Сочинение - эссе на тему «Дети рождаются с крыльями, воспитатель помогает им летать».
Рассуждая на тему «Дети рождаются с крыльями, воспитатель помогает им взлететь перед глазами встает картина: дерево, гнездо, желторотый птенец раскрывший крылья того и гляди вывалится из гнезда!!! Возникает вопрос, взлетит или нет?
У каждого человека есть за спиной крылья, но полет у каждого свой, кто-то как Икар- герой из греческого мифа долетит до Солнца и сгорит, кто-то низко летает, кто-то парит, а кто-то хоть и с крыльями, но летать не умеет.
Кто же тот, кто помогает взлетать и направляет полет? Понятно у птенцов это птицы.
Как растолковать «дети рождаются с крыльями, учителя помогают им взлететь»?
Помогает детям взлететь «Учитель», он «ставит детей на крыло», как ему это удается? Может он «волшебник», какими волшебными качествами должен обладать «Учитель», чтобы его дети летали?
Ответ прост «Учитель» должен сам уметь летать, не просто «летать», парить, увлекая детей за собой. От нашей профессии зависит многое в жизни детей, самые запоминающиеся в жизни любого человека это воспитатель, первый учитель, любимый предмет, первая любовь.
Первый «учитель» он Идеал, он Бог, он самый умный, авторитет его непререкаем, и если воспитатель обладает такими качествами , то начинается «рост крыльев» да от первого «Учителя» многое зависит, как правило тогда крылья растут всегда.
У Чингиза Айтматова есть замечательная повесть «Первый учитель» яркий пример, как девушка из далекого аула благодаря первому учителю перенеся все невзгоды в жизни, стала сама учить детей. Первый учитель в прямом смысле не дал ей обрезать «крылья», а помог ей взлететь.
Любимый учитель – воспитателей много, но есть тот самый родной, теплый, любящий, строгий, заботливый, живет с детьми в режиме онлайн всегда - крылья растут.
Любимый педагог. Любимые занятия - интересно, захватывает, строгий, справедливый – крылья растут.
Вот и начинается «рост крыльев» и наша задача помочь детям летать развивать в нем таланты, наклонности, не дать им упасть, поддержать. Ты можешь быть хорошим «учителем», профессионалом твои дети побеждают на конкурсах, занимают первые места. Честь и хвала таким педагогам – рост крыльев ощутим.
Но крылья должны расти не только в интеллектуальном, но и в духовном, чтобы ребенку взлететь по настоящему нужно помочь «духовно» это самое главное.
Милосердие, доброта, отзывчивость, ответственность, порядочность, на мой взгляд, в нашем современном «цифровом мире» утрачены такие качества, все больше их не хватает нашим детям.
Дети превращаются не в птенцов, а роботов не умение общаться с друг другом, жизнь в виртуальном мире, поток информации, компьютерные игры, социальные сети.
Да возразите Вы мне, это необходимо, другое время, другие дети, но нам педагогам необходимо учить детей хоть иногда обходиться без виртуального мира «экскурсии в библиотеки, музеи», встречи с участниками ВОВ, участниками тыла вот и живое общение – живое слово душу согревает, а если тепло от таких слов, то крылья начинают расти.
Что же еще можно сделать « чтобы крылья у детей росли»? Педагог должен верить в детей. В группе дать поручение самому «Безответственному» он станет ответственным.
Дать роль в сценке стеснительному - он станет артистичным.
Вместе смотреть на мир, глазами ребенка, но оставаться взрослым. Воспитатель должен быть примером для детей, образцом - избитые фразы, но на этом держится профессия воспитатель.
Кроме «Верить» ему нужно «Доверять» «Любить» и не важно , как в жизни все сложится у ребенка, какой он будет занимать «социальный статус» в обществе. Главное верить, что ребенок - это всегда ОРЕЛ.
Мудрое изречение греческого философа «В каждом человеке есть Солнце, только дайте ему светить».