СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Со смартфоном в руках" (Познавательное мероприятие в рамках образовательного туризма с использованием информационных технологий)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка данного ммероприятия может быть использована практически в любой возрастной категории школьников. Адаптировать под свой город, поселок, населенный пункт дело нескольких минут.

Просмотр содержимого документа
«"Со смартфоном в руках" (Познавательное мероприятие в рамках образовательного туризма с использованием информационных технологий)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Костромы

«Средняя общеобразовательная школа №31»













Со смартфоном в руках

(Познавательное мероприятие в рамках образовательного туризма с использованием информационных технологий)











Учитель начальных классов

Классный руководитель 3а класса

Лебедева Софья Сергеевна











Кострома, 2018

Обучение должно быть современным,

вызывать интерес к исследуемому

и саморазвитию.


В рамках школьных курсов, учащиеся должны знать об истории, культуре, достопримечательностях в том числе родного края. Конечно, с детьми проводятся лекционные занятия, но в современном мире ученик желает увидеть собственными глазами увидеть то, о чем ему рассказывают, «прикоснуться» к объекту изучения. В связи с этим мною была выбрана интерактивная экскурсия, где бы дети смогли использовать свои любимые гаджеты и получать самообразование.

В современном обществе мы не можем представить себя без гаджетов. Дети, которые берут с нас пример, так же не выпускают из рук смартфоны. Данное мероприятие дает возможность показать детям, что современные средства связи стали инструментом для получения знаний.

Мероприятие ориентировано на учащихся 3 классов.

Продолжительность экскурсии составляет 1 час.

Цель: познакомить учащихся с возможностью самостоятельного нахождения информации при помощи информационных технологий.

Задачи:

-Научить детей использовать гаджеты для поиска нужной информации

-Повысить интерес учащихся к изучению достопримечательностей родного города.

- Приобщить учащихся к краеведческой и поисково-исследовательской деятельности на с помощью различных источников информации.

-Способствовать воспитанию уважительного отношения к объектам истории и архитектуры.















Подготовительный этап:

  1. Продумать список объектов для посещения.

  2. Разделить участников на микрогруппы (для каждого объекта):

-учащиеся, которые будут заниматься поиском информации об объекте исследования на месте с помощью гаджетов (планшет/смартфон с доступом в интернет)

-учащиеся, которые подготовят предварительно небольшое сообщение об объекте исследования, опираясь на печатные издания (книги по краеведения, журналы, брошюры, путеводители),

- учащиеся, которые ищут художественные произведения об объектах исследования (рассказы, стихотворения и прочее)

3. Проверить подготовленные учениками сообщения.

4. Организовать выход детей к экскурсионным объектам.

Нужно обратить внимание при проведении мероприятия:

  1. Приемлемые погодные условия

  2. Продублировать QR-коды, на случай отсутствия их на объекте исследования.

  3. Заранее прослушать найденную учениками информацию



План мероприятия

Действия организатора

Действия детей

Здравствуйте, дети. Вы, наверное, без труда ответите на вопрос: любите ли вы путешествовать и почему?

Сегодня мы находимся в центре нашего города для того, чтобы познакомиться с историей одних из самых известных достопримечательностей Костромы.

Откуда мы можем добыть информацию об городе, здании или памятнике?

Что делать, если вы хотите узнать об объекте, а большинства этих средств вам не доступны… что всегда у нас есть?


Дети отвечают на вопрос






Из книг, журналов, телевидения. Интернета и прочего..



-смартфон


2 мин

Давайте познакомимся с первым объектом.

Памятник собаке Бобке на сковородке.


-Дети берут смартфон и считывают код, обмениваются интересной информацией, полученной из интернета. (5 мин)

- Ученики пересказывают заранее подготовленный рассказ Л.Н. Толстого «Пожарные собаки»

Бывает часть, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя из рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку.

Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

(5 мин)

-ученики, заранее подготовившие информацию об объекте, делятся ею с группой.

(5 мин)

Молодцы ребята. Скажите, о каком городе мы только что слышали рассказ?

Переходим к следующему объекту. Это Лондон в центре Костромы.


-о Лондоне

-Дети заинтересовались и ищут этот объект в интернете, находят адрес, подходят к табличке с кодом. (3 мин)

- считывают код, обмениваются интересной информацией, полученной из интернета. (5 мин)

-ученики, заранее подготовившие информацию об объекте, делятся ею с группой.

(5 мин)

Вот мы и узнали, что не обязательно ехать в Великобританию, чтобы побывать в Лондоне.

А про следующее наше сооружение император Николай 1 сказал

- Это что? Неужели пожарная каланча? – спросил император.
- Да, Ваше Императорское величество, каланча, как она есть! – отрапартовал, как положено, костромской губернатор.
- Ну что же, в чем-то ты превзошел меня. В моем Петербурге подобной каланчи нет!





-дети заинтересованы узнать о здании, которого нет даже в Петербурге.

-находят информацию в любой поисковой системе по опорным словам: Каланча, Кострома, история, архитектура.

-в это время рассказывают дети, подготовившие сообщения. (5 минут)

-ученики, нашедшие дополнительную информацию в интернете рассказывают ее. (5 минут)

Молодцы ребята. Мы с вами узнали много полезной и интересной информации о достопримечательностях Костромы.

Какие факты вам больше всего понравились?




-дети обмениваются впечатлениями.

-дети понимают, что смартфон может быть очень интересным и полезным источником получения информации. (5 мин)

Всем большое спасибо за активное участие в нашей интерактивной экскурсии. Надеюсь, что вы все получили удовольствие от изучения родного города.


















Анализ мероприятия:

Поставленные цели были достигнуты. В мероприятии были задействованы 15 ребят. Большинство непосредственно участвовали в организации экскурсии. Были дети, которые не принимали участие в поиске информации. Многие воодушевились примером одноклассников и пожелали принять непосредственное участие в следующем подобном мероприятии.

Дети научились «на месте» искать информацию о заданных объектах исследования с помощью информационных технологий. Поняли, что новые знания можно добыть из книг, журналов, брошюр, художественной литературы и интернета. Увидели, что изучать историю это увлекательное, современное занятие, которое не требует много времени и сил.

Ученики не выпускали из рук любимый гаджет, который работал на поиск новых знаний. Приходилось часто детей поправлять, чтобы они не углублялись в сухие цифры строений или мелких деталях особенностей архитектуры, уделяли большее внимание общеизвестны и понятным фактам. В детях раскрывался дух соперничества: «а я узнал», «смотрите, что пишут», «представляете…».

Неожиданным успехом последнего этапа могу назвать случайно найденные детьми старые фотографии, на которых были изображены объекты, которых уже нет в Костроме: памятник Михаилу Романову, Воскресенская церковь, водокачка. Мы договорились, что информацию об этих объектах, мы исследуем в будущем.







Директор МБОУ «СОШ №31» И.П. Богомолова