Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания И.В.Артюшкова: "Сферой употребления вопросительных предложений является диалог, поскольку основное назначение их - поиск неизвестной информации, а это возможно только в диалогической речи ".
Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Д.Э.Розенталя. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Шаг 1
Вспоминаем требования к сочинению:
во-первых, необходимо раскрыть смысл высказывания лингвиста;
во-вторых, необходимо, аргументируя свой ответ, привести 2 примера из прочитанного текста;
в-третьих, объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Шаг 2
Определяем, о чём это высказывание.
Для этого выделяем в высказывании ключевые слова:
вопросительные предложения
диалог
поиск неизвестной информации
Шаг 3
Вспоминаем, что такое диалог, вопросительные предложения.
Вопросительными называются предложения, в которых специальными языковыми средствами выражается стремление говорящего узнать что-либо или удостовериться в чем-либо. Вопросительные предложения таким образом информируют о том, что хочет узнать говорящий.
Диалог - это форма устного или письменного обмена информацией между двумя и более людьми.
Благодаря направленности на получение информации, вопросительные
предложения выступают как первый компонент сочетания реплик, предназначенного для обмена информацией в диалоге.
Диалог - основная сфера функционирования вопросительных предложений.
Шаг 4
Находим в исходном тексте диалог, выделяем в нём вопросительные предложения (19, 22). Оформляем примеры письменно.
Шаг 5
Формулируем заключительную часть сочинения.
ОБРАЗЕЦ СОЧИНЕНИЯ
В своём высказывании И.В.Артюшков утверждает, что вопросительные предложения чаще всего употребляются в диалоге, так как они выражают стремление говорящего узнать что-либо или удостовериться в чём-то. Давайте убедимся в этом на конкретных примерах.
В тексте Розы Госман я нашла два вопросительных предложения, которые являются частью диалога и представляют собой реплики, принадлежащие одной из героинь. Так, предложение 19 - это вопрос, который задаёт Ольге её знакомая, чтобы выяснить, знает ли она о том, как подруга Лена отзывается о её стихах.
Второй вопрос тоже принадлежит этой же знакомой (предложение 22). Задавая его, приятельница хочет удостовериться в том, что Оля на самом деле пишет стихи.
Таким образом, прав был И.В.Артюшков, заявляя, что основной сферой употребления вопросительных предложений является диалог. (112 слов)
План сочинения
1. Объясняем смысл высказывания.
2. Приводим 2 примера из прочитанного текста.
3. Делаем вывод.