Государственное общеобразовательное бюджетное учреждение Иркутской области
«Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с нарушением слуха №9 г. Иркутска».
Конспект занятия
«Личная гигиена»
Подготовила: Карасева Наталья Тимуровна
воспитатель начальных классов
Иркутск, 2022 г.
Конспект занятия «Здоровье и личная гигиена»
Задачи: - формировать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;
- привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.
- воспитывать умение слушать друг - друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
Оборудование: занятие-презентация, экран, проектор, ноутбук, видеозаписи мультфильма «Мойдодыр», посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены.
Ход занятия
I.Организационный момент.
Здравствуйте! Занимайте свои места
Сегодня мы поговорим с вами о правилах личной гигиены
II. Актуализация опорных знаний.
Постановка проблемы.
- Дети просматривают отрывок мультфильма «Мойдодыр» С.Я. Маршака -
-Ребята как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи?
А как можно назвать этого мальчика?
Ответы детей- (Неряха, грязнуля………….)
- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
Ответы детей- (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на занятии.
II.Основная часть
Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам сказку “Сказка о микробах”
Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках и думают:
– Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи.
И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
Воспитатель: Что помогает нам победить микробов?
Дети: Вода.
С водой надо дружить. Вода – доктор.
Без воды не может жить человек.
Воспитатель: Правильно, прочитаем. Как вы думаете, перед тем, как готовить пищу, мама моет руки? А врач перед операцией?
– Что нужно, чтобы как следует вымыть руки?
Дети Мыло, вода, чистое полотенце.
Воспитатель: Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы. Когда следует мыть руки?
(Несовершеннолетние перечисляют)
Как надо правильно мыть руки?
– Сильно намочите руки.
– Пользуйтесь мылом.
– Намыливайте руки с обеих сторон.
– Полощите руки чистой водой.
– Вытирайте руки насухо полотенцем.
Воспитатель: А когда надо мыть руки?
Дети: После уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки на транспорте, перед едой.
(Попросить 2-3 детей продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку
Костяная спинка,
Жесткая щетинка, С
мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Ответ: Зубная щетка
Ребята, а кто мне скажет для чего нужна зубная щётка?
-Почему надо чистить зубы?
-На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.
-Давайте поучимся правильно чистить зубы.
1.Учимся чистить зубы
1). С начало чистим стенки зубов, начинаем с задних зубов из нутрии ,затем с наружи плавно водим щёточкой с верху вниз.
2)Затем чистим передние стенки зубов
3)Это мы почистили стенки а надо ещё верхушки почистить . По ним щёткой водим кругами.
Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.
-Сколько раз надо чистить зубы?
( Два раза в день: утром и вечером).
Закрепление: и так кто мне скажет, как правильно чистить зубы?
Молодцы.
Ребята, как вы думаете, чистка зубов, мытье рук и т.д. на что влияет?
Молодцы. Конечно же, на наше здоровье. Если мы не будем соблюдать правила личной гигиены, мы можем заболеть.
Физминутка
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за стол тихонько сесть.
Мойдодыр прислал вам посылку, а что в ней нужно отгадать.
Кто отгадает загадку, тот получает подарок”.
– Гладкое, душистое моет чисто. Нужно, чтобы у каждого оно было. Что это?
Ребенок: Мыло. (Получает подарок мыло)
– Влез в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез, не забуду и про нос. Что же это?
Ребенок: Носовой платок. (Получает подарок носовой платок).
Воспитатель: Носовой платок должен быть у каждого. Пользуйтесь им всегда, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда ты болеешь. Он должен быть индивидуальным.
Воспитатель: Белый-белый порошок между зубом скок-поскок.
Заблестели зубки, раскраснелись щечки? Что это?
Ребенок: Зубная паста. (Получает подарок зубную пасту)
Воспитатель: Зубная паста чистит на зубах остатки пищи и освежает дыхание. Слушаем дальше
– Костяная спинка
На спине щетинка
По частоколу прыгала,
Всю грязь повыгнала.
– Что это?
Ребенок: Зубная щетка (Получает подарок зубную щетку).
Воспитатель: Зубная щетка тоже должна быть у каждого своя. Ее надо менять раз 3–4 месяца.
Целых 25 зубов для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком. Что это?
Ребенок: Расческа. (Получает подарок расческу).
Воспитатель: Расческа тоже должна быть индивидуальная. При пользовании чужой расческой можно заболеть
Говорит дорожка – два вышитых конца:
“Помойся хоть немножко, чернила смой с лица.
Иначе ты в пол дня испачкаешь меня”
– Что же это?
Ребенок: Полотенце. (Получает подарок полотенце)
Воспитатель: А зачем оно нужно?
Ребенок: Чтобы вытирать лицо и руки.
Воспитатель: Правильно. Оно тоже должно быть свое. Следующая загадка.
Я на ежика похожа. У меня на спинке щетина.
Если вижу я детей грязных, будто свинки,
Я щетинкою своей им почищу спинки.
– Что это?
Ребенок: Одежная щетка. (Получает подарок одежную щетку)
Воспитатель: Каждый день надо чистить обувь и следить за чистотой своей одежды.
Вот вы отгадали загадки и получили подарки от Мойдодыра.
Воспитатель: Для каждого человека самое главное – здоровье. Наше здоровье зависит от нас самих. Укрепляйте его, берегите. Здоров будешь – все добудешь. Наше здоровье – в наших руках.