СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Собрания:"Положительные эмоции и их значение в жизни человека".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жить — значит чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать. Всякая другая жизнь — смерть.

В. Г. Белинский

Задачи собрания:

1, Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций.

2. Способствовать приобретению родителями практических знаний по развитию эмоций у детей.

Форма проведения собрания: обучающий семинар.

Вопросы для обсуждения:

  1. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности.

  2. Роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ре­бенка.

Просмотр содержимого документа
«Собрания:"Положительные эмоции и их значение в жизни человека".»

МОУ СОШ №138









Тема собрания:

Положительные эмоции

и их значение в жизни чело­века.














Учитель биологии:

Иванова Л.И.








Центральный район

г.Челябинск

2014г.

Тема собрания: Положительные эмоции и их значение в жизни чело­века.

Жить — значит чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать. Всякая другая жизнь — смерть.

В. Г. Белинский

Задачи собрания:

1, Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций.

2. Способствовать приобретению родителями практических знаний
по развитию эмоций у детей.

Форма проведения собрания: обучающий семинар.

Вопросы для обсуждения:

  1. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности.

  2. Роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ре­бенка.

Подготовительная работа к собранию

  1. Выставка рисунков «Радости и горести окружающего мира».

  1. Создание учащимися-шестиклассниками гигантского рассказа «Счастье».

  2. Оформление родителями таблицы «Эмоциональные реакции ро­дителей на взаимодействие с собственным ребенком».

  1. Анкетирование учащихся и родителей по теме собрания.

  2. Сочинения учащихся «Счастье моей семьи».

Работы учащихся

Выставка рисунков учащихся предполагает создание рисунков, в кото­рых ребята-шестиклассники могут показать те стороны окружающей жиз­ни, мимо которых они не могут пройти равнодушно. Своим рисунком каждый демонстрирует личное отношение к проблеме.

Огромное полотно создается из ярких лоскутков ткани размером 50 на 50 см. Сколько учеников в классе, столько лоскутков. Лоскутки преиму­щественно светлых тонов. Каждый ученик оформляет свой кусок ткани так, как он себе представляет понятие «счастье». Затем лоскуты сшивают­ся между собой, создавая причудливый ковер. Свой лоскут каждый ученик может оформлять дома, советуясь с родителями.

Этот ковер счастья можно будет поместить в комнате психологической службы или в школьном фойе, алучше всего подарить детям в детский дом или больницу.

Оформление родителями таблицы

Родители (по предложению классного руководителя) заполняют таб­лицу следующего содержания:

Эмоциональные реакции родителей при взаимодействии со свои ребенком



Мои реакции

Частота

реакций*

Ситуации, вызывающие

такую реакцию

(описание ситуации)

1

2

3

4

5

6




Яростный взрыв








Крик








Попытка перекри­чать ребенка








Прерывание ребенка








Настаиваю на своем мнении








Доказываю свою правоту








Упреки








Наставления








Ультиматумы








Сведение счетов








Едкие замечания








* / — редко; 2 — иногда; 3 — часто; 4 — очень часто; 5 — никогда

Анкета для родителей

  1. Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребенка? Как вы это делаете?

  2. Проявляет ли ваш ребенок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд, они возникают?

  3. Как вы развиваете положительные эмоции своего ребенка? Приве­дите примеры.

Анкета для учащихся

Прочти внимательно предложение и продолжи его:

  1. Я злюсь, когда мои родители

  2. Я радуюсь, когда мои родители [

  3. Я счастлив, когда \

  4. Я переживаю, когда _

  5. Я возмущаюсь, когда

  6. Я протестую, когда

Полезная информация Психологическое развитие детей, их моральные принципы, образцы поведения закладываются в семье. Поэтому родители должны отдавать себе отчет в том, какая ответственность возложена на них в деле воспита­ния ребенка, ведь именно они являются его первыми воспитателями. Пе­риод детства - самое подходящее время для приобретения полезных привычек и положительных черт характера, так необходимых в дальней­шей жизни. Дом — это лучшее место для воспитания в детях здоровых эмо­ций, доброжелательности и правильного мышления.

По-настоящему счастлив тот ребенок, который окружен заботой и вниманием со стороны любящих его людей. Только в этом случае в его по­ведении будут преобладать положительные эмоции, он будет смотреть на мир добрыми глазами. Ребенок чувствует себя защищенным, когда рядом есть взрослые, помогающие смело идти по жизни, прививающие ему дос­тойное поведение, предостерегающие от дурных поступков.

На психическое становление детей, на их эмоции значительное влия­ние оказывают взаимоотношения в семье. Существуют некоторые причи­ны, отрицательно влияющие не только на эмоциональную сферу ребенка, но и на его умственное развитие.

  1. Смерть отца или матери.

  2. Развод родителей.

  3. Частое отсутствие отца из-за командировок.

  4. Длительное отсутствие матери и в связи с этим жизнь с другими людьми.

  5. Плохие отношения между родителями: ссоры, гнев, оскорбления.

  6. Употребление спиртных напитков в семье.

  7. Курение родителей.

  8. Плохие знакомства родителей.

На психическое развитие детей оказывает влияние даже количество книг в доме, их тематика, а также образование родителей.

Ход собрания

Вступительное слово учителя:

Большое спасибо, что вас заинтересовала тема нашего родительского собрания и вы пришли сегодня в наш уютный класс, чтобы поговорить и посоветоваться по вопросам, без анализа которых невозможно построить правильное воспитание ребенка в семье.

Вспомните, пожалуйста, фильм «Доживем до понедельника» и фразу, сказанную одним из героев: «Счастье — это когда тебя понимают».

Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища и сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имея все это, многие люди, в том числе и дети, очень часто страдают?

Почему ребенок, имеющий абсолютно все, завидует другому ребенку, который хуже одет и менее сыт?

Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Любому человеку нужно, чтобы его понимали и признава­ли; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы у него был оцененный другими и, в первую очередь, родными людьми, успех; чтобы он мог раз­виваться и реализовывать свои возможности; чтобы благодаря всему пере­численному он научился уважать себя.

Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счастлив? В первую очередь, он счастлив от той психологической среды, в которой он живет и растет. Какая она, эта среда?

Анализ анкет и таблицы совместно с родителями.

Путешествие родителей по коллективному рассказу детей «Счастье».

Анализ классным руководителем отношения учащихся класса к созда­нию коллективного полотна.

Анализ родителями ситуаций из жизни класса (имена, фамилии участни­ков ситуаций изменены).

Родители обсуждают ситуации в группах. Каждая группа получает си­туацию, которую необходимо разрешить таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и она не вызывала у него негативных эмоций.

A. Ваш ребенок опять получил плохую оценку по предмету. Накануне он долго учил, а результат плачевный. Б. Вы многократно повторяете своему ребенку: «Делай уроки!». Ре­бенок не реагирует.

B. Ваш ребенок ничего вам не рассказывает, и лишь от посторонних людей вы узнаете, что он ведет себя в школе плохо. Г. Ваш ребенок перестает с вами общаться, сторонится вас, и в школе на него постоянно жалуются.

Анализ мнения родителей по оценке рисунков учащихся класса. Анализ анкетирования учащихся.

В дневник родителей Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка

Папы и мамы! Дедушки и бабушки! Помните!

  1. От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и при­нятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «я — хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики — ощущение «со мной что-то не так », «я — плохой».

  2. Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зави­сит от того, что мы туда бросаем.

  3. Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть напол­нены любовью и надеждой.

  4. Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести.

  5. Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.

  6. Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявле­нии положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.

  7. Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.

  8. Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразлич­ным лицом.

  9. Проводите со своим ребенком достаточное количество времени, и не сетуйте на то, что у вас этого времени нет.

  10. Заводите в семье свои красивые, добрые и светлые ритуалы обще­ния, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.

Ритуалы, которые нравятся детям

  • перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное сло­во или жест, в котором будет маленькая тайна взрослого и ребенка;

  • придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая;

  • в выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей;

  • посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой;

  • на ночь услышать доброе пожелание;

  • в свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи;

  • вместе с мамой готовить к празднику и печь красивый торт, а с папой просто поговорить по душам;

  • посидеть с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хо­телось.

Литература для подготовки к собранию

  1. Газман О. С. Педагогика свободы и педагогика необходимости. М„ 1999.

  2. Воспитан и е = семья + школа. Книга для педагогов и родителей. Нижний Новгород, 2002.

  3. МицкевичЖ. И. Социальная работа с семьей: мир взрослых и детей. Минск, 2002.

  1. Фадеева Е. И. Тайны имиджа. М.,

  2. ЩегловаС.Н. Социология детства. М., 1996.