Собрание в подготовительной группе.
Вопросы:
1.Викторина ко Дню рождения города Златоуста.
2.Возрастные особенности психического развития детей 6-7 лет.
3.Награждение родителей.
Ход собрания:
Дети и родители делятся на 2 команды. Каждая команда придумывает себе название.
Викторина:
1.В какой области находится наш город?
2.Как называются коренные жители нашего города?
3.Какой формы флаг нашего города?
4.Сколько полос на флаге?
5.Какие символы изображены на гербе?
6.На территории какого края расположен наш город? (составь из букв)
7.Подбери слова добрые, да похвальные к каждой букве имени родного города.
8.Угадай реки. (собери буквы)
8.Назовите горы.
9.Какие парки есть в нашем городе?
10.Какой пассажирский транспорт есть в нашем городе? А какого нет?
11.Назовите вокзалы? Какой транспорт с них отправляется?
12.Назовите памятники? (показ фото)
13.Достопримечательности? (показ фото)
14.Какие деревья растут в нашем городе и в лесу?
15.Назовите зимующих птиц?
16.Назовите перелётных птиц?
17.Назовите крупные районы нашего города?
18.Назовите улицы нашего района?
19.Назовите предприятия Златоуста?
20.Основная продукция Машзавода?
21.Основная продукция завода Стройтехника?
22.Какие спортсмены прославили наш город?
23. Имена спортсменок олимпийских чемпионок 2016 года?
Кто быстрее соберёт символ нашего города.
Подведение итогов викторины.
Награждение команд.
Возрастные особенности психического развития детей 6-7 лет.
Возраст (6-7 лет) характеризуется как период существенных изменений
в организме ребёнка и является определённым этапом созревания
организма.
В этот период идёт интенсивное развитие и совершенствование опорно-
двигательного аппарата и сердечно-сосудистой системы организма,
развитие мелких мышц, развитие различных отделов Ц.Н.С.
Характерной особенностью данного возраста является так же развитие
Познавательных и мыслительных психических процессов:
Внимание
Мышление
Воображение
Память
Речь.
Внимание.
Если на протяжении дошкольного детства преобладающим у ребёнка
является непроизвольное внимание, то к концу дошкольного возраста
начинает развиваться произвольное внимание. Ребёнок начинает его
сознательно направлять и удерживать на определённых предметах и
объектах.
Память.
В 6-7 лет у детей увеличивается объём памяти, что позволяет им непроизвольно (без специальной цели) запомнить достаточно большой объём
информации. Дети также могут самостоятельно ставить перед собой задачу
что-либо запомнить, используя простейший механический способ
запоминания - повторение.
Развитие мышления.
К концу дошкольного возраста более высокого уровня достигает развитие
наглядно – образного мышления и начинает развиваться логическое
мышление, что способствует формированию способности ребёнка
выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира,
формированию способности сравнения, обобщения, классификации.
Развитие воображения.
Развивается творческое воображение, этому способствуют различные
игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых
образов и впечатлений.
В сфере речевого развития к концу дошкольного возраста расширяется
активный словарный запас , использует разнообразные способы
словообразования, сложные предложения разных видов, проводит звуковой
анализ слова, использует разнообразные формулы речевого этикета в
общении со взрослыми и сверстниками, пользуется естественной интонацией разговорной речи, соблюдает нормы словопроизношения,
постановки словесного ударения.
Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в
словах, различает понятие «звук», «слог», «слово», «предложение».
Психическое развитие и становление личности ребёнка к концу дошкольного возраста тесно связаны с развитием самосознания.
У ребёнка 6-7 летнего возраста формируется самооценка на основе осознания
успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога,
одобрения взрослых и родителей.
Ребёнок становится способным осознать себя и то положение, которое он
в данное время занимает в семье и детском коллективе.
Осознание своего «Я» и возникновение на этой основе внутренних позиций к концу дошкольного возраста порождает новые потребности и стремления.
В результате игра, которая является главной ведущей деятельностью на протяжении дошкольного детства, к концу дошкольного возраста
уже не может полностью удовлетворить ребёнка. У него появляется
потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять
доступное ему место в общественно – значимой деятельности, т.е.
ребёнок стремится к принятию новой социальной позиции «позиции
школьника», что является одним из важнейших итогов и особенностей
личностного и психического развития детей 6-7 летнего возраста.