СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение- эссе "Заменят ли роботы учителей?"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вы умеете фантазировать? Представьте себе такую картину. Над большим стеклянным куполом зависли летающие электрокары. По мигающему разноцветными огнями эскалатору или на моноколёсах дети двигаются к классам-кабинкам. Их лица сканирует Fase-компьютер.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение- эссе "Заменят ли роботы учителей?"»

Заявка на участие в областном конкурсе сочинений

«Учитель-профессия на все времена»



Ф.И.О. участника

(полностью),

должность

Полное и

сокращенное название образовательной организации

Адрес электронной почты,

телефон участника

Название сочинения

1.

Колесник Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Нижнеильиновская

средняя общеобразовательная школа». МОУ «Нижнеильиновская СОШ»

Oduw.poievoi2020@yandex.ru 89294797858

«Заменят ли роботы учителей?»






Руководитель образовательной организации: Рожков В.А.

































Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Нижнеильиновская средняя общеобразовательная школа».











Областной конкурс сочинений «Учитель на все времена»



«Заменят ли роботы учителей?»















Колесник Наталья Ивановна,

учитель русского языка и литературы



















С.Нижняя Ильиновка 2023г.

Вы умеете фантазировать? Представьте себе такую картину. Над большим стеклянным куполом зависли летающие электрокары. По мигающему разноцветными огнями эскалатору или на моноколёсах дети двигаются к классам-кабинкам. Их лица сканирует Fase-компьютер. Открывается дверь IT- кабинки и на колесной платформе появляется робот-учитель по имени EVA.Через звуковой датчик сканирует домашнее задание, посылает информацию в IT-отдел успеваемости. Робот – дежурный диктует расписание уроков, измеряет температуру, давление. И далее ведёт урок, монотонно проговаривая заготовленные фразы. Железо даёт указания, если что-то непонятно, тонкости не объясняет. Возможно ли такое? В далёком будущем возможно всё. С одной стороны – это хорошо. Роботы будут давать знания ученикам, ведь память робота неограниченна, возможно улучшится качество знаний. Роботам не надо платить зарплату, работают без перерыва. Несомненно, роботы облегчают труд человека, но только не учителя. «Non progredi est regredi». Латинская фраза звучит так: «Не двигаться вперёд-значит двигаться назад». Но живое общение, эмоции, переживания робот дать не сможет. Необходимо обмениваться информацией, опытом, знаниями, чтобы мир становился лучше. Опасаться роботов не стоит, но и исключать такую важную профессию, как учитель, не в коем случае нельзя.

Учитель-профессия на все времена. И 100 лет назад, и сейчас, и в будущем были и остаются неизменными такие качества учителей как любовь к детям- самое мудрое, самое бескорыстное чувство. Учитель-это неравнодушный, мотивированный, чуткий человек, который в состоянии видеть каждого ученика, умеющий и любящий сам учиться, не догматичный. Учитель всегда был и будет проводником в мир знаний, тот кто даёт инструменты для исследования и учит ими пользоваться. Я не думаю, что в будущем такие важные качества учителя будут не нужны. Никакие Евы, Максы не смогут быть на одной волне интересов ученика. Любить их, уделять каждому внимание.

«Большая радость для учителя, когда похвалят его ученика», - писала Шарлотта Бронте. Действительно, как бездушное существо может радоваться успехам своих подопечных? В лучшем случае жужжанием, набором букв на экране. Конечно, совсем исключать технологические новинки нельзя. В современном мире они помогают экономить бесценное время человека. Но электронными учителями всё равно будут управлять люди.

Разве можно было представить, как изменится школа, буквально лет 30 назад? Вспоминаю, как я в детстве играла в «школу». Мои ученики-куклы учили пчеловодство, ветеринарные термины. Потому что таких научных книг было много в домашней библиотеке. Вела классный журнал, писала мелом. Мечтала учить детей. Пришла работать в школу – писала мелом. Рисовала карточки, задания, таблицы. А что сейчас? Маркеры, электронные журналы, презентации. Очевидно, пройдет немного времени и у каждого ученика появится свой персональный учебный план, своё персональное расписание учебных занятий. Робот может лекции читать, решать с учениками сложные задачи, проверять домашние задания. Но электронные машины не имеют эмоционального интеллекта, человеколюбия, они не могут быть полноценными собеседниками для учащихся. Безусловно, в качестве учебного пособия роботы могут быть полезны. Так вот, если говорить об учителе будущего, неужели профессия учитель будет неактуальной? Нет, всегда было и останется главным-научить детей учиться, чтобы они сами могли находить интересующую их информацию.

«Настоящий учитель- не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой», - сказал Михаил Светлов. Разве нет? Как мы выбираем профессию учитель? В детстве мы пробуем свои силы в разных видах деятельности: поём, танцуем, рисуем, сочиняем. Одни пошли по стопам родителей, бабушек, дедушек. Других заинтересовал предмет, третьих сам учитель. Выбрать правильный путь в жизни помогают не только родители, но и учителя. Лично мне очень нравились уроки литературы. Валентина Евгеньевна позже отговаривала меня от профессии учителя, говорила трудно, не до семьи будет. По правде сказать, бывает и так. Но видеть достижения учеников, их улыбки, взросление никогда не наскучит. Как приятно осознавать, что они добиваются своих результатов, благодаря нашей профессиональной деятельности. Случайные люди в той профессии долго не задерживаются. Быть учителем-нелегко, ответственно, но и интересно, увлекательно. Работа у творческого учителя не заканчивается «в три пятнадцать». Наоборот, времени не хватает везде успеть. Но, выбрав профессию учитель, не получиться сидеть на месте. Ведь как говорил Карл Краус: «Что переварили учителя, тем питаются ученики». Поэтому современному учителю необходимо идти в ногу со временем. Постоянно учиться всему новому. Интересоваться, что читают современные дети, чем увлекаются. Посещать различные курсы, чтобы повышать качество образования, умные сайты, осознанно использовать технологии. Быть разносторонне образованным, глубоко знающим свой предмет, вдохновлять. «Учитель перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени», - писал Н.А.Некрасов, обращаясь к В.Г.Белинскому. Авторитет учителя, умеющего общаться, глубоко знающего свой предмет и не только-это не аксиома. Нет нужды учителю ничего доказывать. Самое главное-это знания, которыми он обладает и умеет эти знания «посеять» среди растущих умов.

Итак, учитель-это навсегда. Это не только труд, но и призвание. Это мудрость, знания, творчество, движение, трудолюбие, честность, юмор. С учителем будущего надёжно, легко. Он самый человечный друг. Учитель-это образ жизни. Есть такой современный термин — фактчепинг-это умение правильно ориентироваться в массе информации, вычленять главное, анализировать и применять знания. Вот этому и будет обучать учитель будущего. А еще учитель должен всегда следить за здоровьем и находить время для отдыха. Увлекаться чем-то, помимо работы, быть финансово-грамотным, знать, как заработать. Возможно это разработка онлайн-курсов, написание статей. Да-да учитель будущего не должен бояться денег.

Многие, представляя себе учителя будущего, представляют его в шлеме, рядом стражи галактики. Так заменят ли роботы учителей? Ответ очевиден. Я уверена, поменяется форма обучения, в преподавание будет вовлечено больше различных технологий. Может быть появится виртуальная реальность, но такая уважаемая, почётная, уникальная профессия, как учитель, останется на все времена.

Если человек ко всему открыт, он может стать не только учителем будущего, но и добьётся результатов в любой профессии.

Пока вращается земля

Всегда нужны учителя

Немало хороших профессий,

Но нам по душе лишь одна

С которой дружны мы как с песней

Учитель зовётся она!

(Песня)