СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Собрание для родителей 1 класса

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Собрание для родителей 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Собрание для родителей 1 класса»

Собрание 1. Первый раз - в первый класс

Жизненные позиции заразительны... А ваша может кого-нибудь увлечь?

Ф. Нансен

Лучше зажечь свечу, чем всю жизнь прокли­нать темноту.

Ф. Абрамов

Задачи: ознакомить родителей с классом, классным руководите­лем, педагогами, школой, администрацией учебного заведения, служ­бами школы, а также самих родителей — друг с другом; помочь под готовиться родителям к изменению статуса ребенка в семье и настро­ить на понимание значимости перехода малыша в новое психофизическое состояние.

Форма проведения: торжественное собрание.

Вопросы для обсуждения: знакомство родителей с классным руко­водителем, администрацией школы.

Подготовительная работа: подготовка письма-обращения ребен­ка к родителям

Ход собрания

I. Вступительное слово директора школы

Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки, все те, кто пришел на первую встречу со школой, порог которой переступят в сентябре ваши малыши!

Сегодня мы объявляем вас и себя членами одной большой коман­ды корабля под названием «Школа». Наше плаванье начинается се­годня, а закончится через 12 лет. 12 лет мы будем вместе, и пока наш корабль будет плыть по океану Знаний, мы будем вместе переживать штормы и бури, а ваши дети открывать для себя бухту Радости и мыс Надежды. Хочется, чтобы это плаванье было интересным, счастли­вым и значительным в жизни каждого ребенка и каждой семьи. Сколь­ко раз вместе с вами, папы и мамы, мы будем помогать вашим детям учиться преодолевать трудности, радоваться своим успехам и побе­дам одноклассников.

Мы открыты для общения, наши специалисты дадут вам квали­фицированную консультацию, вы всегда получите в нашей школе исчерпывающий ответ на самый неразрешимый вопрос. Для вас все­гда открыты двери кабинета заместителя директора по учебно-вос­питательной работе в начальной школе.

II. Самопредставление учителя

Классный руководитель знакомится с родителями, рассказывает о предыдущих выпусках, делится планами на будущее в работе с но­вым классом.

III. Самопредставление семей

Самопредставление родителей — это своего рода визитная карточ­ка семьи. Оно очень интересно проходит на первом родительском собрании-встрече. Желательно записать визитные карточки семей на магнитофон. Классному руководителю будет важно проанализиро­вать мини-рассказы о семье. Такая работа позволит сразу определить особенности семей, степень их открытости, систему семейных цен ностей и взаимоотношений.

Визитная карточка содержит следующие пункты:

- фамилия, имя, отчество родителей;

- возраст родителей, день рождения семьи;

- интересы, увлечения семьи; — традиции и обычаи семьи;

- девиз семьи.

Свой девиз каждая семья пишет на листе ватмана, который при­крепляется на доске в классе. Этот материал можно будет успешно использовать в работе с учащимися.

IV. Экскурсия по школе

После самопредставления и установления теплой атмосферы об­щения учитель приглашает родителей на экскурсию по школе. Очень, важно показать родителям кабинет психологической службы, озна­комить с расписанием его работы, предложить родителям записать телефон доверия психологической службы.

V. Подведение итогов

Учитель знакомит родителей с планом совместной работы на весь школьный год. Это позволит родителям подготовить вопросы по те­матике следующего классного собрания и активно участвовать во встречах с классным руководителем.

В завершение родительского собрания можно сделать общую фо­тографию на память о первой встрече. На прощание родители полу­чают большие разноцветные конверты с письмом-обращением детей разных времен и народов к своим родителям. Взрослым предлагается дома внимательно прочитать полученный меморандум и руководство­ваться им в воспитании собственных детей.

В конце родительского собрания родители пишут вопросы, на ко­торые они не получили ответа. Это могут быть вопросы к админист­рации школы, педагогу. Не на каждый вопрос можно ответить сию­минутно. Для того чтобы родители получили компетентный ответ на поставленные вопросы, на столе у педагога стоит коробка, в которую родители складывают свои вопросы. Классный руководитель сможет их проанализировать и ответить на них на следующем собрании или созвониться с родителями, если ответ не терпит отлагательств.

Литература

Газман О.С. Педагогика свободы и педагогика необходимости. —М., 1999. Козлова О.Н. Введение в теорию воспитания. Пособие для преподавате­лей. - М., 1994. Права ребенка (Конвенция ООН о правах ребенка). — Нью-Йорк, 1992. Программа развития воспитания в системе образования 1999—2001 гг. СПО-ФДО. - СПб., 1999.




















Собрание 2. Трудности адаптации первоклассников

к школе

Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом, как если бы от этого зависела Ваша жизнь.

Л. Кьюби

Задачи: ознакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе; предложить прак­тические советы по адаптации ребенка к школе. Форма проведения: круглый стол.

Вопросы для обсуждения: физиологические и психологические труд­ности адаптации первоклассников к школе; система взаимоотноше­ний с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению. Подготовительная работа: подготовка фотовыставки «Ура! Мы — школьники», рисунков учащихся «Мои первые дни в школе»; офор­мление класса; подготовка памятки для учащихся (см. приложение).

Ход собрания

I. Вступительное слово

Сегодня на собрании нам предстоит ответить на многие вопросы. С какими физиологическими и психологическими трудностями стол­кнулись ваши дети в период адаптации к школьной жизни? Как мож­но преодолеть возникшие трудности?

Классный руководитель объявляет тему собрания, формулирует цели и задачи, представляет перечень вопросов, на которые предсто­ит ответить. Собрание начинается с обсуждения с родителями перво­го школьного дня ребенка.

Родители делятся друг с другом и классным руководителем теми впечатлениями, которые оставил первый школьный день в душе ре­бенка, как его поздравляли члены семьи, какие подарки получил ребе­нок в кругу семьи в честь того, что он стал школьником.

II. Родительский практикум

Родительский практикум проходит в виде игры «Корзина чувств». Это может выглядеть примерно так: «Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чув­ства, которые только может испытывать человек. После того как ваш ребенок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились определенные чувства и эмоции. Опустите руку в корзину и возьмите то чувство, которое вас переполняет более всего тот период времени, что ваш ребенок находится в школе, и назовите это чувство». Родители называют чувства, которые их переполняют, от которых они страдают. Такое задание позволяет выявить проблемы и трудности семей, связанные со школьным обучением ребенка и помочь обсудить эти проблемы в ходе собрания.

III. Выступление врача

Врач школы или приглашенные на собрание специалисты лечебных учреждений знакомят родителей с физиологическими и психологическими проблемами в здоровье ребенка, которые могут быть , связаны с изменением статуса. Специалисты должны обратить ими мание родителей «а следующее:

- Изменение режима дня ребенка в сравнении с детским садом увеличение физической нагрузки.

- Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности ребенка между выполнением уроков.

- Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение правил освещения рабочего места.

- Предупреждение близорукости, искривления позвоночники, тренировка мелких мышц кистей рук.

— Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей.

- Организация правильного питания ребенка.

- Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели.

- Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных качеств сохранения собственного здоровья.

IV. Выступление психолога

Психолог рассказывает родителям о способах преодоления пси­хологических трудностей адаптации учащихся первых классов.

— Создание благоприятного психологического климата в отноше­нии ребенка со стороны всех членов семьи.

- Роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже само оценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).

- Первое условие школьного успеха — самоценность ребенка дли его родителей.

— Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню.

— Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможное: I, общения с ними после школы.

- Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, кри­тики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (ба­бушек, дедушек, сверстников). - Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

- Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труд­нее привыкают к школе, быстро теряют к ней интерес, если чув­ствуют со стороны взрослых насилие, сарказм и жестокость.

- Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятель­ностью.

- Поощрение ребенка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.

V. Подведение итогов

Известный педагог и психолог С. Соловейчик, имя которого зна­чимо" для целого поколения учеников, родителей и учителей, в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родите­лям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих од­ноклассников в школе в период адаптационного периода. Родителям раздается памятка, содержащая эти правила.

Очень хорошо, если родители поместят эту памятку в комнате или в рабочем уголке своего ребенка на видном месте. Желательно в кон­це недели обратить внимание ребенка на то, какие правила у него получается выполнять, а какие - нет и почему.

Литература

Воскобойников В. М. Как определить и развить способности ребенка.

СПб.: Респекс, 1996.

Коляда М. Г. Шпаргалка для родителей. -Донецк: БАО, 1998.

Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? — М.: ЧеРо, 1997.

Хрестоматия по педагогической психологии. — М., 1995.

































Собрание 3. Мотивы учения младших школьников

Задачи: рассказать родителям о влиянии мотивов на характер учеб­ной деятельности; познакомить с классификацией мотивов учения; дать рекомендации по формированию внутренней мотивации.

Форма проведения: лекция.

Подготовительная работа: тестирование учащихся по методике А.А. Волочкова (см. приложение); памятка для родителей (см. при­ложение).

Ход собрания

I. Вступительное слово

Уважаемые родители, задумывались ли вы когда-нибудь, какими мотивами руководствуется ваш ребенок при решении встающих пе­ред ним проблем? А ведь деятельность приобретает для ребенка различный смысл и зависимости от того, каков ее мотив. Например, ребёнок решает за­дачу. Цель состоит в том, чтобы найти решение. А мотивы могут быть различными: научиться решать задачи, не огорчать учителя или по­радовать родителей хорошей оценкой. Цель остаётся той же самой: решить задачу, но смысл деятельности изменяется вместе с измене­нием мотива. Выбор темы собрания обусловлен тем, что мотивы ока­зывают влияние на характер учебной деятельности, отношение ре­бёнка к учёбе.

II. Понятие о мотивах учения и их классификация

В психологическом словаре мотив трактуется как «материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности». Как в отечественной, так и в зарубежной психологии в структуре учебной мотивации уже традиционно выделяют внутрен­ние (познавательные мотивы) и внешние (социальные). Уже не вы­зывает сомнения тот факт, что учебная деятельность развивается по-разному в зависимости от доминирования внутренней или внешней мотивации. Конечно, для развития личности ученика наиболее бла­гоприятным является преобладание именно внутренней мотивации учебной деятельности.

III. Анализ результатов тестирования

Учитель знакомит родителей с результатами теста.

IV. Продолжение лекции

Итак, мотивы подразделены на две большие группы.

Первые (внутренние) связаны с содержанием самой учебной дея­тельности и процессом ее выполнения. К ним относятся познаватель­ные интересы детей, потребность в овладении новыми умениями, на­выками и знаниями.

Вторые (внешние) — с потребностями ребенка в общении с людь­ми, в их оценке и одобрении, с желанием ученика занять определен­ное место в системе доступных ему общественных отношений.

Мотивы оказывают влияние на характер учебной деятельности , отношение ребенка к учению. Если, например, ребенок учиться, что­бы избежать плохой отметки, наказания , то он учится с постоянным напряжением, учение его лишено радости и удовлетворения.

V. Подведение итогов

Уважаемые родители, ваша главная задача — развивать у ребенка внутренние мотивы. Ему будет значительно легче учиться, если ак­тивность будет побуждаться такими мотивами, как интерес к знани­ям, чем стремлением избежать наказания и ваших упреков.

Литература

Психология мотивации и эмоций / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и М.В. Фаликман. Москва, 2002.

Собрание 5. Родителям о внимании и внимательности

Гений - это внимание.

Не важно, кто это сказал, важно, что это так.

Задачи: показать родителям важность и значимость проблемы раз­вития детского внимания; ознакомить родителей с методами и при­емами развития внимания первоклассников.

Форма проведения: творческая лаборатория родителей. Вопросы для обсуждения: значение внимания для результативнос­ти учебной деятельности; приемы развития внимания ребенка дома.

Подготовительная работа: анализ работы учащихся на уроках; под-ютовка упражнений и заданий на внимание (см. приложение); под­готовка памяток (см. приложение); подготовка плаката.

Ход собрания

I Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы!

Сегодняшняя наша встреча посвящена проблемам, связанным с успешностью учебной деятельности ваших детей. Во многом резуль­таты учения напрямую связаны с познавательными процессами, ко­торые формируют способность к интеллектуальной деятельности младших школьников.

Внимание как познавательный процесс входит обязательным ком­понентом в структуру любого психического процесса.

Если внимание хорошо развивается, то соответственно развива­ются и его такие важные свойства как концентрация, устойчивость, распределение, переключение, увеличение объема усвоенной инфор­мации, а также возникает привычка быть внимательным, даже если при этом складываются неблагоприятные условия.

Умение концентрировать свое внимание помогает ребенку сосре­доточенно и, не отвлекаясь, на посторонние дела, работать на уроке, к течение длительного времени выполнять однообразную и рутин­ную работу.

Умение переключать внимание помогает переключаться на раз­личные виды деятельности, предлагаемые учителем на уроке.

Одной из главных проблем начальной школы является недоста­точное развитие у школьников процессов произвольного внимания. В семьях этому тоже уделяется недостаточно внимания. А ведь про­извольное внимание — это привычка, воспитание которой начинает­ся в семье.

Ребенок не умеет длительное время заниматься одним и тем же де­лом, не умеет играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений -все это может привести к несформированности произвольного внима­ния и впоследствии к проблемам в учебной деятельности.

II. Анализ результатов учебной деятельности учащихся, заданий на внимание

Классный руководитель проводит анализ типичных ошибок уча­щихся, связанных с невнимательностью и готовит плакат.

Материалы для плаката:

— Если у детей недостаточно развито произвольное внимание, то они будут заменять в письменных работах согласные или гласные бук­вы, близкие по акустическим признакам (жуки - зуки).


— Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, те они будут пропускать буквы и цифры в словах, предложениях и примерах (пгрва — трава).

- Если ребенок добавляет в слова гласные буквы, это связано с неус­тойчивостью произвольного внимания (тарава — трава).

— Если ребенок переставляет слоги в словах, это связано с неус­тойчивостью внимания.

В материалы плаката вставляются примеры из работ учащихся класса.

III. Обсуждение упражнений по развитию произвольного внимания

IV. Подведение итогов

В конце собрания родители каждого ребенка получают индивиду альные рекомендации по развитию внимания ребенка дома. Рекомендации составляются классным руководителем и школьной психологи ческой службой. Учитель составляет их с учетом анализа письменных работ ученика, психологи - на основе полученных данных в ходе тестирования. Классный руководитель раздает памятки по развитию внимания учащихся и комментирует их.

Литература

Психологический словарь. Мн., 1996.

Локалова Н. П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. — М., 2001

СонинА. В. Психологический практикум. - М., 1998.


























Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям, моим ро­дителям

— Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать все-то, о чем прошу. Я просто проверяю вас.

— Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпо- читаю это. Это позволяет мне знать меру и место.

— Не применяйте силу по отношению ко мне. Иначе это научит меня думать, что сила — это все, что имеет значение. С большей готовно- •] стью я восприму ваше руководство мной.

— Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и зас­тавляет пытаться «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях.

— Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.

— Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».

— Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.

— Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду себя вести так, как будто я — «центр Вселенной».

— Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслу­живали меня всегда.

— Не обращайте внимания на мои глупые выходки. Ваше повышен­ное внимание поможет их закрепить.

— Не делайте мне замечания в присутствии других людей. На замеча­ния я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.

— Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я все равно ничего не услышу, а если услышу, то не стану реагировать. Погово­рите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место здравому смыслу.

— Не пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

— Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною, это — преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен.

— Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется притво­риться глухим, чтобы как-то защититься.

- Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведе­ния. Я, действительно, сразу не смогу его объяснить. Я попытаюсь сам себе и вам объяснить свое поведение, но на это надо время.

- Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко ис­пугать, при этом я начинаю врать.

- Не забудьте, что я развиваюсь, а значит, экспериментирую. Таким образом я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим.

- Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необ­ходимо учиться на собственном опыте.

- Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря этому я буду в центре вашего внимания.

— Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые воп­росы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спра­шивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне ее предлагают.

— Не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы. Я просто хочу обратить на себя ваше внимание.

— Никогда не считайте, что извиниться передо мной — ниже Вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно теплые чувства.

— Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придется быть достойным слишком многого, а так не хочется утверждаться в обратном.

— Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.

— Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу. В против­ном случае я действительно испугаюсь. Демонстрируйте мне ваше мужество и собственную храбрость.

— Не забывайте, что мне нужны ваши понимание и поддержка. Я ду­маю, что вы и без меня это знаете.

— Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.

— Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы, вернутся вам сторицей.

- Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо...

Я - ВАШ РЕБЕНОК!



























Собрание 2. Трудности адаптации первоклассников к школе

Памятка для учеников

1. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.

2. Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защищаться.

3. Зовут играть — иди, не зовут — спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. .

4. Не дерись без причины.

5. Играй честно, не подводи своих товарищей.

6. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза н у кого ничего не проси.

7. Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.

8. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вов- , ремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

9. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

10. Старайся быть аккуратным.

11. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пой­дем домой.

12. Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты — неповторимый

для самого себя, родителей, учителей, друзей!


























Памятка для родителей (мотивы учения)

1. Поговорите с ребенком о его отношении к учебе: почему он учит­ся, чего боится больше всего (разочаровать родителей, сделать ошибку, не получить желаемого результата и т.д.)

2.Развивайте его познавательные интересы, его потребность в ин­теллектуальной активности.

3. Расскажите ему, что оценка, которую он получает, не так важна, как важно то, о чем он узнает. Об оценках забудут, а знание останется.

4.Отмечайте его достижения, акцентируя внимание не на отметку, а на полученные знания, умения. Ребенок должен почувствовать, что не оценка играет решающую роль, а то, за что он получил ее.

5. Расскажите ему, как много он может узнать в школе и как инте­ресно будет с каждым годом приобретать все новые и новые знания.

6. Учите ребенка планировать свою деятельность. Если он научиться ставить перед собой конкретное задание, то это будет сильнее по­буждать его к деятельности.

7. Поощряйте любые его начинания, даже если результат не будет соответствовать вашим ожиданиям.




























Цикл упражнений на развитие внимания

Упражнение 1. Для развития произвольного внимания можно пред­ложить ребенку переписать без ошибок зашифрованные слова, а за­тем расшифровать их. Например:

АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, АЛКУК, ТЕЛОМАС, ДНИШАМ, РОФОТЕВС, ЬЛИБОМОТВА

Упражнение 2. Ребенку можно предложить переписать без оши­бок следующие строчки и представить себе, что могли бы означать гги слова:

1. АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСК ЛАЛЛА ЕССАНЕС-САС ДАТАЛАТТА

2. РЕТАБЕРТАНОРАСОТАННАДЕБАРУГАКАЛЛИХАРРАФИЛИ-ТАДЕРА КЛАТИМОР

3. РЕТАТЕРТА ГРУММОПД ЛАЙОНОСАНДЕРА

4. ОСТИ МЕРА ОСТИМАРЕ

Упражнение 3. Корректурная проба. Ребенку можно предложить ныполнить следующую работу: в таблице предложенных букв необ­ходимо вычеркивать вертикальной чертой буквы А, М, К, 3. Эта таб­лица называется таблицей Бурдона.

ЗОНЕАФЮСТЖМПСВЮКЧФФЛОЖБЮР

МФДЛИТГЕДИШАФЯЛЗИХОЮНЗКИШ

ТВЮФГРВКДУЕКБЖЯАПРСОЮТБГЕ

МСНБШРМФИТЯВУЛКИБЮШЛЧБДНХ

ПГОНБИЖЮАЗБОВЕХЧЮИЕЛФВАМЮ

ЭМШДЕКТБШЛМХПЗИАРВШУДОЛБХ

ДИОМГРЛЯЗТКЕЖПСАКТДНВТПРШ

ГМЮНХДКСУНФМЮЛТПСРЗШАФЧХД

СПОЯЮИАЖДЯСУАЕНЛЖОЯЧМЖИЕУ

АХРСФСФЯУХИЮКГЕПВХСФХЧОВТЯ

ОВУПМТБХФАЧЗБУЛНРКИЗГЧДИЕ

ЛЗФОУБХШЧЖНЛЕЮШМГАВЯЖНФМБ

БКДЮЯФМБНСШЛХДТБЮХВИПШУГР

ТЯЖОЗХЧТВЮАКЯФСРКЕДРФХЖСП

ОМИЕПРШПАБЕНЖИКАФСПЮЛТВОФ

ХЮШМЛСНГЕВЧЛЗСВАУОЖСНВМЗЮ

НУЮХКЧАКЗБДГШЛМХБИВХТУГЧРШ

ЗНОРШИХТТАЛБИФОМУБКГЕЧЮАЯЕ

ПКФЖГЕРБЗТПЧОГДТХАФПРДСЧК

МЗЯДУЖИЕГЛЖУТЗБКИДОВРАНЖИ.

Упражнение 4. В ниже приведенных рядах букв можно предложить ребенку найти «спрятавшиеся» там слова:

АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬ

(газета, дом).

ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД

(очки, пакет).

АВМЛБЕРЕЗАВЛНГСТРЫИЧЕНСЩКНИГАМШВАЛ

(береза, книга).

ВОНГАРСИЫПЧЬЛЩДАТКОШКААВЕСНАУЕКЫМЧСЯ

(кошка, весна).

ЗВНКПЕНАЛВАСКШНМТВЛДЧБЮВНЛЕСВНАОСТВ

(пенал, лес).

Упражнение 5. Ребенку предлагается разделить «склеенные» меж­ду собой слова.

ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНА

КНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИГРАОКНО

Упражнение 6. Ребенку предлагается разделить «склеенные» меж­ду собой предложения:

БЫЛАЗИМАЗИМОЙХОЛОДНОМОРОЗЩИПЛЕТЩЕКИПО-ГОДАХОРОШАЯСВЕТИТСОЛНЦЕДЕТИ-РАДУЮТСЯТЕПЛЫМЛУЧАМ

Упражнение 7. Ребенку предлагается вычеркнуть повторяющиеся слова:

МОРЕСОЛНЦЕЛЕСВОДАМОРЕЗЕМЛЯСОЛНЦЕЛУЧНЕБО-ВОДАРЫБАЛЕСУТКАМОРЕСОЛНЦЕПАРОХОДВОДАЗЕМЛЯ-ПОХОДМОРЕЛИСКРЫБАНЕБОДЕТИМОРЕ

Упражнение 8. Ребенку предлагается расставить числа в порядке возрастания:

5, 8, 1, 6, 4, 12, 7, 2, 1, 8,10,4, 3, 2,0, 5, 2, 8, 5, 7, 18, 22, 11, 16, 8, 13, 8, 6, 19, 21, 15, 17, 12, 14, 30, 27, 32, 6, 4, 8, 19, 42.

Упражнение 9. Ребенку предлагается найти 12 ошибок в приве­денных ниже примерах:


3+ 12= 15

15-8= 17

16 + 4 = 22

3 + 3=10

16 + 8 = 23

13-4 = 9

16-9 = 7

16 + 9 = 28

13-2= 11

12-6 = 6

15 + 9=25

15-4= 11

15-2= 13

19 + 5=24

12-4= 16

15 + 5 = 10

14-9 = 5

12-9 = 3

5+ 17 = 22

7+18 = 25

2+ 11 = 13

4+18 = 22

6+15 = 22

18-8= 10

16-5 = 11

12-7 = 5

19-7=13

17+7 = 23

19-6=13

5 + 13= 18

14-8 = 6

16 + 6 = 22

13-5 = 8

18-4=12

14 + 9 = 23

16-2= 14


Упражнение 10. Предложите своему ребенку решить следующую задачу: на столе лежали книга, ручка, краски, фломастер, тушь. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат ручка, тушь, ластик, книга, краски. Что убрали со стола и что поло­жили на стол?

Упражнение 11. Мама попросила сына купить в магазине мясо, мыло, спички. Сын купил по просьбе мамы масло, сало, спички, мясо. Что же он забыл купить?






Памятка для родителей

Уважаемые папы и мамы! Помните, что внимание - один из са­мых важных психических процессов. Внимание является важной со­ставной частью результативности учебной деятельности вашего ре-Оснка. Для того чтобы ваш ребенок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.

— В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообраз­нее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем боль­ше шансов развить произвольное внимание ребенка.

— Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к дру­гим процессам и явлениям, связанным с его увлечениями.

— Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность.

— Развивая внимание ребенка, не назидайте и не фиксируйте его не­удачи. Больше внимание обращайте на достигнутые им успехи.

— Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным приме­ром и примерами из жизни других людей.

— В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по разви­тию собственного внимания.

— Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных резуль­татов.

Задания на внимание

1. Нарисуй точки в тетради так, как они расположены на листочке (рисунок заранее готовится учителем).

2. Подчеркни слово, в котором есть буква «д»: Портной, подвал, антракт, земляк.

3. Каким по счету будет в перечне слов слово «мот»? Рот, кот, мот, год, крот.

4. Учащимся предлагается решить примеры на вычитание и сложение. Примеры даны с однозначными и двузначными числами. По команде учителя дети выполняют задание с однозначными числами, затем переходят на двузначные. Установка меняется несколько раз:

2+3=

10-5=

30-12=

5+5=

10+10=

28-14=

6-2=

12-10=

10+14=

4+6=

13+11=

18+12=

8-3=

14+10=

16+13=

4+3=

11+12=


6-4=

14+16=


5+6=



7-3=



9+1 =



. Учащимся предлагается диктант:

Жуки сидят на траве. Банка стоит на столе. Папа надел сапоги. Крокодил плавает в реке. Красные розы цветут в саду.