СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Соблюдение правил личной гигиены

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Соблюдение правил личной гигиены»

Государственное общеобразовательное бюджетное учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с нарушением слуха №9 г. Иркутска».












Конспект занятия


«Личная гигиена»



















Подготовила: Карасева Наталья Тимуровна

воспитатель начальных классов








Иркутск, 2022 г.



Конспект занятия «Здоровье и личная гигиена»

Задачи:формировать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;

- привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.

- воспитывать умение слушать друг - друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

Оборудование: занятие-презентация, экран, проектор, ноутбук, видеозаписи мультфильма «Мойдодыр», посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены.



Ход занятия

I.Организационный момент.

Здравствуйте! Занимайте свои места

Сегодня мы поговорим с вами о правилах личной гигиены

II. Актуализация опорных знаний.

Постановка проблемы.

- Дети просматривают отрывок мультфильма «Мойдодыр» С.Я. Маршака -

-Ребята как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи?

А как можно назвать этого мальчика?

Ответы детей- (Неряха, грязнуля………….)

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

Ответы детей- (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на занятии.

II.Основная часть

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам сказку “Сказка о микробах”

Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках и думают:

– Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи.

И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

Воспитатель: Что помогает нам победить микробов?

Дети: Вода.

С водой надо дружить. Вода – доктор. 
Без воды не может жить человек.

Воспитатель: Правильно, прочитаем. Как вы думаете, перед тем, как готовить пищу, мама моет руки? А врач перед операцией?

– Что нужно, чтобы как следует вымыть руки?

Дети Мыло, вода, чистое полотенце.

Воспитатель: Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы. Когда следует мыть руки?

(Несовершеннолетние перечисляют)

Как надо правильно мыть руки?

– Сильно намочите руки.

– Пользуйтесь мылом.

– Намыливайте руки с обеих сторон.

– Полощите руки чистой водой.

– Вытирайте руки насухо полотенцем.

Воспитатель: А когда надо мыть руки?

Дети: После уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки на транспорте, перед едой.

(Попросить 2-3 детей продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

Костяная спинка, 

Жесткая щетинка, С

мятной пастой дружит, 

Нам усердно служит.

Ответ: Зубная щетка

Ребята, а кто мне скажет для чего нужна зубная щётка?

-Почему надо чистить зубы?

-На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.

-Давайте поучимся правильно чистить зубы.



1.Учимся чистить зубы

1). С начало чистим стенки зубов, начинаем с задних зубов из нутрии ,затем с наружи плавно водим щёточкой с верху вниз.

2)Затем чистим передние стенки зубов

3)Это мы почистили стенки а надо ещё верхушки почистить . По ним щёткой водим кругами.

Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

-Сколько раз надо чистить зубы?

( Два раза в день: утром и вечером).

Закрепление: и так кто мне скажет, как правильно чистить зубы?

Молодцы.

Ребята, как вы думаете, чистка зубов, мытье рук и т.д. на что влияет?

Молодцы. Конечно же, на наше здоровье. Если мы не будем соблюдать правила личной гигиены, мы можем заболеть.



Физминутка

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за стол тихонько сесть.


Мойдодыр прислал вам посылку, а что в ней нужно отгадать.

Кто отгадает загадку, тот получает подарок”.

– Гладкое, душистое моет чисто. Нужно, чтобы у каждого оно было. Что это?

Ребенок: Мыло. (Получает подарок мыло)

– Влез в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез, не забуду и про нос. Что же это?

Ребенок: Носовой платок. (Получает подарок носовой платок).

Воспитатель: Носовой платок должен быть у каждого. Пользуйтесь им всегда, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда ты болеешь. Он должен быть индивидуальным.

Воспитатель: Белый-белый порошок между зубом скок-поскок.

Заблестели зубки, раскраснелись щечки? Что это?

Ребенок: Зубная паста. (Получает подарок зубную пасту)

Воспитатель: Зубная паста чистит на зубах остатки пищи и освежает дыхание. Слушаем дальше

– Костяная спинка
На спине щетинка
По частоколу прыгала,
Всю грязь повыгнала.

– Что это?

Ребенок: Зубная щетка (Получает подарок зубную щетку).

Воспитатель: Зубная щетка тоже должна быть у каждого своя. Ее надо менять раз 3–4 месяца.

Целых 25 зубов для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком лягут волосы рядком. Что это?

Ребенок: Расческа. (Получает подарок расческу).

Воспитатель: Расческа тоже должна быть индивидуальная. При пользовании чужой расческой можно заболеть

Говорит дорожка – два вышитых конца:
“Помойся хоть немножко, чернила смой с лица.
Иначе ты в пол дня испачкаешь меня”

– Что же это?

Ребенок: Полотенце. (Получает подарок полотенце)

Воспитатель: А зачем оно нужно?

Ребенок: Чтобы вытирать лицо и руки.

Воспитатель: Правильно. Оно тоже должно быть свое. Следующая загадка.

Я на ежика похожа. У меня на спинке щетина.
Если вижу я детей грязных, будто свинки,
Я щетинкою своей им почищу спинки.

– Что это?

Ребенок: Одежная щетка. (Получает подарок одежную щетку)

Воспитатель: Каждый день надо чистить обувь и следить за чистотой своей одежды.

Вот вы отгадали загадки и получили подарки от Мойдодыра.

Воспитатель: Для каждого человека самое главное – здоровье. Наше здоровье зависит от нас самих. Укрепляйте его, берегите. Здоров будешь – все добудешь. Наше здоровье – в наших руках.