  • Коммуникативные (умение формулировать свои мысли, понимать собеседника).
  • Познавательные (приобретение умений находить нужную текстовую информацию и интерпретировать её).
  • Личностные (умение формулировать оценочные суждения, анализируя текст).
  • Регулятивные (приобретение навыков работы по плану (алгоритму), а также навыков контроля, коррекции и оценки).
Технология продуктивного чтения. I этап. Работа с текстом до чтения  1 . Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).   - Прочитайте заголовок текста.  - О чём может идти в нём речь?  - Рассмотрите иллюстрацию.  - Кто герои? И др.   2. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

Технология продуктивного чтения.

I этап. Работа с текстом до чтения

1 . Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).

- Прочитайте заголовок текста.

- О чём может идти в нём речь?

- Рассмотрите иллюстрацию.

- Кто герои? И др.

2. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

II этап. Работа с текстом во время чтения    1 . Первичное чтение текста.   Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.  - Поделитесь впечатлением о прочитанном произведении.  - Какие чувства испытали?  - Подтвердились ли первоначальные предположения о содержании текста?  2 . Перечитывание текста.  3. Беседа по содержанию текста.  4. Выразительное чтение.

II этап. Работа с текстом во время чтения

1 . Первичное чтение текста.

Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.

- Поделитесь впечатлением о прочитанном произведении.

- Какие чувства испытали?

- Подтвердились ли первоначальные предположения о содержании текста?

2 . Перечитывание текста.

3. Беседа по содержанию текста.

4. Выразительное чтение.

III этап. Работа с текстом после чтения  1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту.   2. Знакомство с писателем. 3. Работа с заглавием, иллюстрациями. 4. Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).  

III этап. Работа с текстом после чтения

1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту.

2. Знакомство с писателем.

3. Работа с заглавием, иллюстрациями.

4. Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).

 

Виды смыслового чтения ознакомительное чтение, направленное на извлечение ключевой информации или выделение главного содержания текста или книги; поисковое/просмотровое (выборочное) чтение, предполагающее нахождение конкретной информации (единицы информации), конкретного факта; изучающее (критическое) чтение, имеющее целью извлечение полной и точной информации с последующей интерпретацией содержания текста. Овладевая изучающим чтением, школьники учатся ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;   рефлексивное (вдумчивое, медленное, художественное) чтение позволяет предвосхищать содержание текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт; понимать основную мысль текста, прогнозировать содержание по ходу чтения; анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения.  

Виды смыслового чтения

  • ознакомительное чтение, направленное на извлечение ключевой информации или выделение главного содержания текста или книги;
  • поисковое/просмотровое (выборочное) чтение, предполагающее нахождение конкретной информации (единицы информации), конкретного факта;
  • изучающее (критическое) чтение, имеющее целью извлечение полной и точной информации с последующей интерпретацией содержания текста. Овладевая изучающим чтением, школьники учатся ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;

 

  • рефлексивное (вдумчивое, медленное, художественное) чтение позволяет предвосхищать содержание текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт; понимать основную мысль текста, прогнозировать содержание по ходу чтения; анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения.