СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Собиратели русских народных сказок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: организовать учебную деятельность учащихся, направленную на усвоение знаний о собирателях русских народных сказок.

Задачи:

- создать условия для формирования у учащихся ценностного отношения к русской литературе

- создать условия для развития у учащихся опыта постановки целей под руководством учителя;

- создать условия для развития у учащихся интереса к чтению.

Просмотр содержимого документа
«Собиратели русских народных сказок.»

Дата: 18.01.2019

Тема: Собиратели русских народных сказок.

Цель: организовать учебную деятельность учащихся, направленную на усвоение знаний о собирателях русских народных сказок.

Задачи:

- создать условия для формирования у учащихся ценностного отношения к русской литературе

- создать условия для развития у учащихся опыта постановки целей под руководством учителя;

- создать условия для развития у учащихся интереса к чтению.


Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Речевая разминка


Известны сказки с давних пор.

Не верь тому, кто скажет,

Что это выдумки и вздор,

Его не слушай даже.

Скорее сказки почитай,

Запомни их получше

И мудрость древнюю узнай-

Они всему научат.

Мы сказки знаем назубок,

Ведь с детства их читаем,

Но что-то новое, дружок,

Сейчас о них узнаем.


- Прочитайте медленно

- Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп

- Прочитайте скороговоркой

- Прочитайте выразительно

3. Актуализация знаний.

- На доске зашифрованы слова. Как их прочитать? (Справа налево)

- Расшифруем, что здесь написано.

1. ВЕЬСАНАФА ЧИВЕАЛОКИН РДНАСКЕЛА

2. ЬЛАД ЧИВОНАВИ РИМИДАЛВ

(Дети читают, учитель выставляет карточки со словами: АФАНАСЬЕВ АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ, ДАЛЬ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ)

- Слышали ли вы эти имена? Что вы о них знаете? (ответы детей)

4. Определение темы и целей урока.

- Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать на уроке?

- А чтобы легче было предположить рассмотрите иллюстрации и прочитайте текст на с.47 учебника

- О чём или о ком вы прочитали на с.47?( о В.И. Дале и А.Н.Афанасьеве)

- Что вы узнали о В.И.Дале и А.Н.Афанасьеве? Кто они? Чем они знамениты? ( Они были самыми известными собирателями сказок)

- Как вы понимаете выражение «собиратели сказок»?

- Давайте сформулируем тему урока: «Собиратели русских народных сказок: В.И.Даль и А.Н.Афанасьев» (учитель выставляет карточки с темой урока)

Итак, давайте вместе подумаем, чему же нам нужно научиться и что для этого нужно сделать.

Нам нужно узнать:

- кого называют собирателями сказок;

- кто в России был собирателем сказок.

В каком случае вы скажите, что выполнили поставленные вами цели? Если сможем самостоятельно и правильно:

- сказать кого называют собирателями сказок;

- назвать двух основных собирателей сказок в России;



5. Работа по теме урока

Краткая историческая справка с использованием презентации

6. Физкультминутка

7. Продолжение работы по теме урока

- Рассмотрите свои сборники сказок. Есть ли в них сказки в обработке В.И.Даля и А.Н.Афанасьева? (было дано задание принести сборники сказок)

(Дети работают самостоятельно, затем показывают и рассказывают всему классу)

8. Контроль и оценка результатов учебной деятельности.

Итак, давайте вспомним, какие цели мы ставили перед собой в начале урока:

Нам нужно было узнать:

- кого называют собирателями сказок;

- кто в России был собирателем сказок.

Мы определили, как мы проверим, достигли ли мы этих целей. Мы скажем, что мы выполнили поставленные нами цели, если мы самостоятельно и правильно сможем:

- сказать кого называют собирателями сказок;

- назвать двух основных собирателей сказок в России.

Проверьте успешность своей работы, используя лист самоконтроля

Лист самоконтроля

Фамилия и имя ученика ________________________________ Дата ____________


Знания и умения урока

Отметка об усвоении

(+ или -)

Контрольное задание

1

Я знаю кого называют собирателями сказок


Допиши определение:

Собирателями сказок называют -

2

Я могу объяснить это другим



3.

Я могу назвать двух самых известных собирателей сказок


Перечислите самых известных собирателей сказок в России:

9. Подведение итогов урока

- С каким новым понятием вы познакомились? (собиратели сказок)

- О каких писателях вы узнали? Чем они знамениты?

- Захотелось ли вам прочитать сказки в обработке В.И. Даля и А.Н. Афанасьева?